Внеклассное мероприятие по познанию мира «Здоров будешь – всё добудешь»
Внеклассное мероприятиепо познанию мира«Здоров будешь – всё добудешь»Подготовила: учитель начальных классовШаймерденова Звайра Кадырбаевна.Тема: Здоров будешь – все добудешь.Цель:1) закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;2) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, бумага, карандаши для групповой работы.Ход занятия.1)Организационный момент. Тренинг « Приветствие разных народов».- А теперь, поклонившись друг другу, сказали: «Здравствуйте».2) Сообщение темы и цели занятия.- Итак, здравствуйте!- Что особого мы друг другу сказали- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?- Отчего же на капельку радостней сделалось нам?- Ребята, а задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? ( Этим словом желают человеку здоровья ).- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – воловина здоровья!»- В народе говорят: « Здоров будешь – все добудешь». Эти слова являются темой нашего мероприятия.(слайд № 1)- Как вы понимаете эти слова?(Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать)- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической « Стране Здоровья».3)Знакомство с понятием ЗОЖ.- В « Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из трех первых звуков трех слов. Что же обозначает ЗОЖ? (здоровый образ жизни )- (слайд №2)- Каждый житель этой страны соблюдает определенные правила. Мы часто любим повторять «Я хочу» Но рассмотрите внимательно слайд и скажите, правы ли мы? (слайд №3)4) Понятие «Здоровье».- В народе говорят: «Здоровому все здорово». Что же такое здоровье? (слайд №4)5) Конкурс «Здоровье».- Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (групповая работа)З – здоровье, зарядка, закалкаД – диета, душО – отдых, обливаниеР – режим, разминка, расческаВ – вода, витамины, воздух, врачЕ – едаВы назвали много слов. Молодцы. А теперь поднимите руку, кто хочет быть здоровым.6) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».- Игра – это тоже здоровье. Поиграем. (В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный, отвечаете хором «это я, это я, это все мои друзья- Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу?- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет.- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей?- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?- Кто одежду бережет,- Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?- Кто из вас, идя домой,Мяч гонял по мостовой?- Кто любит в классе отвечать,Аплодисменты получать?7) Беседа.- Давайте поговорим о том, как быть здоровым. Что для этого нужно делать?- соблюдать режим дня;- следить за чистотой своего тела;- заниматься физкультурой и спортом;- есть полезные продукты.8) Оздоровительная минутка «Деревце».- Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Представьте, вы – крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.9) Групповая работа. (дописать высказывания, фразы, пословицы)
Чистить зубы необходимо
Перед едой нужно обязательно
Во время еды нельзя
Болен – лечись, а здоров
Здоровье дороже
Ешь правильно, и лекарство
Обед без овощей, что праздник без
Сон – лучшее
В здоровом теле
Здоровьем слаб, так и духом
Выспался – будто вновь
Любящий чистоту -
10) Чтение письма мальчика.- Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте его прочтем.Здравствуйте, друзья!Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.Меню:Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа –чупс . Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!Ваня Сидоров.- А знаете ли вы, что такое меню? (Меню – это список блюд)- Как вы думаете, ребята, правильно Ваня составил Меню?- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывают образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (язва, гастрит и др.)- Давайте поможем Ване составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.11) Составление меню. (групповая работа)1 группа – завтрак2 группа – обед3 группа – полдник4 группа – ужин12) Итог занятия.- Итак, ребята, я думаю, вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути.Чтение учеником стихотворения « Береги свое здоровье».Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомни, ведь здоровье,В магазине не купить.13) Рефлексия. (стикеры)- Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!
15