Программа экологического отряда Новое поколение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 4»


«Утверждено»
Директор МАОУ «СОШ с УИОП № 4»
___________Н.В. Заитовой
«___»_____2014г.




ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА











Магадан – 2014 г
Паспорт программы

Наименование
программы:
Программа деятельности экологических отряда «Новое поколение»

Правовое основание для разработки программы:
Закон РФ «Об образовании»
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Областная целевая программа «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области на 2012-2015 годы».
Постановление администрации Магаданской области от 08.05.2013г. № 403 па «Об организации оздоровительной кампании детей в Магаданской области в 2013 году».
Областная целевая программа «Патриотическое воспитание жителей магаданской области на 2011-2015 годы»


Цели программы:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей во время летних каникул и непрерывного воспитательного процесса в области экологического и патриотического образования.
Реализация социальных и трудовых инициатив учащихся.
Содействие личностному развитию, а также процессам трудовой и социальной адаптации учеников


Задачи программы:
Планирование ряда педагогических событий, направленных на повышение уровня знаний о природе, способах её охраны и приумножения;
Содействие в получении навыков для организации социально-значимой работы;
Реализация социально-значимых и экологических проектов:
а) «Труженикам колымских дорог – с благодарностью»;
б) создание брошюры «Автотек. История микрорайона»;
в) акция «Мой дом, мой двор, мой микрорайон».
Создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей подростков;
Экологическое воспитание подростков.


Заказчик программы:
Администрация МАОУ «СОШ с УИОП №4»

Разработчик программы:
Ежкова Эльмира Мухарамовна, руководитель отряда, преподаватель математики.

Исполнители программы:
Педагогический и ученический коллективы МАО «СОШ с УИОП №4»

Управление и контроль реализации программы:
Контроль и управление над исполнением программы осуществляется начальником детского лагеря с дневным пребыванием детей и директором МАОУ «СОШ с УИОП № 4»

Сроки реализации программы:
I смена: 05.06.2014-30.06.2014г.г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы
Каждый уголок России имеет свою историю и культуру, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, патриотизм, историческое сознание, социальную активность. Помочь глубже понять историю родного края, принять участие в созидательной деятельности, развить свои собственные способности – это долг каждого гражданина.
Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Чтобы решать экологические проблемы Земли, сначала нужно изучить экологическую обстановку родного края и научиться бережно относиться к его природе. Поэтому немаловажно для растущего человека понятие «малая родина»: его родной дом и школа, родители и друзья, природа родного края.
История Магадана – это история каждого из нас. Это история нескольких поколений: наших прадедов, дедов, родителей, внесших немалый вклад в становление и процветание города. В биографии Магадана слились воедино удивительные открытия, трудовые подвиги, великий патриотизм, глобальные планы, широкие перспективы и драматические события политических репрессий, тяжелый социально-экономический кризис и новый подъем. И через все испытания город – труженик проходил с честью.
Воспитывая любовь к Родине и природе, мы воспитываем патриотов, воздействуем на формирование жизненных идеалов, помогаем найти образы для подражания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятия по программе направлены на формирование активной жизненной позиции. Они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды.


Основные направления деятельности:

Направления деятельности
Цель
Формы работы
Ожидаемый результат

Экологическая и природоохранная деятельность
Формирование ценностного отношения и сопричастности учащихся к сохранению природы Отечества.
экологические акции, субботники, природоохранные мероприятия и др.
Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу.

Учебная деятельность
формирование экологической культуры личности
тематические беседы, тренинги, практические занятия
Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися.
Развитие и расширение кругозора учащихся.

Досуговая деятельность
Воспитание у обучающихся любви к родному краю, навыков природоохранной деятельности
Беседы; конкурсы, викторины, КВНы, диспуты, тематические игры, брейн ринги, фестивали
Фотоотчеты, выпуск бюллетеней о жизни в лагере, листовок
Просмотр видеофильмов, презентаций.

Развитие творческих способностей учащихся.
Изготовление макета микрорайона города, сквера Автоотранспортника
Использование работ детей в рекламных и природоохранных мероприятиях.
Сотрудничество с творческим отрядом «Пресс - центром».

Трудовая деятельность
приобретение учащимися навыков профессиональной трудовой деятельности, содействие личностному развитию

Трудотерапия (трудовой десант) на прилегающих к школе территориях (пришкольный участок, сквер).
Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений.
Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и взаимоподдержки.

Спортивно-оздоровительная
Развитие физических качеств учащихся и потребности в здоровом образе жизни.
Утренняя зарядка.
Воздушные и солнечные ванны.
Подвижные игры.
Экскурсии.
Походы с играми на местности.
Спортивные соревнования.
Бассейн.
Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Улучшение физического состояния учащихся.
Увеличение двигательной активности.
Укрепление физического здоровья детей.

Поисково-краеведческая деятельность
Формирование интереса к истории родного края.
Сохранение исторической памяти микрорайона
Посещение библиотеки, гор.архива
Работа с источниками информации: публист. литература, выписки из газет, Интернет
Сбор достоверной информации об истории микрорайона Автотэк, о людях, работающих на предприятии Автотэк.

Изготовление брошюры «Автотек. История микрорайона»


Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Принципы осуществления программы:

Возможность лично участвовать в принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды.
Обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности учащегося для него самого и для окружающих.
Теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


Расширение воспитательного и культурного пространства для самореализации, саморазвития экологической культуры учеников – привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за ее сохранение; умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативности мышления.
Наличие у учащихся развитых физических качеств и потребности в здоровом образе жизни.
Изготовление макета микрорайона Автотэк.
Выпуск брошюр «Автотек. История микрорайона».
Организация ухода на территории сквера Автотранспортника, посвященного водителю (шоферу) – ул. Шандора Шимича, д.9, пришкольной территории, реки Магаданки.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




ђ Заголовок 1ђ Заголовок 215