Интеллектуальная игра Здоров будешь-все добудешь
Здоров будешь - всё добудешь.
Форма мероприятия: внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра.
Цели мероприятия:
Образовательная: углубить и закрепить знания учащихся по биологии.
Развивающая: через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе, повышать интерес к учебным предметам, прививать ответственность за свое здоровье.
Оборудование: документ-камера, компьютер, проектор, экран, слайды презентации, музыкальное сопровождение.
Подготовка к мероприятию: ученики делятся на 2 команды, придумывают название, девиз команды, приветствие соперникам. Приглашаются члены жюри.
Интеллектуальная игра состоит из нескольких конкурсов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют конкретных знаний от ребят, а также задания, которые проверяют догадливость, практические умения учащихся и их творческие возможности.
Время на обсуждение заданий –от 30 секунд до 1 минуты. Если ответ дан неверно или нет ответа, то ход переходит к команде, капитан которой первым поднимет руку. Если все команды неверно дали ответ, то его озвучивает ведущий. Задача команд: набрать наибольшее количество баллов.
Очередность выступления команд определяет жеребьевка.
Место проведения: учебный кабинет биологии.
Время проведения: 45 мин.
Участники: 2 команды по 8 человек из числа обучающихся 8-х классов, ведущий, болельщики (для них заранее дается домашнее задание: приготовить конкурсную физминутку).
Оформление: плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни, лозунги: «Хотим, чтобы стало модным - здоровым быть и свободным!», «Готовы доказать на деле: Здоровый дух в здоровом теле!», слоганы, которые изготовили болельщики команд.
Ход мероприятия:
Перед началом игры звучит песня: «О здоровом образе жизни» группы «Эталон».
Представление команд.
Слово командам, которые представляют свое название, девиз, приветствуют друг друга. Максимальное количество - 3балла.
Конкурс капитанов команд «Правда ли это?»
Капитаны обеих команд отвечают на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.
Ответы капитанов «да», «нет».
1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции бег был единственным видом легкой атлетики. (Да).
2. Изобретатель предрекал своему детищу, современному прообразу велосипеда, две области применения – доставка почты и средство для похудения. (Да).
3. Девиз Олимпийского движения - Быстрее, выше, сильнее! – (Да)
4. В конце 18 века из французского языка в русский язык пришло слово эстафета. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. (Да)
5. Поль Брегг говорит, что есть 9 докторов. Это: Солнце, воздух, вода, естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. (Да)
6. 4. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А кариес считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Да).
Конкурс команд №1 «Знаете ли вы пословицы о здоровье?».
Ведущий: Каждой команде вручается конверт с текстом из половинок пословиц. Время работы – 1 минута.Задание: правильно собрать пословицы о здоровье человека. За каждую правильную пословицу – 1 балл.
Аппетит от больного бежит; береги платье снову; здоровье потерял - всё потерял; здоровье не купишь; тот здоровью цены не знает; у света есть источник, у воды – исток, у благ – почва; кто никогда не болел; порой мы платим много за лекарства в аптеке; когда болеешь – жаль себя; а оно растёт у нас рядом; поправишься – жаль истраченных денег; у болезни – причины; а к здоровому катится; а здоровье смолоду; Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял; его разум дарит.Ответы: после сдачи собранных пословиц членам жюри – проверка правильных ответов по слайду на экране:Кто никогда не болел, тот здоровью цены не знает.Когда болеешь – жаль себя, поправишься – жаль истраченных денег.Порой мы платим много за лекарства в аптеке, а оно растёт у нас рядом.У света есть источник, у воды – исток, у благ – почва, у болезни – причины.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.Здоровье не купишь - его разум дарит.
Конкурс команд № 2. « Полезно – вредно».
Командам дается список полезных и вредных привычек.
Первая команда отмечает в листке полезные привычки, вторая команда вредные. Начисляется 1 балл за правильный ответ и дополнительный балл прибавляется за скорость выполнения задания. После сдачи собранных пословиц членам жюри – проверка правильных ответов на экране.
1. Чистить уши острыми предметами. (Вредно.)
2. Мыть руки перед едой. (Полезно.)
3. Слушать часто музыку в наушниках. (Вредно.)
4. Плотно ужинать перед сном. (Вредно.)
5. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд. (Вредно.)
6. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)
7. Читать книгу в транспорте. (Вредно.)
