Внеклассное мероприятие День птиц (1-4 классы)
Нижневартовский район
МБОУ Ваховская ОСШ
Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов
День ПТИЦ,
проведённое на Неделе наук в начальной школе.
учитель начальной школы
Сулейманова М.А.
п. Ваховск2015 г
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить словарный запас детей по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Оборудование: магнитная доска, проектор, компьютер, две презентации; дипломы, награды ( медали в виде птиц), семена.
Выставка художественной литературы: Бианки «Чей нос лучше»; Штейнбах «Птицы рассказывают о себе»; Флинт «Птичий календарь».
Ход праздника:
1. Международный День Птиц в России, как и в остальных странах отмечается – 1 апреля.
А знаете ли вы, какая ПТИЦА – является символом 2015 года?
Видео презентация - «Горихвостка» ( 3 минуты).
2. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Проверим, а каких птиц вы вообще знаете?
Не ленитесь, отвечайте. Делитесь своими знаниями с окружающими.
Грудка ярче, чем заря,
У кого?..
У снегиря. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица. В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона. Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
3. ФИЗМИНУТКА «Птички»
А сейчас узнаем, хорошо ли вы умеете определять зимующих птиц. Смотрим внимательно, нужно будет ответь на вопросы.
4. Презентация «Зимующие птицы».
Итак, каких же птиц вы запомнили?
- Каким одним словом их всех можно назвать?
- А кто из вас сделал в этом году для своих соседок – птиц кормушки?
- Наблюдаете за ними? Фотографируйте, пожалуйста. Делайте проекты.
- Выставляйте свои работы на выставки в школе, на сайтах, где оценивают и награждают за такую работу.
5. Награждение за «Птичью столовую».
Мы, конечно, тоже не можем остаться без наград.
Сейчас мы подведём итоги благотворительной «Птичьей столовой» за этот учебный год:
Самыми щедрыми оказались две второклассницы: Пермякова Алёна и Степанова Татьяна ( медали – Большие птички);
Хочу отметить – единственную учительницу – Званскую Любовь Валентиновну.
Остальных участников наши птицы обязали меня оповестить о большой благодарности и подарить им на память семена с красивыми и полезными растениями.
Напоминаю, что морозы ещё не кончились, а насекомые спят, поэтому нашим пернатым друзьям всё ещё требуется наша с вами помощь.
6. Награждение за выставку.
А ещё награды ожидают тех, кто у нас обладает хорошим вкусом и определёнными навыками в изобразительном искусстве, конечно речь идет об итогах выставки творческих работ «Птицы – наши друзья»:
Первое место заняла - Кривцун Рената с поделкой «Павлин»;
Второе место у Хамзиной Дианы, представлено 3 работы;
Третье место поделили: Прокопишена Софья с работой «Синички» и Петрова Наталья с рисунком «Кормушка».
Остальные конкурсанты получают по птичке в руки, потому что наши сегодняшние гости не хотят, чтобы хоть кто-то грустил сегодня.
Напоминаю, что официально международный день Птиц будет отмечаться 1 апреля, поэтому вы ещё можете принять участие в каких- либо конкурсах, но уже в интернете, отправив свои работы вместе с родителями.
7. Рефлексия:
- Ответьте на несколько вопросов и вы поймёте, довольны вы собой или нет?
- Вы приняли участие в Выставке?
- А сейчас хотите это сделать?
- Вы помогали нашим пернатым друзьям кормом?
- А будете теперь помогать?
- Вы сделали кормушку рядом со своим окном?
- Наблюдали ли вы за птицами?
- Какие чувства вы при этом испытывали?
- А как думаете, птички, которые лакомились нашими подарками, они вам благодарны за это?
- Будем ли мы и в следующем году подкармливать наших друзей – птиц?
Вывод:
- Итак, я обещала, что если на мои вопросы вы будете отвечать честно, то кое-что интересное вы узнаете не только о птицах, но и о самих себе.
- Кто готов поделиться?
- Молодцы, я довольна тем, что вы такие добрые и бескорыстные, я рада, что вы довольны не только своими успехами, но и тем, что готовы порадоваться за друзей и товарищей. Это значит, что из вас вырастут очень добрые и хорошие граждане нашей страны. А нам такие ОЧЕНЬ нужны!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.
Литература:
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.
Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.
Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2