Занятие по ИЗО Рисуем вербу

Внеурочное занятие кружка « Волшебная палитра»
Тема занятия: Рисуем вербу
Цели занятия:
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками, воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные(ветка, ваза, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, аппликация из крупы.
Оборудование:
Ветки вербы, на каждого ребёнка: кисточка для рисования, акварельные краски, стаканчик с водой, манная крупа.
2. Литература:
2.1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей./ М. Просвещение 2003год
2.2.Русское народное творчество и обрядовые праздники /сост. Куприна Л.С. и др. Владимир 1995год
2.3.Урадовских Г. Руки учат говорить.

Организационный момент:
-Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Поприветствуем их и приступим к работе.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия.
-Отгадайте загадку :
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
-Правильно, это верба ( Слайд № 1)
- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. Что мы сегодня будем рисовать?
2.История праздника «Вербное воскресенье»
Какой православный праздник мы будем отмечать в воскресенье? (Вербное воскресенье).
- Вербное воскресенье отмечается как великий праздник за неделю до Пасхи.Это торжество Входа Господня в Иерусалим. Когда простой народ встречал Иисуса, в знак любви люди приветствовали Христа ветками пальм. В Древней Руси им нашли замену в виде вербы. ( Слайд № 2 )
-А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди в качестве предвестника праздника?
Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Эти распустившиеся пушистые почки повсюду на Руси считались целебными, наделенными особой силой; говорили, что, соприкоснувшись с человеком, животным, веточка вербы может поделиться с ними своей жизненной силой. В церкви вербу освящали, эти веточки, воткнутые за иконами, над дверьми, под крышами домов, были талисманами – оберегали от болезней и прочих несчастий. ( Слайд № 3 )
. В народе считалось,  что  освященная  верба  очищает  и  отгоняет  нечистую силу, наделяет людей здоровьем. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год ( Слайд № 4 )
3 .Анализ образца
-Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Как расположены барашки? (Поочерёдно).
- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).
- А эта, какая? (Короткая).
 
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
-Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. 
- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.
- С помощью чего показать пушистую поверхность барашков? (С помощью манки )
- Как сделать серый цвет?
4. Самостоятельная работа учащихся ( в парах и в группе –под музыку)
5.Выставка работ
6.Подведение итога занятия. Рефлексия ( Слайд № 5 )
-Сегодня я узнал
-Мне понравилось
-Я хочу поделиться со своими родителями 
- Чему мы учились на сегодняшнем занятии? 
_ Наше занятие окончено.Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас.
- Поздравляю всех с наступающим вербным воскресеньем. ( Слайд № 6 )