8. Умываться по утрам. (Полезно.)
9. Смотреть на солнце или на яркий свет. (Вредно.)
10. Заниматься спортом. (Полезно).
11. Кричать. (Вредно).
12. Спать 8 часов в сутки. (Полезно.)
13. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)
14. Делать тату, пирсинг. (Вредно.)
15. Посещать стоматолога 2 раза в год. (Полезно.)
16. Курить. (Вредно).
17. Есть каждый день фрукты и овощи. (Полезно).
18.Завтракать. (Полезно).
19. Чистить зубы 2 раза в день. (Полезно).
20.Пить пиво. (Вредно).
Конкурс болельщиков от каждой команды:
Со всеми присутствующими на мероприятии проводится конкурсная физминутка. Оцениваются оригинальность, доступность, музыкальность. Максимальное количество – 3 балла.
Члены жюри подсчитывают баллы за конкурсы, озвучивают промежуточные итоги.
Конкурс команд № 3 «Блиц-турнир»
Командам по очереди в течение 1 минуты задаются вопросы. За один правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для первой команды: 1. Наука о тканях (гистология). 3. Сколько у человека зубов? (32).4. Позвоночник человека состоит из (33-34 позвонков). 5. Подвижное соединение костей (сустав).
6. Клетки крови, отвечающие за иммунитет (лейкоциты). 7. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль).
8. Клетка нервной ткани… (нейрон).
9. Ткань, обладающая сократимостью (мышечная).
10.Орган, воспринимающий вкус пищи (язык).
11.Наружный покров тела человека (кожа).
12. Кто изучал рефлексы? (Павлов).13. Совокупность костей человека (скелет).14.Вещество, покрывающее зуб человека (эмаль). 15.Где находится стремечко (в среднем ухе).
16. Группа клеток, одинаковых по строению и происхождению, выполняющих одинаковую функцию (ткань). 17.Что может изменять свою кривизну? (хрусталик).
Вопросы для второй команды: 1. Грудная клетка состоит из.. (12 пар ребер и грудина). 2. Их мы чистим каждый день (зубы).
3. Клетки крови, обладающие свертываемостью -… (тромбоциты). 4. Шейный отдел позвоночника человека состоит из … (7 позвонков)
5.Гормон страха (адреналин).
6.Химический элемент в составе гемоглобина (железо).
7. Человек в основном состоит из этого вещества (вода).
8. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты).
9. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка).
10. Их у человека 46 (хромосом).11. Им мы дышим (воздух).
12. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость).
13. Слияние двух половых клеток… (оплодотворение). 14. Какую соль добавляют в еду? (поваренную).
15. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор, отолоринголог).
16. Невосприимчивость организма к заразным заболеваниям (иммунитет)
17.Рефлексы, передающиеся по наследству (врожденные)
Конкурс команд № 4. «Объяснялки»
Время выполнения – 1 минута. За каждое правильное слово – 1 балл, за ошибки баллы вычитаются.
Первой команде дается список слов, из которых ученики должны определить вредные и полезные продукты, подчеркнуть одной чертой полезные. Для проверки работы используется документ-камера.
- чипсы, лук, пиво, яблоки, рыба, творог, «кириешки», пирожные, чеснок, молоко, кока-кола, ягоды, колбаса, отварное мясо, морковь, шашлыки.Вторая команда должна из списка выбрать и подчеркнуть одной чертой слова, которые подходят для описания здорового человека. Для проверки работы используется документ-камера.
- работоспособный, румяный, замкнутый, слабый, ловкий, сутулый, крепкий, пассивный, курящий, толстый, веселый, бледный, стройный, активный, агрессивный, сильный, раздражительный, имеющий ясный ум. Конкурс команд № 5. «Лекарства вокруг нас»
На экране проецируются по 4 лекарственных растения для каждой команды, которые учащиеся должны назвать и рассказать об их применении в народной медицине. За каждое правильно названное растение – 1 балл.
Черемуха.
Черника.
Шиповник.
Малина.
Подорожник.
Мать-и-мачеха.
Ландыш.
Одуванчик.
Жюри объявляет итоги интеллектуальной игры. По итогам подсчитанных баллов выбирается команда-победитель, самые активные болельщики. Звучат фанфары. Вручается грамота, призы. Проигравшие участники получают шоколадные медали за участие в качестве утешительных призов.