Технологическая карта по биологии 7 класс Значение птиц в природе и жизни человека


Технологическая карта по биологии по теме: « Значение птиц в природе и жизни человека.»7 класс
Педагогическая цель Изучить тему « Значение птиц в природе и жизни человека ».
Задачи урока Образовательная: ознакомление учащихся с информацией о значение птицы как с животными, занимающими особое место в природе и жизни человека, познакомить учащихся с мерами по охране птиц; научить различать на фотографиях охотничье – промысловых и домашних птиц;
Развивающая: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений.Воспитательная: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, бережного отношения к природе и животным.
Тип, вид урока Изучение нового материала
Планируемые результаты
(предметные) Расширение кругозора на основе знаний о многообразии птиц, птиц разных экологических групп (степей и пустынь, водоемов, болот, дневных и ночных хищных, птиц леса, наземных килегрудых);
Выявление значение птиц в природе и жизни человека.
Личностные результаты Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
УУД (метапредметные) Регулятивные УУД
1.Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
2.Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3.Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4.Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Познавательные УУД
1.Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
2.Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
3.Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Понятия и термины Домашние птицы, охотничье- промысловые птицы.
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Проверка знаний В начале урока учитель организует беседу по вопросам: как дятлы приспособлены к жизни на деревьях и как они добывают пищу? Как отличить птицу, обитающую в лесу, от птицы, живущей в степи? Почему разные виды птиц отряда Воробьинообразные имеют различное строение клювов? Какие приспособления ласточек позволяют им ловить насекомых в воздухе? Как водоплавающие птицы приспособлены к среде своего обитания? По каким признакам можно отличить хищную птицу от растительноядной? Чем ночные хищные птицы отличаются от дневных?
Учащиеся отвечают на вопросы, слушают мнение одноклассников,
Личностные: Проявляют любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Ребята, мы с вами изучили внешнее и внутреннее строение птицы, рассмотрели на какие экологические группы они делятся, что же осталось нам с вами рассмотреть?
Учащиеся формулируют тему и цель урока.
Формулируют тему урока, ставят цели Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; устанавливать причинно следственные связи
Усвоение новых знаний и способов действий Ребята, предлагаю сейчас начертить вот такую таблицу, и совместно ее заполнить, заслушав сообщения учащихся и просмотрев видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=mSM9rL9U-MY
Значение птиц
В Природе Положит. Отрицат.
Ученики по цепочке зачитывают по одному суждению и высказывают свое мнение. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи
Коммуникативные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом виде и развернутом в соответствии с целью учебного задания, способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулисьРазминаем руки, плечиЧтоб сидеть нам было легче,Чтоб писать, сгибать, читатьИ совсем не уставать.Голова устала тожеТак давайте ей поможем.Вправо – влево, раз и дваДумай, думай головой.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. Учащиеся выполняют упражнения:
1.наклоны вперед и назад2.рывки руками перед грудью
3.вращение головой
(садятся за парты) После выполнения работы, далее учитель отмечает, что многие виды птиц человек научился содержать в домашних условиях. Давайте назовем известные вам виды домашних птиц. Затем учитель сообщает, что отрасль хозяйства, связанная с разведением домашних птиц, называется птицеводством, оно стало отраслью промышленного производства в нашей стране с 1960 года. Это потребовало развития селекционной науки, успехи которой сегодня очень значительны.
Сейчас предлагаю вам поработать в парах, задания по рядам
1 ряд – куры
2 ряд - домашние гуси и утки
3 ряд - индейки и цесарки
Работаем по плану с текстом учебника стр226-228, вам нужно написать:
А) Вид домашней птицы
Б) Породы, какие существуют
В) Предок домашних птиц
Г) Цель разведения
Затем мы несколько ответов заслушаем.
Воспринимают информацию, работают с учебниками и тетрадями
Групповая работа
Коммуникативные:
Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.
Коммуникативные:
Умение слушать других людей.
Личностные:
Проявляют любознательность и интерес к изучению природы
Рефлексия учебной деятельности Зачитывание суждений по цепочке, высказывание правильных ответов, сравнивание с первоначальными данными.
– Какие у вас остались вопросы?
– Что было новым для вас?
– Ребята, а как вы думаете, какую роль играют птицы в природе и в жизни человека? Осуществляют самоанализ деятельности Познавательные:
Определяют степень овладения новыми знаниями
Регулятивные: Проводят самооценку своим действиям
Коммуникативные:
сотрудничества с учителем и обучающимисяПодведение итогов Повторить параграфы 45- 51, ТПО Слушают учителя
Записывают задание Личностные:
Формируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию