Внеклассное мероприятие по познанию мира «Здоров будешь — всё добудешь»
Внеклассное мероприятие по познанию мира «Здоров будешь всё добудешь» Подготовила: учитель начальных классов Фазлыева Г.Р.
Тема: Здоров будешь – все добудешь.Цель:1) закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;2) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, фишки ( зеленого, синего цветов), бумага, карандаши для групповой работы, картинки по определенной группе предметов ( овощи, цветы, животные). Ход занятия.1)Организационный момент.
Деление учащихся на группы.
Тренинг « Приветствие разных народов»
( полиязычие).- А теперь, поклонившись друг другу, сказали: «Здравствуйте».2) Сообщение темы и цели занятия. - В народе говорят: « Здоров будешь – все добудешь». Эти слова являются темой нашего мероприятия.(слайд № 1) - Как вы понимаете эти слова?(Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать) - Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической « Стране Здоровья».3)Знакомство с понятием ЗОЖ.- В « Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из трех первых звуков трех слов. Что же обозначает ЗОЖ? (здоровый образ жизни )- (слайд №2) 4) Понятие «Здоровье».- В народе говорят: «Здоровому человеку все здорово». Что же такое здоровье? 5) Конкурс «Здоровье».- Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (групповая работа)З – здоровье, зарядка, закалка… Д – диета, душ…О – отдых Р – режим, разминка, расческа…О -обливаниеВ – вода, витамины, воздух, врач…Е – еда…Вы назвали много слов. Молодцы. (Слайд №3)
6) Пословицы и поговорки о здоровье. Закончить предложение.
Здоровье дороже (богатства).
В здоровом теле( здоровый дух).
Чистота — (залог здоровья).
Здоровому врач (не нужен).
Курить — здоровью (вредить).
Здоровье сгубишь — новое( не купишь).
Чеснок да лук — от семи( недуг). ( слайд№ 4)
7) Беседа.( Слайд №5)- Давайте поговорим о том, как быть здоровым. Что для этого нужно делать?- соблюдать режим дня;- следить за чистотой своего тела;- заниматься физкультурой и спортом;- есть полезные продукты.8) Оздоровительная минутка «Деревце».- Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Представьте, вы – крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.9) Групповая работа. « Сундучок» ( достать из сундука предмет и рассказать о нем и о его пользе. )
Мыло, зубная паста, расческа.
10) Чтение письма мальчика.- Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте его прочтем.Здравствуйте, друзья!Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.Меню:Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа –чупс . Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!Ваня Сидоров.- А знаете ли вы, что такое меню? (Меню – это список блюд)- Как вы думаете, ребята, правильно Ваня составил Меню? ( Слайд№6). - Давайте поможем Ване составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.
11) Составление меню. (групповая работа)1 группа – завтрак2 группа – обед3 группа – ужин.
- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывают образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (язва, гастрит и др.)
Задание: Показать рекламу о Коко-КОЛЕ, жевательной резинке, чипсах. Назвать какой они приносят вред людям?
Ведущий. А теперь предлагаем командам провести литературный бой по произведениям Корнея Чуковского, который написал много сказок об Африке. ( С ПОКАЗОМ ФИШЕК)
Вопросы командам — «Айболит»:
1. От кого пострадал Барбос? (Меня курица клюнула в нос.)
2. Кто привез телеграмму Айболиту? (Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.)
3. Кто послал телеграмму Айболиту? (Вот вам телеграмма от гиппопотама.)
4. Кто перевез Айболита через море? (Исел на кита Айболит.)
5. Что болит у бегемотиков? (У них, у бегемотиков животики болят.)
6. Сколько суток болят зубы у акулят? (Уже двенадцать суток зубики болят.)
7. Чем лечил зверей Айболит? (И всем по порядку дает шоколадку.)
8. Сколько ночей лечил зверей Айболит? (Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят.)
Задание: Защита проекта «+»и «-». На плакате изображена фигура человека, одна сторона белая другая черная.
12) Итог занятия.- Итак, ребята, я думаю, вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути. Чтение учеником стихотворения
« Береги свое здоровье».Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
Здравствуйте, друзья!Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.Меню:Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа –чупс .
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!Ваня Сидоров.
1 группа – завтрак 2 группа – обед 3 группа – ужин.
ЗД
О
РО
В
Ь
Е