Оздоровительная направленность утренней гимнастики у детей раннего возраста
Оздоровительная направленность утренней гимнастики у детей раннего возраста
Актуальность проекта:В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие. Что же такое здоровье ребенка? Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, закаливание, формирование опорно-двигательного аппарата, воспитание правильной осанки, повышение работоспособности организма.Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.Воспитательные задачи: воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса кфизической культуре и спорту, разностороннее развитие детей в процессе физического воспитания.Задачи физического развития детей раннего возраста: Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, совершенствование функций и систем организма, закаливание, формирование опорно-двигательного аппарата, воспитание правильной осанки, повышение работоспособности организма. Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные задачи: воспитание потребности в ежедневных физических упражнениях, интереса к физической культуре и спорту, разностороннее развитие детей в процессе физического воспитания.
Цель проектаФормирование основ здорового образа жизни , его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенкаЗадачи проекта:Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования;Изучить материал по утренней гимнастике и произвести отбор наиболее доступных комплексов утренней гимнастики. Дополнить инвентарь для физического развития детей раннего возраста.Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с физическим развитием детей раннего возраста.
Ожидаемый результат:повышение уровня физического развития детейСроки проекта сентябрь – май 2013 г. - 2014г (долгосрочный)
Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:Принцип дифференциации: объединение детей по подгруппам Принцип оптимальности – не допускать психических и физических перегрузок;Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.Основные методы и формы обучения детей:1. Утренняя гимнастика.2. Игровые образовательные ситуации.3. Индивидуальная работа с использованием дополнительных упражнений.4. Подвижные игры.5. Упражнения на развитие двигательных умений навыков.
Этапы работы:I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:1. повышение уровня профессиональной компетентности;2. определение объема материала, который будет адресован детям.3. планирование комплексов утренней гимнастикиреализация:1. Изучение специализированной литературы;2. Подбор инвентаря3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;4. Подбор заданий и проведение диагностики;5. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;6. Анкетирование родителей на тему «Какие условия создают для двигательной активности детей»
II этап: творческий (основной) включает:1Оформление стендов для родителей по теме проекта;2. Изготовление дополнительного инвентаря;3. Консультации для родителей. . реализация:1. Дополнить инвентарь для физического развития детей раннего возраста.2. Проведение работы с родителями на тему: «Понятие двигательной активности» Консультации, беседы, развлечения, оформление уголка для родителей. 3. Исследовательская деятельность детей.
III этап: заключительный включает:1. Подведение итоговреализация:1. Диагностика детей.2. Проведение заключительного занятия.3. Самооценка, выводы.
Информационные ресурсыХарченко ,Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет/ Т. Е. Харченко.- М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 88 с.Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, JI. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.— 320 с.Кочетова , Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: метод, пособие для воспитателей и родителей / Н. П. Кочетова. — М.: Просвещение, 2005. - 112 с.Степаненкова ,Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с. Хухлаева , Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2010 «Вое питание в дошкол. учреждениях» и № 2002 «Дошкол воспитание. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1984,—208 с., ил.Григорьева , Г. Г. Играем с малышами : игры и упражнения для детей раннего возраста : пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений и родителей / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 80 с