Презентация по истории Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг.» (11 класс)


Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг.»
Цель урока:
1. Систематизировать знания учащихся по разделу «Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг.»
Задачи:
1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках истории
2. Содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей и отношений между странами перед второй мировой войной
3. Обеспечить в ходе урока развитие у школьников самостоятельности мышления, умений выделять главное.
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Оборудование урока: карта «Образование СССР», раздаточный материал
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Сегодня у нас урок повторительно-обобщающий. И нам предстоит систематизировать материал по разделу «Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг.»
Весь урок будет разбит на определенные этапы, в ходе которых вы будете выполнять разные виды заданий, которые будут оцениваться и в итоге всех заданий будет выставлена оценка.
А теперь небольшой блицопрос по историческим деятелям, я буду задавать вам вопрос, на который вы должны мне дать ответ
Этот человек избирался на должность президента США 4 раза (Рузвельт)
Этот человек в 1924 году возглавил лейбористскую партию в Англии (Макдональд)
Этот человек в 1919 году сформировал фашистскую партию в Италии (Муссолини)
Лидер нацистского движения в Германии (Гитлер)
Этот человек в 1921 году провозгласил переход к НЭПу (Ленин)
С середины 1920-х годов этот человек высказал возможность построения социализма в одном государстве (Сталин)
2. Беседа с элементами фронтального опроса
Как мы выяснили на предыдущих уроках державы вышедшие победителями после Первой мировой войны 1914-1918 гг., сыграли решающую роль в послевоенном устройстве мира, в начале 1920-х годов столкнулись с серьезными проблемами. Они были связаны с необходимостью трудоустройства миллионов людей, демобилизующихся из армии, переводом экономики на мирные рельсы. Однако ослабление конкурентов (страны проигравшие войну), обширные рынки колониальных и зависимых стран позволили быстро преодолеть полосу затруднений.
Но концу 20-х годов в этих странах стал наблюдаться кризис
Вопрос учащимся: «С чем он был связан?»
Примерный ответ: (Перепроизводство, финансовые пирамиды)
Вопрос учащимся: «А как этот кризис отразился на Англии и Франции?»
Примерный ответ: (они должны США, поэтому они стали забирать деньги, их экономика рухнула)
Сейчас я выдам вам задания, в котором вы должны будете определить методы преодоления кризисных явлений (2-3мин.)
Задание приложение 1
3. Беседа с элементами фронтального опроса
1920-1930 –е годы ознаменовались возникновением в ряде стран политических режимов нового типа, получивших название тоталитарных.
Вопрос учащимся: «Назовите эти страны?»
Примерный ответ: (Германия и Италия)
Вопрос учащимся: «А какие были причины возникновения этих партий?»
Примерный ответ: Тяжелые условия мира привели к краху экономики, росту безработицы. Фашистские партии превозносили национальную идею и т.д)
Сейчас я выдам вам задание, в котором вы сравните тоталитарные режимы Италии и Германии
Задание приложение 2.
Вопрос учащимся: «Чем закончилась деятельность этих партий?»
Примерный ответ: Деятельность этих партий закончилось захватом власти фашистскими партиями.
4. Беседа с элементами фронтального опроса
На фоне формирования тоталитарных и демократических режимов как же развивалась советская Россия. Экономика была почти полностью разрушена. Уровень промышленного производства к 1921 году упал на 14% по сравнению с довоенным периодом. Уровень производства сельскохозяйственной продукции был на треть ниже довоенного, что привело к голоду в стране.
Вопрос учащимся: «Чтобы вывести страну из кризиса, что предложил Ленин?»
Примерный ответ: (в марте 1921 года провозгласил переход к НЭПу.)
Вопрос учащимся: НЭП предусматривал целостность внутреннего рынка и единства в стране. Как правящая партия вышла из этой ситуации
Примерный ответ: В 1922 г. Было создано единое государство СССР.
Вопрос учащимся: «Но к 1929 году НЭП был свернут, почему?»
Примерный ответ: Был провозглашен переход к индустриализации
Сейчас я выдам вам задание, в котором вы должны будете распределить мероприятия, относящиеся к НЭПу и индустриализации

Приложение 3.

(В случае остатка времени провести терминологический диктант)
Подведение итогов урока
Мы сегодня с вами повторили развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг. и увидели, как по разному развивались эти страны, перед Второй мировой войной.
Выставление оценок.
Приложение 1
Какие из перечисленных событий относятся к методам преодоления кризисных явлений в государствах демократии в 1930-х г.
А) Метод государственного вмешательства в функционирование рыночной экономики
Б) Сокращение импорта
В) Захват власти лидирующей партией
Г) Обеспечение стабильности курса валют
Д) Снятие с государства социальной ответственности
Е) Метод передачи государством тяжелой промышленности в частные руки
Укажите верный ответ
1 2 3 4
АБГ ВДЕ БВГ ВГЕ
Приложение 2.
Сравнительная таблица
Государства Год создания Лидер Основы идеологии Отличие
Приложение 3.
Установите соответствие между мероприятиями и государственной политикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Мероприятия Политика
А) Ведение пятилеток 1. НЭП
Б) Разрешение предпринимательской деятельности 2. Индустриализация
В) Финансовая реформа
Г) Развитие тяжелой промышленности
Д) Уничтожение поголовья скота
1 2 3 4
Приложение 4.

Вам представлены термины дайте определения к ним.

Тоталитаризм Фашизм
Коллективизация Индустриализация
Контрибуция Концессия