План-конспект дистанционного урока алгебры в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».



План-конспект
дистанционного урока алгебры в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».
Учитель математики МБОУ «Гимназия№13» города Ульяновска
Низамова Гельфия Лотфулловна

Тема «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Задачи урока: 
образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание общей культуры.
Оборудование: рабочее место ученика и учителя с выходами в Интернет.

Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока, сообщение плана урока.
Учитель:  Здравствуй.
Ученик: ----------------------------
Учитель: Ты меня видишь?
Ученик: ------------
Учитель: Как у тебя настроение ?
Ученик:-----------------------
Учитель: Предоставь мне, пожалуйста, свой рабочий стол, т.к. в процессе урока ты будешь выполнять интерактивные задания и мне, как и тебе, необходимо видеть результат выполнения.
Учитель: Я думаю наше хорошее настроение сохранится до конца урока.
Прежде, чем мы начнем урок, прими правильную осанку: опусти плечи, соедини лопатки, подними подбородок, втяни живот и соблюдай правильное положение в течение урока.
- Открой учебник 33 пункт и в iклассе 47тему
- Прочитай тему.
Значит, Лена ,чем мы будем заниматься , что является целью сегодняшнего занятия.
--решать более сложные примеры с помощью формул сокращенного умножения
Открой тетрадь и запиши дату и тему сегодняшнего урока « Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение» .
Обобщение и систематизация знаний теории
Учитель:  Начнем с повторения теории и для разминки используем сначала самые простые задания, надеюсь, что ты с ними справишься.
Открой тетрадь, запиши число и тему урока «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение».
Начинаем урок с устной работы:
Я отправила документ ,открой устно отвечай .
«Верно ли утверждение?»

1. Выражение 2хІуіхі - одночлен в стандартном виде.
2. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
3.Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.
4.В выражении (5х) і число “3” - основание.
5.Квадрат двучлена (а-2в) равен аІ-4ав+4вІ .
6.Выражение (хІ-уІ) представляет собой разность квадратов.
7. (хі+уі)- куб суммы.
8. Уравнение хІ -25=0 имеет два корня 5 и -5
9. Выражение 16х4у6 -это квадрат одночлена 8хІуі
Учитель: Совместными усилиями мы хорошо справились . Доволен ли ты своими знаниями?
Переходим к следующему этапу урока. Я проверила домашнюю работу, которую ты отправила.
В i-классе 47 тему читаем.
С учебника решаем 34.1 а
Решаем самостоятельную работу№1 в i-классе , задание распечатай сначала 1,2,3,4,5 а.
Отправляй мне решение.
А сейчас расскажи, пожалуйста , «Историческую справку о формулах сокращенного умножения». Это у нас домашнее задание .
Ученик:
1.Некоторые правила сокращенного умножения были известны еще около 4 тыс. лет назад, но толковались они геометрически. У древних греков величина обозначалась не числами или буквами, а отрезками.
Например, не а2 – а квадрат, построенный на отрезке а, не ab – а прямоугольник между отрезками a и b.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сообщение учащегося: (a + b)2 = a2 + 2 ab + b2 можно изобразить геометрически.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Крылов так говорил о Евклиде: “Попробуйте взять Евклида в переводе и посмотрите, какое умственное напряжение требуется, чтобы проследить ход его доказательств, но зато какова изумительная логичность и строгость их, и какова их последовательность”.
2. Мы широко используем возведение в квадрат суммы двух слагаемых. Можно ли найти прием возведения в квадрат трех и более выражений. Результат выглядит так:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В виде формулы: (a + b + с)2 = a2 + b2 + с2 + 2ab + 2ac + 2bc
Учитель :проверяем задание , которую я получила.




Физминутка-релаксация.
Встань из-за стола и отдохни. Посмотри на мой экран, дай отдохнуть глазам Повтори движение зрачками по стрелке несколько раз и разомнись

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, считаем до десяти.
Представить себе большой круг. Обводи его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Представь себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком.
Домашнее задание
Кроссворд по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножение». из урока №17 «I- школы», №306, учебника, для повторения дома используй файл «Формулы»
Рефлексия
Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма».
Давай, мы попробуем с вами оценить свою работу за урок.
Кто возил камни? (подними жёлтый жетон.)
Кто добросовестно работал? (подними синий жетон.)
Кто строил храм? (подними красный жетон.)
Подведение итогов урока.



































Yђ Заголовок 2њђ Заголовок 315