Интегрированное занятие по этикету на тему: Правила поведения в общественном транспорте
Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта ; закреплять правила поведения в общественном транспорте; правила дорожного движения.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительные операции. Воспитывать дружеские отношения.
Задачи занятия:
"Познание"
Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; Формировать интерес к технике.
Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте и безопасности на дороге.
"Коммуникация"
Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность
«Математика».
Совершенствовать знания цифр и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.
"Художественное творчество"
Развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
Развитие фантазии, творческого мышления и воображения.
"Музыка"
Использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение, Развитие слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Поднять эмоциональный настрой детей.
"Социализация"
Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.
Оборудование.
Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации, картинки с изображением ситуаций поведения в транспорте, ватман, магнитная доска, сигналы светофора, мяч, кукла, кружки (красный, жёлтый, зелёный), макет автобуса.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце!Здравствуй, небо!Здравствуй, вся моя Земля!Мы проснулись очень рано,И приветствуем тебя!
И я рада приветствовать вас!
Ребята у нас сегодня занятие, а о чём мы с вами сегодня будем говорить догадайтесь сами отгадав загадку:
Есть и водный, и воздушный,Тот, что движется по суше,Грузы возит и людей.Что это? Скажи скорей!(Транспорт)
Правильно, о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте.
А какой транспорт вы знаете ?
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)Железные избушки прицеплены друг к другуОдна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)Надеваем обувь резиновую,Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)Паровоз без колёсВот так чудо – паровозНе с ума ли он сошёлПрямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)Два колёсика подрядИх хозяин вертит,А поверх торчкомСам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус)
На доске вывешиваются картинки с изображением различных видов транспорта.
Задание разложить карточки по видам : Воздушный, водный, сухопутный.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А теперь покажите транспорт спец.назначения и расскажите о нём.
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? пассажирский
А как его ещё по другому можно назвать?
Задание. Необходимо выбрать карточки на которых изображен общественный транспорт.
«Ребята, вы любите путешествовать?»
Сегодня такой замечательный день и я хочу вас взять с собой в путешествие на автобусе.
Тогда не будем терять ни минуты.
Выбираем водителя:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
но не знаем, как нам быть,
не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
это точно будешь ты!
А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты .
Занимайте свои места согласно купленным билетам.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
У каждого автобуса есть свой маршрут, который находиться у водителя, по которому должен ехать автобус.
- Взгляните на этот маршрут. Каждый автобус идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Что означают эти маленькие прямоугольники на карте? Стрелочки указывают куда нам двигаться.
- Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название.
После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому предлагаю спеть песенку («мы едем, едем, едем») .
Слова песни
1.Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.
Красота! Красота! Этикет как доброта
Вежливости учит
Нет предмета лучше
Быть воспитанным так важно
Это знает каждый
Остановка «Парк культуры»
На этой остановке мы с вами будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте. А помогут нам стихи о правилах поведения в транспорте:
Уступай место старшим!
Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.
Не мусори в транспорте!
Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.
He толкай других пассажиров!
Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
А ещё какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
-Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
-Входя в салон автобуса, не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. -Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
-За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит.
- Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.
-Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
-Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей , перевозить опасные предметы.
-Даже в переполненном транспорте старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.
Игра: «Пассажиры в автобусе»
Атрибуты: кепка для дедушки , палочка для старика, кукла.
Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.
Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.
Остановка «Автошкола»
Презентация по ПДД.
Игра:
Регулировщик воспитатель- показывает ребятам выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад , при виде жёлтого стоят, при виде зелёного два шага вперёд. Того кто ошибается регулировшик штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.
Остановка «Дом творчества»
Коллективная работа: Ребята выберите из предложенных картинок , только те на которых нарисованы правила поведения в транспорте и разложите их так чтобы было видно как надо себя вести в транспорте и как нельзя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Весёлый мальчик знает эти правила, а грустный нет.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал: Красота! Красота! Этикет как доброта
Вежливости учит
Нет предмета лучше
Быть воспитанным так важно
Это знает каждый
Мы все благополучно вернулись домой.
Игра «Дорога, транспорт»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
И теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.
Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?
А вот на сколько понравилось вам занятие мы сейчас и узнаем.
Красный- не понравилось
Жёлтый – понравилось.
Зелёный- очень понравилось.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415