Рабочая программа по технологии авторы: Н. И. Роговцева, С. В. Анищенкова, 3 класс.
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №56»
п. КрасковоЛюберецкого района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Гимназия №56»
__________________А.А.Бобкова «_____»________________2015г.
Рабочая программа по технологии(ФГОС)
УМК «Перспектива»
( расширенный уровень)
3 «Б» класс
Составитель Куракова Т.В..
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы « Технология», разработанной Н.И.Роговцевой и С.В.Анищенковой, входящей в предметную линию учебников системы « Перспектива», Москва, «Просвещение», 2014год.
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии гимназии: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели гимназиста и её качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей. Современный век – век высоких технологий, вводить человека в этот мир необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Актуальность выбора программы: Курс предмета «Технология» позволяет формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. Обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников навыков выполнять операции технологично и грамотно, знать последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности. В курсе заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Выбор УМК определяется обеспечением высокого уровня знаний по предмету, что особенно ярко проявляется на старших ступенях обучения; отражает интересы и потребности современного ребёнка. Содержание учебников, предложенные формы и методы работы способствуют развитию мыслительных операций, познавательных процессов и познавательного интереса, а также стиля мышления, адекватного требованиям информатизации, позволяет придать сотрудничеству (учитель-ученик) конструктивный и продуктивный характер, где главным механизмом формирования самостоятельности является системное включение учащихся в учебно-познавательную деятельность.
Особенности линии УМК: * рассчитана на любой уровень технического оснащения образовательного процесса – от наличия только классной до компьютера на рабочем столе каждого ученика; *не требует никаких дополнительных учебных пособий, при этом даёт широчайшие возможности для дифференциации и индивидуализации обучения; *Обеспечивает непрерывность образовательного процесса между дошкольной подготовкой, начальной и средней школой, имеет завершённые предметные линии учебников.
Способы развёртывания учебного материала. Программа построена на концентрическом способе развёртывания содержания учебного материала. На каждой из ступеней рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности, что обеспечивает развитие предметных и общеучебных умений.
Ценностные ориентиры содержания курса: *формирование основ гражданской идентичности личности; *формирование умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе; *формирование ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности; *формирование самостоятельности, инициативности и чувства ответственности личности как условий её самоактуализации.
Цели изучения технологии: *приобретение личного опыта как основы обучения и познания; *приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, умениями и проектной деятельностью; *формирование позитивного эмоцианально – ценностного отношения к людям труда.
Задачи курса.
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания духовно-нравственное развитие учащихся ; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре. Развитие эмоцианально- ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями. Особое внимание в программе уделяется практическим работам, при выполнении которых учащиеся знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполненияпри изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты.
Место курса в учебном плане. На изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа.
Объём и сроки изучения.
Период обучения Количество часов
1 четверть 8
2 четверть 8
3 четверть 10
4 четверть 8
Итого 34
Основные содержательные линии курса.
Общекультурные и общетрудовые знания, умения, способы деятельности. Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции творчество мастера в создании предметной среды. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Работа в малых группах, выполнение социальных ролей. Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготовляемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, их многообразие и практическое применение в жизни. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России. Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, чертёж, эскиз, развёртка, схема. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию( соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Усвоение данной программы обеспечиваетдостижение следующих результатов.
Личностные результаты. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации и информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты обучения по курсу.
Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы: *положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде; *ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату профессиональной деятельности человека; *представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; *интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учётом собственных интересов; *основные критерии оценивания собственной деятельности и деятельности других учеников; *этические нормы при выполнении проекта; *потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; *представление о значении проектной деятельности и интерес к конструктивной деятельности; *простейшие навыки самообслуживания, понимания чувств других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия: *следовать определённым правилам при выполнении изделия, дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; *выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя, корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов, проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи других учеников; *вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил, действовать в соответствии с определённой ролью; *прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев рубрики «Вопросы юного технолога» под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия: *выделять из текстов информацию, заданную в явной форме, высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, основанные на тексте и иллюстрациях учебника; *проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника, использовать знаки , символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника; *проводить анализ изделия и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно, выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; *находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно; *проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; *проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия: * слушать собеседника, понимать его точку зрения, находить точки соприкосновения различных мнений; *приводить аргументы за и против под руководством учителя при совместных обсуждениях; *осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; *оценивать высказывания и действия партнёра, сравнивать их со своими высказываниями и поступками; *формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; *проявлять инициативу в ситуации общения.
Система оценки достижения результатов в освоении предмета.
Критерии оценивания. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки , ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. В системе оценивания используются оценки, характеризуемые по разным признакам: *внутренняя (выставляется учителем) и внешняя (мониторинговые исследования); *субъективные или экспертные и письменные работы и ответы учащихся; *разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими или специальными целями обучения, текущими учебными задачами; *интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; *самоанализ и самооценка обучающихся.
В течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатов освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирование УУД.
Видами контроля результатов обучения являются: текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
Используются три вида оценивания: * текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая соответствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроке. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. * тематическое оценивание проводится в устной форме; для мониторинга метапредметных результатов используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознавать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. * итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность в решении разнообразных проблем.
