Технологическая карта к уроку математики Конкретный смысл действия умножения (2 класс)


Технологическая карта урока математики
Класс: 2
Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Цели деятельности учителя 1) закрепить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями):
научатся: сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретённая компетентность):
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах
Образовательные ресурсы Учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть)
Проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Оргмомент.
Мотивация.
Постановка цели.
( слайд № 2) -Доброе утро, ребята! (Слайд №1)
Прозвенел сейчас звонок.
Он сказал : «Начнём урок!»
Руки: «На месте»
Ноги «На месте»
Локти « У края»
Спина «Прямая!»
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!
- Ребята сегодня на урок к нам придёт гость, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадку. Слайд № 2
-Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя.
-Советы Мудрой совы помогут вам: (Слайд №3)
Будьте внимательны!Думайте быстро!Решайте правильно!
Начинаем работу с оформления тетради. Запишем число и название работы.
Минутка чистописания алгоритм написания цифры 5

1) Назовите число, в котором 5 единиц.
2) Назовите число, в котором 5 десятков и 5 единиц.
4) Напишите целую строку.
- Ребята, какое время года сейчас? Какой месяц? А зима не хочет отступать.
- Что необходимо природе, чтобы снег скорее растаял? У нашего солнышка нет лучей, наша задача на уроке помочь солнышку найти свои лучи. Слайд№4 Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.
Отгадывают загадку, читают советы совы, называют месяц и время года.
- Необходимо, чтобы солнышко светило ярче.
Запись числа и названия работы
1) Наблюдение за записью цифры
2) Запись чисел в тетради по образцу
2 1.Актуализация знаний и постановка проблемы.
Повторение:
*Устные вычисления
(работа в группах)
( слайд № 5) 1. Первый лучик «Устный счёт»
Задание: разбейтесь на 3 группы, решите числовые выражения и запишите в таблицу буквы. Если вы решили всё правильно, то вы получите слово – тему нашего урока.
- Вы правильно отгадали тему нашего урока, и солнышко отыскало свой первый лучик. (Слайд №5, 6)
- Что такое умножение? Чему мы сегодня на уроке будем учиться? Для чего нам нужно умножение?
35 37 47 48 52 100 47 73 100
92 + 8 Е 28 + 7 У
54 – 7 Н 90 – 42 О
25 + 12 М 53 + 20 И
82 – 30 Ж
Учащиеся погружаются в групповую работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности.
Дети решают числовые выражения, командир проверяет и записывает в таблицу буквы под значениями числовых выражений. Ученики получают слово – тему урока «Умножение».
3 Усвоение знаний и способов действий.
Физми-нуткаВторой лучик «Числовые выражения» (Слайды№ 8 -11)
Сова записала такие числовые выражения и просит вас разделить их на 2 группы и записать.
I. Наблюдение за числовыми выражениями, способы группировок.
- Ребята составили и записали такие выражения. Что общего у этих выражений?
- Сколько способов группировки вы нашли?
1 ряд:
- Найдите значения выражений…
2 ряд:
- Посмотрите на количество слагаемых…
3 ряд:
- Обратите внимание на слагаемые… Запишите в тетрадь.
Проверка.
- Ребята как можно заменить записи с одинаковыми слагаемыми?
Какой знак существует? Как правильно прочитать это выражение?
- Вы справились с этим заданием, и солнышко получает свой 2 лучик.
Сова привела с собой своих друзей и предлагает вместе с ней отдохнуть Дети выдвигают предположения по различным способам группировки.
Учащиеся группируют числовые выражения:
1 ряд – по значениям;
2 ряд – по количеству слагаемых;
3 ряд – выражения с одинаковыми и неодинаковыми слагаемыми.
Затем дети проводят проверку по данному учителем образцу.
- Умножением.
- Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
- Для удобства записи и счёта.
- 5 * 3 = ( по 5 взять 3 раза)
4* 3 = (по 4 взять 3 раза)
6*2 (по 6 взять 2 раза)
Повторяют движения за животными.
3. Третий лучик «Геометрическая задача».
- Сова со своим другом филином приготовили вам очень трудное испытание.
- Какие фигуры перед нами? Докажите?
- Что у них общего? В чём различие?
- Что мы может найти у этих фигур?
Задание: Найдите периметр квадрата, если известно, что его сторона 4 см.
1 ученик у доски
Проверяем, даём оценку.
Ребята посмотрите на запись, можно ли её сделать покороче?
- Правильно, на какой знак действия вы заменили сложение?
- Получите 3 лучик от солнца. Учащиеся называют фигуры: многоугольники, четырёхугольники, прямоугольники. (доказывая)
Выделяют общее:
4 угла, 4 стороны, 4 вершины, все углы прямые.
Различия:
у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.
1 ученик у доски находит периметр.
Р = 4+4+4+4= 4 *4 =16 см
4. Закрепление полученных знаний. 4.Четвёртый лучик «Задача»
1) - Откройте учебник на стр. 49, найдите задачу №2. Сделайте только схематический чертёж к задаче и запишите решение.
-По одному представителю из группы должны выйти к доске и решить задачу.
2)Рабочая тетрадь стр. 44 № 5. Каждая группа решает на местах. Затем один представитель рассказывает решение задачи.
3) Придумайте задачу на умножение для других групп по картинке.
ФИЗМИНУТКА
5. Пятый лучик «Занимательный»
-Я читаю вам вопрос, вы должны как можно быстрее ответить. Ответ писать на карточках, которые лежат на столах.
1.Сколько хвостов у семи котов? (7)
2. Сколько носов у двух псов? (2)
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков?(40)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько ушек у трех старушек? (6)
6. Сколько углов у четырёх столов?(16)
7. Сколько ног у трёх пауков? (24)
8. Сколько рогов у семи коров? (14)
9. Сколько рук у шести подруг? (12)
10.Сколько лбов у трёх козлов? (3)
1. Находят задачу, группа на местах выполняет, 1 человек выходит к доске.
Решают в тетрадях задачу.
Каждая группа придумывает задачу по картинке для других. Задают задачи, а другие группы решают.
- Каждая команда слушает вопрос и отвечает как можно быстрее.
6 Итог урока.
6. Шестой лучик «Кроссворд»
- Ребята, чему мы научились на уроке? Что такое умножение? Для чего оно нам?
- Чтобы узнать, кто же нас всему этому учит, нужно отгадать кроссворд. (Раздаёт кроссворд) Ответы детей на поставленные вопросы, отгадывание кроссворда. Вывод: Всему нас учит наука математика.
7 Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке.
Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, то прикрепите на доску весёлый смайлик.
Если вы работали, но было не всё понятно, то прикрепите смайлик без улыбки.
Если вам было неинтересно и непонятно, то возьмите расстроенный смайлик.- Спасибо за урок! Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке.
8. Домашнее задание
( по выбору) Домашнее задание будет на выбор:
Составить 2 задачи на умножение.
Рабочая тетрадь стр. 43 №1,2
Выполнить эти все задания кому под силу. Учащиеся выбирают и записывают домашнее задание в дневник