РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка)


Министерство спорта Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Училище (техникум) олимпийского резерва»
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
______________С.В. Павленко
«____»______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УОДБ. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
Абакан, 2016
Рабочая программа «Иностранный язык (английский язык)» предназначена для изучения иностранного языка в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».
Разработчик:
Бабичева Е.А.– преподаватель иностранного языка.
ОДОБРЕНО
на заседании МК
председатель
______________Е.В. Пинясова
(подпись)
от "___" _________ 20__ г.
протокол № ____
СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Т.С. Воронкова
(подпись)
«____»_________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации учебной дисциплины 18
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения Иностранного языка (английский язык) в ГБПОУ РХ «У(Т)ОР», реализующим образовательную программу СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность (базовая подготовка)
Освоение дисциплины ведется на основе ранее приобретенных знаний по иностранному языку (английский язык).
Дисциплина имеет межпредметные связи с такими дисциплинами как «Русский язык и культура речи», «История», «Обществознание» и несет профессиональную направленность.
Изучение дисциплины начинается на 1 курсе/году обучения и продолжается в течение 6 семестров.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП СПО: базовая общеобразовательная учебная дисциплина, относящаяся к образовательной области Филология.
1.3. Цели и задачи и результаты освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины - использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальная учебная нагрузка обучающегося – 175 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов,
- самостоятельная работа обучающегося – 58 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: лекций 113
контрольные работы 2
дифференцированный зачёт 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе: написание доклада 6
написание реферата 6
написание эссе 6
подготовка презентаций 20
индивидуальное проектное задание 20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учебной дисциплины
иНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (аНГЛИЙСКИЙ)

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
1 семестр
Тема 1.1. Знакомство. Содержание учебного материала. 2 2
Фразы приветствия: официальные и неофициальные Как я провел лето (виды деятельности, качество друга, планы на будущее). Раздел 1. Семья и семейные отношения. 17 Тема 1.1. Родственные связи. Подростки. Содержание учебного материала 2
2
1 Фразовые глаголы- семья и семейные отношения и деятельность подростков. 2 Текст “Teenagers” + ответы на вопросы “Who” 3 Как я провел лето (виды деятельности, качество друга, планы на будущее). 4 Фразовые выражения согласия, несогласия. 4 Фразовые глаголы совета, предположения и т.д. 5 Настоящее простое (3 типа предложения). 6 Структура портфолио (письмо 60-70 слов.) Тема 1.2. Черты характера. Описание человека. Содержание учебного материала 2
2
1 Стихотворение. P.12. 2 Лексические единицы по теме (loyal, selfish, aggressive, patient, respected, dedicated, mean, caring, jealous, creative, trusting, dishonest, supportive, moody, well-meaning). H/t. p.12 ex.2 3 Фразовые выражения согласия, несогласия. 4 Аудирование диалога + ответы на вопросы (3). P.12 ex.3. 5 Фразовые глаголы thinks, feels, wants, says + спряжение 3 лицо.; ex. 4 a; b. 6 P. 13 ex. 6 ( работа с утверждениями) 7 Работа по карточкам p. 13 ex. 7, 8, 8 Идиомы (p.13 ex. 9-10). Тема 1.3. Настоящее время в грамматике английского языка. Содержание учебного материала 2 2
1 Настоящее простое( 3 типа) 2 Настоящее продолженное время (3 типа) 3 Настоящее завершенное ( 3 типа) 4 Настоящее завершенное продолженное (3 типа) 5 Правильные, неправильные глаголы. 6 Наречия частности: always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never. How often do you… p.14 ex.2. 7 Предлоги “for, since” + настоящее завершенное время. P. 14-15 ex. 3, 7. 8 Глаголы “been”, “gone”. 9 Предлоги “yet, already, just” p.14 ex. 4-6. 10 H/t p.15 ex. 8, 9, 10, 11 Тема1.4. Настоящее завершенное время в грамматике английского языка. Содержание учебного материала 2 2