Календарно – тематическое планирование.
№№ Тема раздела, урока Характеристика основных видов деятельности Сроки прохождения Скорректи-рованные сроки
1. Инструктаж по ТБ №187, 259.Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Составлять и использовать карту маршрута путешествия. 02.09 Человек и земля. (21ч)
2. Архитектура. Работа с бумагой Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования. Сравнивать эскиз и технический рисунок. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления. Осваивать правила безопасной работы с ножом при изготовлении изделия. 09.09 3. Городские постройки. Работа с проволокой. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Осваивать правила безопасной работы с новыми инструментами при изготовлении изделия. 16.09 4. Парк. Работа с природными материалами и пластилином. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять эскиз композиции. На основе эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы и инструменты, определять приёмы работы. 23.09 5. Парк. Работа с пластилином и природным материалом. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Составлять эскиз композиции. На основе эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы и инструменты, определять приёмы работы. 30.09 6. Проект «Детская площадка». Заполнять технологическую карту при помощи учителя. Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Соблюдать правила безопасной работы. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. 07.10 7. Проект «Детская площадка». Заполнять технологическую карту при помощи учителя. Сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Соблюдать правила безопасной работы. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы 14.10 8. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Различать разные виды одежды по назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани. Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации. Применять правила безопасной работы с иглой. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды. 21.10 9. Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Осваивать технологию ручного ткачества. Выполнять работу по плану в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе с шилом, ножницами. Создавать эскиз и схему узора на его основе, подбирать цвета для композиции. Оценивать качество изготовления. 28.10 10. Инструктаж по ТБ №187, 259.Вязание. Работа с шерстяной нитью. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Самостоятельно или по образцу создавать композициюна основе воздушных петель. Заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы. 12.11 11. Одежда для карнавала. Работа с тканью. Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления с помощью учителя.. Использовать умение работать с шаблоном. Выполнять отделку изделий по собственному замыслу. Соблюдать правила работы с ножницами. Составлять рассказ о проведении карнавала, сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. 19.11 12. Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Контролировать работу по схеме и слайдам, анализировать изделие. 26.11 13. Кафе. Работа с бумагой. Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и свой опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта, кулинара. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Анализировать текстовой план изготовления и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельную разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. 03.12 14. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты». Выделять основные этапы и называть меры безопасностипри приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового блюда. Сравнивать способы приготовления блюд. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки. Соблюдать меры безопасности и гигиены при приготовлении пищи. Распределять обязанности , оценивать промежуточные этапы и качество приготовленной пищи. 10.12 15. Колпачок – цыплёнок. Работа с тканью. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскройку деталей. Соблюдать правила экономного расходования материала. 17.12 16. Бутерброды. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, определять последовательность приготовления закусок. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие. 24.12 17. Салфетница. Сервировка стола. Работа с бумагой. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола. 18. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов. Применять приёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. 19. Золотистая соломка. Работа с природным и материалами. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом – соломкой. Использовать технологию подготовки соломки для выполнения изделия. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. 20. Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Осуществлять выбор оформления , упаковки, учитывая кому он предназначен. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки. 21. Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. 22. Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки, определять количество деталей, виды соединений и последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Человек и вода (4ч.)
23. Мосты. Моделирование. Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ о назначении и использовании мостов. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку. Подбирать материалы для изготовления изделия, соответствующие характеристикам или свойствам реального объекта. Самостоятельно оформлять изделие. 24. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель для проекта, обосновывать свой выбор. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. 25. Океанариум. Проект «Океанариум». Составлять рассказ об океанариумах и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнять технологическую карту. Соблюдать правила работы с иглой. 26. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Человек и воздух (3ч.)
27. Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Объяснять понятие «бионика». Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использования. Осваивать условные обозначения техники оригами, приёмы сложения . Определять последовательность выполнения операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. 28. Вертолётная площадка. Конструирование. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели. Выполнять разметку деталей по шаблону. 29. Воздушный шар. Техника папье – маше. Осваивать и применять технологию изготовления изделий из папье-маше Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар». Составлять технологическую карту. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Создавать тематическую композицию. Человек и информация (5 ч)
30. Переплётная мастерская. Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, характеризовать деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для папки достижений. Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы и приёмы работы с ножницами, бумагой. 31. Почта. Заполнение бланка. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы. 32. Кукольный театр. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. 33. Проект «Готовим спектакль» Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол, оформлять их по собственному эскизу. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. 34. Афиша. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать программуMicrosoftWord. Создавать и сохранять документ, форматировать его и печатать. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль». Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для ученика: 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.учебник 3 класс, М. Баласс, 2013г. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.рабочая тетрадь 3 класс, М. Баласс, 2013г
Для учителя: 1. Роговцева Н.И., Анищенкова С.В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2014 2. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анищенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками., 3 класс, Москва, «Просвещение», 2014г.
Информационно-коммуникативные средства.
Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О. Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (CD –ROM).
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания школьного
методического объединения
учителей начальных классов №1
от__________________2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УМР
__________________И.В.Юдина
_______________________2015г