План-конспект дистанционного урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение». 
План-конспект
дистанционного урока алгебры в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».
Учитель математики  МБОУ «Гимназия№13»  города Ульяновска
Низамова Гельфия Лотфулловна
Тема «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».
 Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. 
        Задачи урока: 
образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего  кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
       воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в  приобретении новых знаний; воспитание общей культуры.
Оборудование: рабочее место ученика и учителя с выходами  в Интернет.
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока, сообщение плана урока.
Учитель:  Здравствуй.
Ученик: ----------------------------
Учитель:  Ты меня видишь?
Ученик:                  ------------
Учитель: Как у тебя настроение ?
Ученик:-----------------------
Учитель: Предоставь мне, пожалуйста, свой рабочий стол, т.к. в процессе урока ты будешь выполнять интерактивные задания и мне, как и тебе, необходимо видеть результат выполнения.
Учитель: Я думаю наше хорошее настроение сохранится  до конца урока.
Прежде, чем мы начнем урок, прими правильную осанку: опусти плечи, соедини лопатки, подними подбородок, втяни живот и соблюдай правильное положение в течение урока. 
- Открой  учебник 33 пункт   и  в iклассе  47тему 
- Прочитай тему.
Значит, Лена ,чем мы будем заниматься , что является  целью  сегодняшнего занятия.
--решать более сложные примеры с помощью формул сокращенного умножения
Открой тетрадь и запиши дату и тему сегодняшнего урока « Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение» .
Обобщение и систематизация знаний теории
Учитель:  Начнем с повторения теории и для разминки используем сначала самые простые задания, надеюсь, что ты с ними справишься.
Открой тетрадь, запиши число и тему урока     «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».
Начинаем урок с устной работы:
Я отправила документ ,открой  устно отвечай .
                                    «Верно ли утверждение?»
1. Выражение  2хІуіхі - одночлен в стандартном виде.
2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены. 
4.В выражении (5х) і число “3” - основание.
5.Квадрат двучлена  (а-2в) равен аІ-4ав+4вІ .
6.Выражение (хІ-уІ)  представляет собой  разность квадратов.
7. (хі+уі)- куб суммы.
8. Уравнение  хІ -25=0 имеет два корня  5 и -5  
9. Выражение 16х4у6 -это квадрат одночлена  8хІуі
Учитель: Совместными усилиями мы хорошо справились . Доволен ли ты своими знаниями?
Переходим к следующему этапу урока. Я проверила  домашнюю работу, которую  ты отправила. 
  В i-классе  47 тему  читаем. 
С учебника решаем 34.1 а 
Решаем   самостоятельную работу№1 в i-классе  , задание   распечатай сначала  1,2,3,4,5 а.
Отправляй мне решение. 
А сейчас расскажи, пожалуйста , «Историческую справку  о формулах  сокращенного умножения». Это у нас домашнее задание .
Ученик:
1.Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад, но толковались они геометрически. У древних греков величина обозначалась не числами или буквами, а отрезками.
Например, не а2 – а квадрат, построенный на отрезке а, не ab – а прямоугольник между отрезками a и b.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сообщение учащегося: (a + b)2 = a2 + 2 ab + b2 можно изобразить геометрически.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Крылов так говорил о Евклиде: “Попробуйте взять Евклида в переводе и посмотрите, какое умственное напряжение требуется, чтобы проследить ход его доказательств, но зато какова изумительная логичность и строгость их, и какова их последовательность”.
2. Мы широко используем возведение в квадрат суммы двух слагаемых. Можно ли найти прием возведения в квадрат трех и более выражений. Результат выглядит так:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В виде формулы:     (a + b + с)2 = a2 + b2 + с2 + 2ab + 2ac + 2bc
Учитель :проверяем  задание , которую я получила. 
Физминутка-релаксация.
Встань из-за стола и отдохни. Посмотри на мой экран, дай отдохнуть глазам Повтори движение зрачками по стрелке несколько раз и разомнись
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, считаем  до десяти. 
Представить себе большой круг. Обводи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. 
Представь себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком.
Домашнее задание
Кроссворд по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение». из урока №17 «I- школы», №306,  учебника, для повторения дома используй файл «Формулы»
        Рефлексия
Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма».
Давай, мы попробуем с вами оценить  свою работу за урок.
Кто возил камни? (подними жёлтый жетон.)
Кто добросовестно работал? (подними синий жетон.)
Кто строил храм? (подними красный жетон.)
Подведение итогов урока.  
YђЗаголовок 2њђЗаголовок 315