Паспорт проекта Русский стиль в дизайне костюма
Паспорт
Учебный проект «Русский стиль в дизайне костюма»
Методическое представление
Введение
Методический паспорт учебного проекта
Разработка учебного проекта «Русский стиль в дизайне костюма»
Заключение
Введение
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства не предусматривается программой Б. М. Неменского для общеобразовательной школы. Но я использую метод учебного проекта в обучении младших школьников. Обучение в начальной школе имеет свою специфику. Он в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития тех умений и навыков, которые закладываются с самого начала обучения.
Самым сложным, на мой взгляд, моментом при введении в учебный процесс проектов является организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Нужно сформулировать темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. Кроме того, сами дети также должны иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его воспитания.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного времени.
Методический паспорт учебного проекта
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 4-й класс начальной школы.
Тип проекта: творческий.
Планируемый результат: Дети научатся создавать костюмы и их дизайн, оценивать варианты изменения цветов при дизайне костюмов; обретут опыт творчества и художественно-практические навыки создания костюма.
Цель: определить роль русского стиля в дизайне костюма.
Задачи:
учебные- выявить способности и умения учащихся работать
самостоятельно и в команде, умение работать с
дополнительной литературой, вести поиск нужной
информации, выделять главную мысль;
воспитательные - воспитание у детей интерес к разновидностям смешивания цветов гуаши.
развивающие- развивать интерес к предмету, расширять кругозор, умение
предъявить свою работу другим, развитие эстетического
вкуса и творческих способностей.
Время работы над проектом: 1 неделя
Формы работы: урочно-внеурочная.
Режим работы: 5 учебных часов.
Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся к данной теме, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом.
Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний и школьный компьютеры с доступом в Интернет, сканер, учебную и учебно-методическую литературу.
Разработка проекта
Актуализация проблемы
Значимость обращения к этой теме вполне объяснима, если учесть, что учеников заинтересовало, как же наши дизайнеры одежды трансформируют элементы русского стиля в современном костюме. Выбранная тема важна, потому что наше поколение мало интересуется народным искусством, хотя мы с детства воспринимаем в окружающем мире «славянскую этнику».
Работа над проектом
Работа над проектом состоит из 7 этапов
этап: подготовительный ( 1 урок, 15 мин.)
На первом уроке учитель в доступной для этого возраста форме дает начальные представления о русских костюмах. Урок сопровождается просмотром слайдов.
Учащимся предлагается подготовить совместными усилиями презентацию по данной теме и организовать выставку костюмов. Для этого необходимо подобрать иллюстративный материал, историю и интересные факты о русских костюмах.
Дети самостоятельно выбирают продукт для исследования.
По окончании работы учащиеся должны ответить на основополагающий вопрос:
«Каково проявление русского стиля в дизайне костюма?»
этап: организационный (1 урок, 30 мин.)
Учащиеся разделились на группы, выбрали темы своего исследования, определили задачи и спланировали свою деятельность.
Учитель обсуждает со школьниками возможные источники информации.
Совместно с учениками обсуждаются критерии оценки качества проекта:
полнота раскрытия темы;
ответ на основополагающий вопрос;
грамотность изложения, наличие иллюстраций;
самостоятельность выполнения;
степень активности каждого участника команды.
этап: поисково- исследовательский
Собирается и обсуждается информация по теме во внеурочное время (факультативные занятия).
Учащиеся выполняют рисунок. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся и консультирует их.
этап: Анализ и обобщение полученной информации
(в течении трех уроков по 15 мин.)
В течении последующих пяти уроков каждая творческая группа представляет отчет о проделанной работе. Они сообщают краткую информацию по теме, сопровождают рассказ иллюстративным материалом. Учащимся предлагается выделить главные моменты в собранной информации.
5 этап: оформление материала для презентации (внеурочная деятельность)
Учитель вместе с учениками, во внеурочное время, составляют презентацию из накопленного материала.
6 этап: защита проекта и выставка рисунков учащихся(3-й урок)
На заключительном уроке результаты представляются на обсуждение всего класса.
7 этап : рефлексия ( 3-й урок)
Участники проекта делятся мнениями. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.
Заключение
Практика показала, что метод проектов применим на уроках ИЗО. Уроки ИЗО неразрывно связаны с процессом творчества. Учебный проект можно назвать творческим потому, что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность.