Внеклассное мероприятие День птиц (1-4 классы) 
Нижневартовский  район
МБОУ  Ваховская  ОСШ
Внеклассное  мероприятие  для  1 – 4 классов
День  ПТИЦ,
проведённое  на  Неделе  наук   в  начальной  школе.
учитель  начальной  школы
                                                                     Сулейманова  М.А.
п. Ваховск2015 г
Цель:   расширение  и  обогащение  знаний  о  зимующих  птицах.
Задачи:
1.Закрепить  знания  детей  о  зимующих  птицах, о  роли  человека  в  жизни зимующих  птиц.
2.Пополнить  словарный  запас  детей  по  теме  проекта.
3.Воспитывать  желание  помогать  птицам  в  трудное  для  них  время.
Оборудование:  магнитная  доска, проектор, компьютер, две  презентации; дипломы, награды ( медали  в  виде  птиц), семена.
Выставка  художественной  литературы:  Бианки  «Чей  нос  лучше»;  Штейнбах  «Птицы  рассказывают  о  себе»;    Флинт  «Птичий  календарь». 
Ход  праздника:
1.    Международный  День   Птиц  в  России, как  и  в  остальных  странах   отмечается – 1  апреля.
       А  знаете  ли  вы, какая  ПТИЦА – является  символом  2015  года?
Видео  презентация  - «Горихвостка»  ( 3 минуты).
2. Отгадывание  загадок  о  зимующих  птицах.
       Проверим, а  каких  птиц  вы  вообще  знаете?
Не  ленитесь, отвечайте.   Делитесь  своими  знаниями  с  окружающими.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.. 
У снегиря. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица. В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона. Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
3. ФИЗМИНУТКА   «Птички»
          А  сейчас  узнаем, хорошо  ли  вы  умеете  определять  зимующих  птиц.   Смотрим  внимательно, нужно  будет  ответь  на  вопросы.
4. Презентация  «Зимующие  птицы».
        Итак, каких  же  птиц  вы  запомнили?
- Каким  одним  словом  их  всех  можно  назвать?
- А  кто  из  вас  сделал  в  этом  году  для  своих  соседок – птиц  кормушки?
- Наблюдаете  за  ними?  Фотографируйте, пожалуйста.  Делайте  проекты.
- Выставляйте  свои  работы  на  выставки  в  школе, на  сайтах, где  оценивают  и  награждают  за  такую  работу.
5.  Награждение  за  «Птичью  столовую».
       Мы, конечно, тоже  не  можем  остаться  без  наград.
Сейчас  мы  подведём  итоги  благотворительной  «Птичьей  столовой»  за  этот  учебный  год:
Самыми  щедрыми  оказались  две  второклассницы:  Пермякова  Алёна  и  Степанова  Татьяна  ( медали – Большие  птички);
Хочу  отметить – единственную  учительницу – Званскую  Любовь  Валентиновну.
Остальных  участников  наши  птицы  обязали  меня  оповестить  о  большой  благодарности  и  подарить  им  на  память  семена  с  красивыми  и  полезными  растениями.
     Напоминаю, что  морозы  ещё  не  кончились, а  насекомые  спят, поэтому  нашим  пернатым  друзьям  всё  ещё  требуется  наша  с  вами  помощь.  
 6.  Награждение  за  выставку.
        А   ещё  награды  ожидают  тех, кто  у  нас  обладает  хорошим  вкусом  и  определёнными  навыками  в  изобразительном  искусстве, конечно  речь  идет  об  итогах  выставки  творческих  работ  «Птицы – наши  друзья»:
Первое  место  заняла  - Кривцун  Рената  с  поделкой  «Павлин»;
Второе  место  у  Хамзиной  Дианы, представлено  3  работы;
Третье  место  поделили:   Прокопишена  Софья  с  работой  «Синички»  и  Петрова  Наталья  с  рисунком  «Кормушка».
        Остальные  конкурсанты  получают  по  птичке  в  руки, потому  что  наши  сегодняшние  гости  не  хотят, чтобы  хоть  кто-то  грустил  сегодня.
        Напоминаю, что  официально  международный  день  Птиц  будет  отмечаться  1  апреля, поэтому  вы  ещё  можете  принять  участие  в  каких- либо  конкурсах, но  уже  в  интернете, отправив  свои  работы  вместе  с  родителями.
7.  Рефлексия:
      - Ответьте  на  несколько  вопросов  и  вы  поймёте, довольны  вы  собой  или  нет?
- Вы  приняли  участие  в  Выставке?
- А  сейчас  хотите  это  сделать?
- Вы  помогали  нашим  пернатым  друзьям  кормом?
- А  будете  теперь  помогать?
- Вы  сделали  кормушку  рядом  со  своим  окном?
- Наблюдали  ли  вы  за  птицами?
- Какие  чувства  вы  при  этом  испытывали?
- А  как  думаете, птички, которые  лакомились  нашими  подарками, они  вам  благодарны  за  это?
- Будем  ли  мы  и  в  следующем  году  подкармливать  наших  друзей – птиц?
Вывод:
- Итак, я  обещала, что  если  на  мои  вопросы  вы  будете  отвечать  честно, то  кое-что  интересное  вы  узнаете  не  только  о  птицах, но  и  о  самих  себе.   
-  Кто  готов  поделиться?
- Молодцы, я  довольна  тем, что  вы  такие  добрые  и  бескорыстные, я  рада, что  вы  довольны  не  только  своими  успехами, но  и  тем, что  готовы  порадоваться  за  друзей  и  товарищей.  Это  значит, что  из  вас  вырастут  очень  добрые  и  хорошие  граждане  нашей  страны.  А  нам  такие  ОЧЕНЬ  нужны!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.
Литература:
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2