Открытый урок по математике во 2 классе на тему: Конкретный смысл действия умножения.
«Конспект урока по теме: Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».
Учитель Смирнова Марина Алексеевна.
ГБОУООШ №2 г.о. Жигулёвск.
Урок математики во 2 классе разработан по традиционной программе «Школа России» М.И.Моро.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.
Дидактическая цель урока: сформировать умения и навыки учащихся в освоении конкретного смысла умножения.
Планируемые результаты
Предметные: обучаемый научится заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением. Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
Метапредметные:
Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.
Регулятивные: Научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Коммуникативные: принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средствами. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Средства обучения: Математика 2 класс М.И.Моро. , карточки для индивидуальной работы. Наглядное пособие: Лепестки цветка. Картинки сказочных героев. Персональные компьютеры. Рабочие тетради.
Методы обучения:
· проблемный
Наглядный (по источнику информации);
· самостоятельная работа на ПК.
частично-поисковый
· иллюстративный (визуальные опоры);
словесно-логический
Формы работы:
фронтальная;
коллективная (групповая);
индивидуальная.
парная
Применяемые технологии:
коммуникативно-ориентированное обучение;
развитие критического мышления;
развитие познавательных интересов;
1) Этапы урока:
1 Организационный момент(2мин)
2.Минута чистописания(1мин)
3 Актуализация опорных знаний. Устный счет.(5 мин)
4 Самоопределение к деятельности(2мин)
5. Этап локализации индивидуальных затруднений. (7мин)
6 Физкультминутка.(2 мин)
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5мин)
8 Самостоятельная работа в парах на П К (10 мин)
9. Этап включения в систему знаний и повторения. (2 мин)
10 Рефлексия.(2 мин)
11Итог(2 мин)
Этап урока и
время Цель этапа. Формирование УУД Результат. Деятельность педагога. Деятельность учащихся Оценка
1 Организационный момент
2 минуты Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс. Готовность к работе Организует ситуацию настроя детей на работу.
1.Орг.часть. :
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять ,вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Настраиваются на активную работу на уроке Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку.
2 Минута чистописания.
1 минута Актуализация изученных знаний письма цифр Повторение написания цифры 7. Организует работу детей в тетради.
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я вам прочитаю слова, а вы должны будете угадать из какой они сказки. (Валентин Катаев)«Лети, лети, лепесток ,через запад на восток, через север ,через юг, возвращайся, сделав круг».Как вы думаете какую цифру мы будем писать на минуте чистописания? На урок я вам принесла цветик-семицветик, на лепестках которого вы будете выполнять задания. А проверять их выполнение будем Мудрая сова. Если мы все задания сделаем правильно , то в конце урока лучшие ученики получат сюрпризы. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Делают зарядку для пальцев рук.
В воздухе прописать цифры.
3 Актуализация знаний.
Устный счёт.
5 минут . Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Актуализация изученных способов, действий ,развитие мыслительных операций. Читает задачки-шутки (записать решение на доске)
1) Дедушка в лесу густом
Ледяной построил дом
Пригласил к себе друзей
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисёнка,
Два весёлых медвежонка
Два бельчонка, два бобра
Называть ответ пора.
2) Вяжет бабушка-куница
Трём внучатам рукавицы
Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте!
3)Трёхголовый папа-змей
На прогулку вёл трёх детей
На него они похожи
Трёхголовые все тоже
А вопрос друзья таков:
Сколько всех у них голов?
Организует проверку
А как можно по -другому записать решение? Лепесток .№1
2+2+2+2+2=10
2+2+2=6
3+3+3+3=12
2*5=10
2*3=6
3*4=12
Запись решения на доске двумя учениками.
4 Самоопределение к деятельности
2 минуты Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. Формулировка цели и доведение её до осознания учащимися Попробуйте сформулировать тему и цели урока
-закрепим, что такое умножение
-научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
Формулируют тему и цели урока Формулируют тему и цели урока
5 . Этап локализации индивидуальных затруднений.
7 минут. Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Осуществление учащимися учебных действий Замена сложения умножением там, где это возможно Откройте учебники на с.49 №1(рассмотрите рисунки и закончите записи)
Дети работают в тетради.(комментируют)
Организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. -Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое)
-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемоеНа доске записаны выражения:
3+3+3+3+3+3 8+8+0
4+2+1+4 6+6+4
5+5+5+5 7-7-7
8+6+8+5+1 8+16+28+38
Посмотрите на выражения и замените, где возможно, сложение умножением. Поскольку взяли?(по 3)
Сколько раз взяли по 3?(6)
Докажи свою точку зрения.
(Лепесток) №2 Игра « Рыбки в аквариуме». 48 и 32.
12+12+12+12 8+8+8+8
30+1840-8
60-1295-63
24+2416+16
35+138+24
Какие примеры на сложение можно заменить умножением? Фронтальная работа
3*6=18
5*4=20
проверка
6. Физ.минутка
2 минуты. Восстановление физических и духовных сил Восстановление физических и духовных сил Направляет детей на восстановление физических и духовных сил
Наши нежные цветки распускают лепестки,Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки,Тихо засыпают, головками качают.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Осуществление контроля
(дифференцированный подход)
5 минут. Цель этапа: целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организует работу учащихся;
Работа по учебнику с 49 Решение задачи :№2 Прочитайте задачу. Выполним рисунок к задаче. Марки мы будем изображать квадратиками. Сколько марок на одном конверте?(2).
Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 квадратика.
-Сколько всего конвертов?(5)
-Сколько таких строк нарисуем?(5) Учитель выполняет рисунок на доске.
Запишите решение задачи:
2+2+2+2+2=10(м)
Замените сложение умножением. 2*5=10 (лепесток)№3
Задание №1
Замените сумму одинаковых слагаемых умножением:
2+2+2 +2 4+4+4
6+6 +6 3+3+3+3+3
5+5+5+5+5 7+7
Задание№2
Соотнесите действия сложения с действиями умножения(соедините линией)
8+8+8 5*5
5+5+5+5+5 11*2
11+11 8*3
Задание №3
Исправь ошибки:
6+6+6+6=6*3
4+4+4=4*3
12+12=12*2 (лепесток)№4
8+8+8+8+8=8*5
25+52+25=25*3
43+34=43*2
Решение задачи.
Учащиеся выполняют рисунок в тетрадях проверка
8. Работа в парах на ПК.
10минут. активизировать навыки письменных приёмов вычисления в пределах 100(.Акцент на мотивацию) Совершенствовать вычислительные навыки Найдите значение числовых выражений. Лепесток.№5
Соедини и дополни.( По дискам)
Итоговый тест №1. взаимопроверка
9. Этап включения в систему знаний и повторения.
2 минуты. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного. 1Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах10.2 Решение уравнений методом подбора 1Работа в учебнике №6 с 49(лепесток) №6
2. Работа в тетрадях с печатной основой.стр.43.
(лепесток)№7 Самостоятельная работа
Два ученика работают на закрытой доске
Взаимопроверка.
Сверка с доской
10 Рефлексия
3 минута. : Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. Подводятся итоги урока. Учащиеся оценивают себя и своих товарищей Вот и подошёл к концу наш урок. Какова была тема урока? Какие цели мы ставили?
Кто понял, когда можно заменять сложение умножением? Какое задание для вас было трудным? Непонятным? Похвала.
Оценки.
На доске появился волшебный цветок.
Мудрая сова отмечает лучших учеников на уроке.
На столе у каждого ученика появляется цветок из разных лепестков с номерами от 1 до 7.
Все поднимают картон с наклеенным цветком. Подводят итог урока. Самооценка. 11 Итог урока
2минута. Анализ Оценки. Д/з с49№ 7,рабочая тетрадь страница 44. Запись в дневник Всего- 40 минут.