Презентация «Использование театрализации в образовательной деятельности ДОУ» 
«Использование театрализации в образовательной деятельности ДОУ»
"Театр, это волшебная страна,в которой ребёнок радуется, играяи в игре он познаёт мир"Мерзлякова С.И. 
 в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель поведения в современном мире;повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;дает элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.Значение театрализованной деятельности
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно  увидеть содержание  литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Театр - особая среда для  развития творческих  и коммуникативных  способностей детей.
    Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
Познавательное развитие:развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.Социально-коммуникативное развитие: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;развитие эмоций;воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Речевое развитие:содействие развитию монологической и диалогической речи;обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).Художественно-эстетическое развитие:приобщение к высокохудожественной литературе;развитие воображения;приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;создание выразительного художественного образа;обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
Театр это мир идей,Перенесенных на людей.И это мир в котором людиЖивут с надеждами на чудо.И тот, кто заглянул однажды,Уже не сможет не вернутьсяТуда, где может зритель каждыйВ любую сказку окунуться.
 развитие творческой активности дошкольников
Беседы о театре.Творческие упражнения.Театрализованные игры.Подвижные игры.Речевые игрыРитмопластикаИнсценировка песен, хороводовИспользование различных видов театраИнсценировка и драматизация сказокПроведение спектаклей.Взаимодействие с родителями формы работы
— во 2-й младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);— в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);— в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;— в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.Из многообразия средств выразительности в детском   саду рекомендуется:
 В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;Происходит развитие различных анализаторов;Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.Развивается эмоционально-волевая сфера;Происходит коррекция поведения;Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. выводы:
Театрализованная деятельность  включает себя:Работа с семьейРабота с детьми Работа с коллегамиНОДИгровая деятельностьОрганизация экскурсий Групповые   собранияВыставки совместных работПраздники, досуги,вечера развлеченийМастер -классПредставление собственного опыта на семинарахУчастие в пед. советах
Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного;Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движенийРазвивается эмоционально-волевая сфера;Происходит коррекция поведенияФормируется опыт поведенияСтимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельностиВ театрализованной деятельности
 Как хорошо, что есть театр!           Он был и будет с нами вечно,            Всегда готовый утверждать             Все, что на свете человечно.             Здесь все прекрасно – жесты, маски,                      Костюмы, музыка, игра.                      Здесь оживают наши сказки,                      И с ними светлый мир добра!