Проект Игрушка своими руками 
Проект «Игрушка своими руками»Педагог ЦИПРаПятова М.Н.                2015-2016уч.г.
Актуальность проекта         В   последнее время  перед  педагогами –  дошкольниками   встала  проблема.  Замечено, что  не все родители   понимают,  как играть,   и не                                                               умеют   играть с детьми.  Не все действия                                           родителей  имеют  развивающее значение для                                           детей.  Для формирования гармоничного                                           социального развития ребенка  раннего  возраста                                           надо уделять ему и его любопытству максимум                                           времени и внимания. Это общение, объяснения,                                           чтение, игры, словом, вооружение ребенка                                           максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения. А этого не происходит.  Родители таких детей   просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Все проблемы в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых.  Как "приблизить" наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?
Выход есть! Привлечь их к изготовлению  нетрадиционного оборудования и пособий, объяснить им, что  чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Мы считаем, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития.
Цель проектапривлечение семей детей к деятельности ДОУ;повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей через игру; гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности.
Задачи:Установить отношения сотрудничества  между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста через игру. Создавать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ. Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Сроки проекта:январь – апрель 2016 г. (краткосрочный)Участники проекта: - родители и воспитанники ЦИПРа, -       -  педагог ЦИПРа
Предполагаемые    результатыповышение педагогической культуры родителей,  формирование у них педагогических умений и навыков,рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;создание игр и игрушек для  развития ребенка;обобщение опыта совместного детско-родительского творчества  в виде картотеки  дидактических игр в ЦИПРе.
План работы над проектом{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}1 этап – подготовительныйДеятельность педагога: Деятельность детей: Деятельность родителей:Определяет цели и задачи проекта.Самостоятельная  и специально организованная  игровая  деятельность детей  с разнообразными игрушками.Наблюдают за детьми во время игровой деятельности, играют вместе  с детьми, комментируя все  манипуляции детей с игрушкамиПроводит консультацию для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»Подбирает игры, литературу. Организует разные виды игр для детей.
2 этап – формирующийОрганизует беседы, развивающие игры, наблюдения. Привлекает родителей к осуществлению проекта.Играют с игрушками.Повышение  заинтересованности  родителей.Проводит  консультацию для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»С помощью взрослого выбирают игрушки для игры.Участие  в изготовлении  игр и игрушек своими руками в ЦИПРе и самостоятельно  дома вместе с детьми.Оказывает помощь при реализации проектной деятельности.Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.Пополняет методическое обеспечение ЦИПРа   дидактическими  играми  по темам. Повторяют за взрослым  действия, слова и фразы стихотворений, потешек.Проводит мастер-класс  по изготовлению  дидактической игры.Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям”
3 этап – итоговыйАнализирует работу.Активно играют с игрушками.Повышение активности родителей в жизни группы ЦИПРа.Составляет  конспекты игровых сеансов с использованием дидактических игр, сделанных своими руками.Повторяют слова стихотворений об игрушках.Самостоятельное  изготовление игр и игрушек  своими руками вместе с детьми.Пополняет развивающую среду группы.С интересом наблюдают за играми  других детей.  Начинают играть вместе с другими детьми.Обобщает  опыт  совместного детско-родительского творчества  в виде картотеки  дидактических игр в ЦИПРе.Принимают участие вместе   с  родителями по изготовлению игрушки своими руками.
      Как  Лиза  Ежика  делала
Данина   сказка
Вывод по окончании проектаУ  большинства родителей повысился   уровень педагогической компетентности в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста через игру. Родители активно помогали в работе над проектом. В ходе работы над проектом  дети развили  свои игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности с помощью   дидактических и развивающих  игр. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.Вместе с родителями  малыши  принимали  участие в совместной продуктивной  работе  над «Игрушкой своими руками».                   Я считаю, что проект своей цели достиг.
   Игры, сделанные нашими руками