Интегрированное занятие по этикету на тему: Правила поведения в общественном транспорте



Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта ; закреплять правила поведения в общественном транспорте; правила дорожного движения.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительные операции. Воспитывать дружеские отношения.

Задачи занятия:
"Познание"
Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; Формировать интерес к технике.
Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте и безопасности на дороге.
"Коммуникация"
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность
«Математика».
Совершенствовать знания цифр и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. «Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.
"Художественное творчество"
Развитие эстетического  мировосприятия, воспитание художественного  вкуса;
  Развитие фантазии, творческого мышления и воображения.
"Музыка"
Использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение,  Развитие слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Поднять эмоциональный настрой детей.
"Социализация"
Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.
Оборудование.
Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации, картинки с изображением ситуаций поведения в транспорте, ватман, магнитная доска, сигналы светофора, мяч, кукла, кружки (красный, жёлтый, зелёный), макет автобуса.

Ход занятия:
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя!
И я рада приветствовать вас!
Ребята у нас сегодня занятие, а о чём мы с вами сегодня будем говорить догадайтесь сами отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Правильно, о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте.
А какой транспорт вы знаете ?

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт. А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ) Железные избушки прицеплены друг к другу Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД) Надеваем обувь резиновую, Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ) Паровоз без колёс Вот так чудо – паровоз Не с ума ли он сошёл Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД) Два колёсика подряд Их хозяин вертит, А поверх торчком Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)



На доске вывешиваются картинки с изображением различных видов транспорта.
Задание разложить карточки по видам : Воздушный, водный, сухопутный.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

А теперь покажите транспорт спец.назначения и расскажите о нём.
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? пассажирский
А как его ещё по другому можно назвать?
Задание. Необходимо выбрать карточки на которых изображен общественный транспорт.
«Ребята, вы любите путешествовать?»
Сегодня такой замечательный день и я хочу вас взять с собой в путешествие на автобусе.

Тогда не будем терять ни минуты.

Выбираем водителя:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
но не знаем, как нам быть,
не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
это точно будешь ты!

А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты .
Занимайте свои места согласно купленным билетам.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

У каждого автобуса есть свой маршрут, который находиться у водителя, по которому должен ехать автобус.
- Взгляните на этот маршрут. Каждый автобус идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Что означают эти маленькие прямоугольники на  карте? Стрелочки указывают куда нам двигаться.
- Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название.

После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому предлагаю спеть песенку («мы едем, едем, едем») . 
Слова песни
1.Мы едем, едем, едем  В далёкие края,  Хорошие соседи,  Счастливые друзья.  Нам весело живётся,  Мы песенку поём,  И в песенке поётся  О том, как мы живём.
Красота! Красота!  Этикет как доброта
Вежливости учит
Нет предмета лучше
Быть воспитанным так важно
Это знает каждый
 Остановка «Парк культуры» 
На этой остановке мы с вами будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте. А помогут нам стихи о правилах поведения в транспорте:

Уступай место старшим!
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.

Не мусори в транспорте!
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.


He толкай других пассажиров!

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.

А ещё какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
-Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
-Входя в салон автобуса, не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. -Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
-За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит.
- Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.
-Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
-Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей , перевозить опасные предметы.
-Даже в переполненном транспорте старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Игра: «Пассажиры в автобусе»
Атрибуты: кепка для дедушки , палочка для старика, кукла.
Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.
Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

 Остановка «Автошкола»
Презентация по ПДД.

Игра:
Регулировщик воспитатель- показывает ребятам выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад , при виде жёлтого стоят, при виде зелёного два шага вперёд. Того кто ошибается регулировшик штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.

 Остановка «Дом творчества»

Коллективная работа: Ребята выберите из предложенных картинок , только те на которых нарисованы правила поведения в транспорте и разложите их так чтобы было видно как надо себя вести в транспорте и как нельзя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Весёлый мальчик знает эти правила, а грустный нет.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Мы ехали, мы пели  И с песенкой смешной  Все вместе, как сумели,  Приехали домой.  Нам солнышко светило,  Нас ветер обвевал,  В пути не скучно было,  И каждый напевал:  Красота! Красота!  Этикет как доброта
Вежливости учит
Нет предмета лучше
Быть воспитанным так важно
Это знает каждый


Мы все благополучно вернулись домой.

Игра «Дорога, транспорт»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

И теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.
Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?
А вот на сколько понравилось вам занятие мы сейчас и узнаем.
Красный- не понравилось
Жёлтый – понравилось.
Зелёный- очень понравилось.









































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415