1 Настоящее простое( 3 типа) 2 Настоящее продолженное время (3 типа) 3 Настоящее завершенное ( 3 типа) 4 Настоящее завершенное продолженное (3 типа) 5 Правильные, неправильные глаголы. 6 Наречия частности: always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never. How often do you… p.14 ex.2. 7 Предлоги “for, since” + настоящее завершенное время. P. 14-15 ex. 3, 7. 8 Глаголы “been”, “gone”. 9 Предлоги “yet, already, just” p.14 ex. 4-6. Тема 1.5. Неформальное письмо. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Работа с текстом (понимание основного содержания текста) p. 19 ex. 3 a, b. + подстановочное упражнение. 3 Вежливые формы фразовых глаголов. P. 19 ex.5. 4 Придаточно-условное предложение 2 тип ( If I were you, I should + infinitive) p.19 ex. 6. 5 Множественное число существительных 8 Степень сравнения прилагательных Тема 1.7. Лексико-грамматический тест Содержание учебного материала 2 3
1 Самостоятельная работа по разделу № 1 Темы 1.1-1.6 P. 158 Внеаудиторная самостоятельная работа№1 3 3
№1 p. 16 -17 “Little women” – биография, собственное сочинение по рассказу Тема 1.8. Петр Первый Содержание учебного материала 2 3
1 Аудирование p.24-25 2 Прогресс тест. P.26. Раздел 2. Мой рабочий день 17 Тема 2.1. Маленькие британские потребители. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Причастие I 3 Инфинитив 4 Абстрактные существительные 5 Фразовый глагол “take” 6 Конспект ex.4 p.28.+ H/t p.28 ex.4a, 4b, 5. Тема 2.2 Деньги и свободное время. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Виды спорта. 3 Черты характера человека 4 Клише: “Do you prefer+ причастие I”…..or + причастие I?” 5 Диалог, подстановочное упражнение p. 30 ex 4. 6 Мини тест- «Насколько ты ответственен с деньгами» p. 40 Тема 2.3. Грамматика. Инфинитив. Причастие. Содержание учебного материала. 2 2
1 Причастие I. 2 Инфинитив. 3 Инфинитив без частицы “to” 4 Фразовый глагол “take”- after, out, up, off, over, in. 5 Предлоги about, on, of, at, in. Тема 2.4. Сообщение, СМС. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Артикли с географическими названиями. 3 Употребление простого прошедшего времени. 4 Употребление настоящего завершенного времени. 5 Употребление прошедшего длительного времени. 6 Принятая аббревиатура. Тема 2.5. Русская звезда «Звездного пути» Содержание учебного материала 2 2
1 Лексическая проверочная работа P.42-43 Тема 2.6. Деньги и свободное время. Содержание учебного материала 2 3
1 Самостоятельная работа по теме. Внеаудиторная самостоятельная работа 3 3
№2 “The railway children” by Edith Nesbit- перевод+ ex 3, 7 p.35 доклад по биографии Тема 2.7. Покупки. 1 Лексико-грамматический тест p. 159 2 3
Раздел 3 Образование. 24 Тема 3.1. Типы школ. Содержание учебного материала 2
2
1 Новая лексика по теме.( p.46 ex. 1-4) 2 Типы школ 3 Будущее время. 4 Степень сравнения прилагательных. Тема3.2Работа. Квалификационные качества. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме 2 Употребление простого будущего времени 3 Употребление конструкции “to be going to” 4 Степень сравнения прилагательных. 5 Квалификационные качества. 6 Профессии. Суффиксы: -er, -ist, - or, - ian. Тема 3.3. Грамматика. Будущие времена. Содержание учебного материала. 2 2
1 Будущие времена. 2 Предлоги будущего времени 3 Употребление конструкции “to be going to” 4 Фразовый глагол “pick”+ up, at, out, on. P. 51 ex.10 5 Предлоги “for, with, in, on” Тема 3.4. Официальное письмо Содержание учебного материала. 2 2
1 Структура официального письма. 2 Новая лексика по теме. 3 Клише официального и неофициального письма. 4 Личные формы существительных Тема 3.5. Резюме Содержание учебного материала. 2 2
1 Бланк резюме 2 Новая лексика по теме. 3 Личные формы существительных 4 Формы объявлений и рассмотрение резюме (диалог) Тема 3.6. Американская старшая школа. Содержание учебного материала. 2 1,2
1 Школьная система в Америке p.57 2 Будущие времена. 3 Предлоги будущего времени 4 Форма оценки учащихся. Тема 3.7. Образование в России. Содержание учебного материала. 2 2
1 Школьная система образования в России. 2 Сравнительная степень прилагательных 3 Составление диаграммы системы образования с возрастным ограничением. Тема 3.8. Повторительно обобщающий урок. Содержание учебного материала. 2 3
1 Аудирование “Tom’s school” 2 Текст «Работа, которую Вы выбираете» p. 60 3 Текст “The Russian Winter” 1 Лексико-грамматические упражнения р.158-160;р.166-170 Тема Поздравительная открытка. Содержание учебного материала. 2 2
1 Структура письма\ шаблоны Внеаудиторная самостоятельная работа 3 3
№ 3. “The Darling” – перевод + задания по тексту + биография сообщение Антон Павлович Чехов) доклад Тема 4.0. Повторительно обобщающий урок. Содержание учебного материала. 1 3
1 Лексико-грамматические упражнения р.158-160;р.166-170 Контрольная работа 2 3
Всего часов за 1 семестр 60 2 семестр Раздел 4. Праздники и традиции 4 Тема 4.1. Знаки зодиака Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Единственное и множественное число существительных. 3 Характеристика знаков зодиаков. Черты характера. Тема 4.2. Новый год в разных странах мира. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Модальные глаголы 3 Простое завершенное время Раздел 5. Защита окружающей среды 17 Тема 5.1. Вред окружающей среде Содержание учебного материала 2 2
1 Модальные глаголы 2 Фразовый глагол “run” с предлогами on, out of, into, over, away from. P.69 ex.8 3 Отрицательные прилагательные. 4 Новая лексика. Тема 5.2. Мусор и способы переработки. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме P. 23 ex. 1-5 2 Диаграмма. 3 Предлоги of, from, to, under, about, in. 4 Омонимы английского языка “loose - lose”, “weather/whether”, “affects/effects”, “desserts/deserts” Тема 5.3. Проблемы окружающей среды. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика. 2 Устойчивые выражения 3 Настоящее простое время с предлогами 4 Модальные глаголы 5 Суффиксы и префиксы (-un, - il, -dis, -im, -ir, mis, -im, -less) – отрицательная форма прилагательных. Тема 5.4. Модальные глаголы. Содержание учебного материала 2 3
1 Тест p. 68 ex. 1-10 Тема5.6.Придаточно- условные предложения 1-го типа. Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматические структуры. 2 Оборот There is/ there are. 3 Сравнительная степень прилагательных: more/ a lot of 4 Притяжательные местоимения. Тема5.7.Фотосинтез и тропические ливни. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика 2 Текст «Фотосинтез и тропические ливни.» p.76-77 3 Глаголы чувственного восприятия: see, hear, feel, taste. P.77 Внеаудиторная самостоятельная работа 3 3
№ 4 по теме «Сибирский Тигр» p.78-79 реферат Тема 5.8. Повторительно- обобщающий урок. Содержание учебного материала 2 3
1 Тест p.80 темы 4.1-4.6. 1 Раздел 5. p. 161. Раздел 6. Экскурсии и путешествия. 24 Тема 6.1. Путешествие Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Работа по тексту “Красивый Непал” + задания по тексту p.82 ex. 1-3. 3 Подстановочное упражнение p. 83 ex. 6, 7: tour, excursion, trip, voyage, journey. 4 Определенные и неопределенные артикли с географическими названиями. Тема 6.2. Праздники – проблемы и недовольства. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. Типы праздников, места расположения, виды деятельности, погода. 2 Неправильные глаголы в прошедшем времени. 3 Оборот “there was/ there were” 4 Исчисляемые, неисчисляемые существительные. 5 Отрицательные эмоции – a bad experience p. 85 ex. 4,5. 6 Идиомы “track/road”, “head/heart”, “road/street”. Тема 6.3. Грамматика. Артикли. Содержание учебного материала 2 2
1 Определенные, неопределенные артикли “a/an/the/-”. 2 Прошедшие времена: простое прошедшее, прошедшее длительное время. p. 86 ex. 2,3 3 Временные предлоги “as soon as/ by the time”, “until/once”, “before/after”, “until/while”. 4 Составные существительные: “policeman, take-off, swimming pool” p.87 ex. 5a,b 5 Устойчивые выражения: “on foot, by car, in Moscow, on holiday, on board.” p.87 ex.6 6 Фразовый глагол “get”: off, around, by, in, on. Тема 6.4. Синонимы, антонимы чувств. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. 2 Глаголы чувств p.92 ex.9 a,b. 3 Соединительные союзы. p.92 ex.10 a,b. 4 План написания рассказа. Методика p.93 ex. 11 a,b. Тема 6.5. Достопримечательности Лондона. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.95. 2 Артикли с географическими названиями. Тема 6.6. Погода. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.96 2 Пословицы и поговорки. 3 Электронный и печатный прогноз погоды. Внеаудиторная самостоятельная работа 8 3
