Презентация + статья на тему Роль моего предмета в жизни ученика

Выступление на педагогическом совете на тему «Роль моего предмета в будущей жизни ученика».
Учитель: Иванова Е.А.

Кто такой ученик?

Ученик – это:
Озорные мальчишки и девчонки – лучшие выдумщики
Океан интересных мыслей
Источник радостей
Подсказчики моих идей
Личность, которой нужно дать толчок в своем развитии
Любопытный соперник, удивляющий своей неповторимостью
Мыслящий человек

Чему учит география?
Познанию окружающего мира
Информатизации
Мониторингу
Гармоничному взаимоотношению между разными этническими группами, культурным традициям народов мира, взаимодействию человека и природы

Почему жизненно необходимо изучать географию?
«Карта – альфа и омега географии»
«Градусная сетка – это уличная сеть земного шара»
«Внутреннее движение Земли – пульс планеты»
«Лес – аптека природы и зеленое золото»
«Животные – пища, санитары, участники пищевой цепи»
География
- формирует мировоззрение современного человека, независимо от социального положения и специальности
- позволяет объяснять и разбираться в разнообразных процессах и явлениях, происходящих в окружающей среде
- принимать правильные решения в жизненных ситуациях в стране и в мире
- умению ориентироваться на местности, в обществе, в определении своего жизненного пути
География касается всех сторон жизни общества, наиболее тесно связана с реальной жизнью: это природа, труд, хозяйственная деятельность и т.д.
Теперь люди часто путешествуют, посещают различные страны, а значит – огромные пространства теперь не являются существенной преградой.
Государства, их столицы, климат – без знания всего этого в современном мире можно прожить, но так как границы государств постепенно стираются, уроки географии становятся все более важными. Пространство в географии представляет собой не просто оболочку происходящих в нем процессов, а активный фактор, влияющий на характер самих этих объектов. Так, с точки зрения «чистой» экономики, не очевидно, почему 2 построенных по одному типовому проекту завода, но в разных регионах работают с различной эффективностью, или – почему 2 одинаковых квартиры, расположенные на одинаковых этажах одинаковых домов, один из которых построен в центре города, а другой – в промышленной зоне, имеют разную цену. Для географа ответ ясен: в 1-ю очередь, из-за различного географического положения, из-за различий в «качестве» пространства.

Как увлечь своим предметом?
Создать доверительные отношения с учениками
Проявлять творческий процесс в работе
Быть лидером и примером для своих воспитанников
Делать все творчески, а иначе зачем?
Уметь замотивировать учеников во время работы, проявляя заинтересованность к любому воспитаннику
Хорошо продуманный урок, тщательно отобранная информация
Включение в работу всех обучающихся, в каждой теме показывать значимость ее изучения
Использование на уроках игровых, проблемных вопросов, идей развивающего обученмя, ИКТ
Организовывать участие в конкурсах, олимпиадах, проектно – исследовательской деятельности
Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций.
Например, в 10 классе при изучении темы «Население»предлагаю исследовать вопрос о демографических проблемах своего города. Вопросы: почему исчезают с карты Смоленской области населенные пункты? Почему у вас нет брата или сестры?


Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Профессии, связанные с географией:
Геолог
Метеоролог
Картограф
Океанолог
Эколог
Почвовед
Землеустраитель
Учитель географии
Работник турфирмы
Геодезист
Вулканолог
Гидролог
Лесник


Большое число профессий немыслимо без географических знаний. Вот некоторые из них.
Врач - Специалист по  предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Ему необходимо знать о влиянии природы на здоровье населения, географическое распространение болезней.
Экономист - Специалист по экономическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности, должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.
Бизнесмен - Человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды, знания о природе, экономике, особенностях населения помогут людям этой профессии развивать свой бизнес с максимальной выгодой.
Строитель – Специалист по строительству, ему необходимо владеть знаниями о горных породах, сейсмичности, расположении подземных вод, оползневых процессах территорий, на которых ведется строительство.
Экскурсовод - специалист по проведению  экскурсий ,он должен уметь читать карту, ориентироваться на местности, знать особенности природы, населения, хозяйства, мест проведения экскурсии.
Военный – Специалист по вооруженной защите  страны, отражения нападения в случае войны, ему необходимы знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.
Моряк-специалист, который работает или служит на  судне, должен знать о местоположении различных географических объектов, о ветрах, течениях, климате, штормах и цунами.
Дипломат– Специалист, осуществляющий официальные дипломатические  отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями. Им необходимы знания о природе, населении, экономике стран, в которых работает или ведёт переговоры.
Маркетолог - Специалист по продаже товаров. Для успеха своего дела он должен владеть знаниями о географии производства и продажи товаров. Логист должен составлять рациональные пути перемещения товаров.


Мои выпускники:
Русская Дарья – закончила естественно – географический факультет СмолГУ
Попова Евгения – закончила СГУ факультет туризма, работает в одной из турфирм Смоленска
Чистякова Вера – студентка 2 курса естественно – географического факультета СмолГУ по специальности учитель географии

Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся страна, –
Страна возможностей гигантских,
Страна просторов океанских,
Страна Семёновых-Тян-Шанских,
Вернадских, Борзовых, Баранских,
Страна Воейковых, Шокальских,
Козловых, Бергов, Пржевальских,
Страна, в которой жить, друзья,
Плохим географам – нельзя!
географ-поэт Ю.К. Ефремов




15