Урок письма на тему Знакомство со штриховкой (1 класс)


Урок 3.
Тема: Знакомство со штриховкой
Пропись № 1, с. 6-7
Цель: знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями.
Ход урока
1.Организационный момент
( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)2. Работа в прописи.
( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..
1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»
(обращаешься, нужно полностью называть людей - ребята, Маша, Саша, Таня, Лена.)
Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек (штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друга называют штриховкой». Как же можно штриховать?
Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.
4.Обратившись к с. 7, дети вспоминают устройство рабочейстроки и назначение голубой стрелки. Затем предполдагают,зачем они знакомились с разными видами штриховки. Ответить наэтот вопрос поможет содержание следующих двух строк прописи,на которых написаны прямые наклонные: длинные и короткие (длядетей - штрихи). Для мотивации обучения штриховке можновернуться к с. 3, 4 прописи, где написаны слова, и в них найтипрямые наклонные, которые встречаются довольно часто.
Перед тренировкой в написании прямых наклонных (длинных и коротких) при помощи голубой стрелки уточняется, что они пишутся сверху вниз; длинная начинается на второй линии-помощнице, а короткая - на первой. Также выясняется, где следует начинать прямую наклонную длинную. Делается вывод: при письме длинной наклонной линии отступ от начала строки должен быть больше, чем при письме короткой наклонной, иначе при письме эта наклонная прямая выйдет за рабочую строку.
Геометрические фигуры предназначены для обведения по контуру. На свободные строки учащиеся внесут те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуют и сами фигуры. Понятно, что главное при штриховке -правильное направление движения и соблюдение расстояния между штрихами.
Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма.Итог урока
- рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.
Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.