№ 5 текст “Пирамиды Египта” + задания p.98-99.презетация Тема 5.7. Повторительно обобщающий урок Содержание учебного материала 2 3
1 Самостоятельная работа p.100. Тема 5.8. Самостоятельная работа Содержание учебного материала 2 3
1 разделу № 5 p. 174-175 Раздел 6. Еда и здоровье 22 Тема 6.1. Еда Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.102. 2 Текст “Rainbow food”p.102-103 3 Исчисляемые, неисчисляемые существительные (much, many, a lot of) Тема 6.2. Проблемы питания. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.104 2 Устойчивые выражения: советы, согласия, несогласия. 3 Подстановочный диалог p.105 ex.3 Тема 6.3. Грамматика. Придаточно-условные предложения 1,2,3 типа. Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматический материал (таблицы) 2 Префиксы: re-, super-, multi, over-, under-, semi-, pre-, co-. 3 Зависимые предлоги: from, in, with, against. 4 Фразовый глагол “give”: back, of, up, away. Тема 6.4. Рестораны. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.110-114 2 Тексты p. 110-114. 3 Диалоги. Тема 6.5. Русская кухня. Содержание учебного материала 2 2
1 Аудирование (русская кухня). 2 Тексты p.118-119. Тема 6.6. Повторительно обобщающий урок. Содержание учебного материала 2 3
1 Тест p.120. Внеаудиторная самостоятельная работа 8 3
№ 6 “Роберт Бернс” p.115 презентация Тема 6.7. Самостоятельная работа Содержание учебного материала 2 3
Раздел № 6 p. 176-177 Раздел 7. Развлечения. 16 Тема 7.1. Виды развлечений. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.122-123 2 Устойчивые выражения в настоящем простом времени. 3 Прилагательные 4 Степень сравнения прилагательных и наречий. 5 Текст «Полуслепое поколение» p.122-123 ex. 6. Тема 7.2. Виды развлечений. Содержание учебного материала 2 2
1 Аудирование «Виды развлечений» 2 Подстановочные диалоги p.124-125 Тема 7.3. Грамматика. Пассивный залог. Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматический материал (таблица) 2 Текст «Лондон IMAX cinema» p. 126-127 3 Предлоги “by”, “with”, “for” в пассивном залоге. 4 Составные прилагательные p.127 ex. 6 a,b. 5 Фразовый глагол “turn”: on, up, down, over. Тема 7.4. Фантом опера. Содержание учебного материала 2 2
1 Просмотр фильма 2 Устойчивые выражения, лексика для написания сообщения по фильму. p. 131 ex.1-5 3 Сообщение по фильму. Внеаудиторная самостоятельная работа 6 3
№ 7 «Мадам Тюссо»: работа с текстом + задания. p.133 презентация Тема 7.5. Повторительно обобщающий урок Содержание учебного материала 2 2
1 Тест p.138 1 Тест р.164 р.178-179 Раздел 8. Современные технологии. 32 Тема 8.1. Высокотехнологичные изобретения. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.140-141 2 Тексты p.140-141 ex. 3-4/ Тема 8.2. Электронное оборудование и проблемы. Содержание учебного материала 2 2
1 Новая лексика по теме. p.142-143 2 Подстановочные диалоги p.142-143 3 Идиомы p.143 ex. 6. Тема 8.3. Грамматика. Косвенная речь Содержание учебного материала 2 2
1 Грамматический материал (таблица) 2 Прямая и косвенная речь (таблица). 3 Подстановочные упражнения P. 144-145 ex. 1-9 4 Вопросительные союзы в косвенной речи: who, which, whose, when, where. 5 Фразовый глагол “bring”: on, up, back, about. Внеаудиторная самостоятельная работа 4 3
№ 8 «Известные изобретатели» p.151: презентация Индивидуальный проект Примерная тематика исследовательских работ:
1. Что популярно среди молодежи?
2. «Золотой век» в Британской истории.
3.Секреты глобального общения.
4.Абревиатура как лингвистическая особенность on-line общения
5. Американский английский- новые тенденции.
6.Американцы и русские глазами друг друга.
7.Английские и русские пословицы и поговорки , трудности их перевода.
8. Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
9. Английские свадебные традиции. 121-Диана
10.Англоязычные слоганы в российских СМИ.-Сыргашев Ю-151
11. Женщины-монархи в Британской истории.
12. Персональный компьютер. Такой ли он персональный?
13. Империя Макдональдс и мы.
14.Онлаин переводчики как средство обучения английскому языку.
15. Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг.
