Cамоанализ открытого занятия про Колобка


Самоанализ открытого интегрированного занятия во II младшей группе на тему: «Дорожка для Колобка».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье».
Начало занятия: 9.20.
Окончание занятия: 9.35.
Цель: учить детей проводить ровные горизонтальные линии, следить за движением кисточки по бумаге слева направо.
Задачи:
Учить детей проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо. Продолжить знакомство с желтым цветом. Прививать интерес к рисованию. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
Развивать аккуратность, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук, речь, память, внимательность. Активизировать словарь детей по теме.
Воспитать доброжелательность, взаимопомощь.
Воспитатель II младшей группы «Балапан» Икомашкина А.С.
Интегрированное занятие на тему «Дорожка для Колобка» я провела во II младшей группе. На занятии присутствовало 9 детей. Возраст детей 3-4 года. Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила.
Занятие сложное. В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками, умение рассказывать знакомую сказку), «Творчество» (умение рисовать кистью прямые горизонтальные линии), «Здоровье» (наличие круга приветствия, пальчиковой гимнастики, малоподвижной игры, индивидуальных выходов к доске). Также была подготовлена помощник воспитателя Павлюк В. Т.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности: круг приветствия, беседа - сидя на стульчиках, просмотр отрывка из сказки «Колобок», дидактическое упражнение с выходом к доске, игры, перемещение по комнате.
На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, макеты, сказка, образец рисования, способ рисования), словесные (объяснение, рассказ, отрывок из сказки), игровые (дидактическая игра). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что некоторые дети задавали вопросы не по теме беседы, не могли усидеть на стульчике, необходимо работать над дисциплиной в группе. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.