16. Что могут рассказать банкноты о своем народе.
17. Современные молодежные течения Великобритании.
18. Мой любимый спортсмен.Угренинов Р-151
19.Домашние животные наши верные друзья.
20.Семейные реликвии. 20 Дифференцированный зачет 2 Всего 175 3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);
комплекты учебников по английскому языку;
грамматические, страноведческие плакаты;
географические карты;
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор, магнитофон, CD, DVD диски, аудио и видеозаписи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Беженова Е.А., Гренлунд А.Ю. Английский язык для физкультурных специальностей: учебник для студ. Высш. Учебн. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. – М.: издательский центр «Академия», 2012. – 255с.
Дополнительная:
Е.А.Васильева Грамматика: Думай по английски Сборник упражнений. – 5-е изд., - СПБ.: КАРО, 2016. – 155с.
Электронные версии Е.А.Васильева Грамматика: Думай по английски Сборник упражнений. – 5-е изд., - СПБ.: КАРО, 2016. – 155с.www.prospect.org
Крылова И.П., Гордон Е.М. Грамматика современного английского языка: учебник для ин-тов и фак. Иностр. Яз. – 9 изд. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2013. – 448с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Введение извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языкаи культуры;
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка,культуры и истории народа — носителя языка;
сравнивать пословицы и поговорки английский и русский язык;.
-описать фото по типичным фразам;
Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 1. Родственные связи. - рассказать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения.
- употреблять в речи изученные грамматические конструкции в расширенном объеме;
-рассказывать о себе, своем окружении;
- написать свою биографию и биографии родственников по предложенному шаблону;
-описать фото по типичным фразам;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 2. Мой рабочий день. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов на уровне-содержания( по ключевым словам –кто, где, когда, как часто, сколько, зачем, с кем и т.д)
применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях;
-рассказывать о своем рабочем дне, о рабочем дне сверстников (носителя языка)
-описать фото по типичным фразам;
-написать о своем рабочем дне по предложенному шаблону;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 3 Образование. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов на уровне-содержания( по ключевым словам –кто, где, когда, как часто, сколько, зачем, с кем и т.д)
-писать эссе на основе аргументов и ключевых слов;
-описать фото по типичным фразам;
- владеть информацией об устройстве англоязычных странах, их системе образования, правовых институтах, месте в мировом обществе и мировой культуре;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
Раздел 4. Праздники и традиции . - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
-описать фото по типичным фразам;
- рассказать о празднике или традиции;
-написать письмо о празднике или традиции;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 5. Экскурсии и путешествия. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
- рассказать о путешествии или экскурсии по родному городу(достопримечательности);
-написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
-описать фото по типичным фразам;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 6. Еда и здоровье - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
- написать свое рассуждение по образцу
-представить реферат\ презентацию о роли продуктов в нашей жизни;
-написать меню «Здоровое питание» по предложенному шаблону;
-описать фото по типичным фразам;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 7. Развлечения. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
-рассказать о развлечениях в нашей стране и за рубежом;
-представить реферат\ презентацию;
-писать эссе на основе начального\конечного тезиса по шаблону;
- описать фото по шаблону;
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Раздел 8. Современные технологии. - понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из текстов по предложенной тематике;
- владеть страноведческой информацией о стране изучаемого языка;
- применять изученный грамматический и лексический материал в монологах, диалогах, грамматических конструкциях
- использовать словарный запас соответствующей поставленной коммуникативной задаче;
- пишем эссе на основе текста по шаблону;
- описать фотографию по шаблону и типичным фразам;
-представить реферат\ презентацию по теме «Современные технологии».
-понимать основное содержание или основную идею высказывания;
-отделять главное от второстепенного;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания;
-игнорировать избыточную информацию;
- написать свое рассуждение по образцу
-представить реферат\ презентацию о роли современных технологий в нашей жизни;
-написать эссе по теме на основе аргументов и ключевых слов;
-Соблюдать правила орфографии и пунктуации;
Защита индивидуального проекта
4.2. Перечень соответствия овладения компетенций разделам учебной дисциплины
Компетенции Темы учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Раздел1. Родственные связи.
Раздел2. Мой рабочий день.
Раздел 3 Образование.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
.
Раздел 5. Экскурсии и путешествия.
Раздел 4. Праздники и традиции .
ОК 7. Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смене технологий в профессиональной деятельности.
Раздел 7. Развлечения.
Раздел 6. Еда и здоровье
Раздел 8. Современные технологии.