Внеурочная деятельность.Сценарий праздника День Земли (1класс)


День Земли
Звучит отрывок вальса Г.В.Свиридова «Метель»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Сегодня 22 апреля — на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы с вами живем в великой огромной стране — России. Мы любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Соловьиный край. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и рек. Сегодня мы поговорим о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни...
Ведущий: Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник — День Земли!
С вопросом к детям, которые на сцене
В.: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного — бережного, уважительного отношения к себе.
В.: Однако, порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сочные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных...
Звучит «Лакримоза» Моцарта.
1 ученик: Я - Земля, я — Земля, я — Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока...
Земляне, Вы слышите меня?!
Придите же на помощь!

Ведущий: Хотите ли вы спасти свою планету?
В.: Расскажите, что кругом: всё, что кругом – это тоже ваш дом? Д: Курск стоит на Сейм на реке. А за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля, Очень красива наша Земля! В.: Верно, красива, но где же она? Д.: В России – это наша страна. В.: Ну, а страна где? Д.: Как и все страны – на нашей планете! В.: Как называется наша планета? Д.: Земля! В.: Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём! В.: Земля – какая она? Дети: 1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. 2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. 3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём. Природою родной Земли зовётся этот дом. 4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь! Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь. (Музыка) В. : Ребята, а как вы думаете, кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
Звучит весенняя мелодия “Прилетели облака” (на сцене меняются участники)
В.: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки, С яркими цветами и с голубизною Маленькую дочку назвала Весною.
(Под слова Ведущего звучит фрагмент “Подснежник” П.И.Чайковского) Выходит девочка - Весна.
Весна: Меня зовут Весною, я – девочка Весна. Иду тропой лесною без отдыха и сна. Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи, Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
В.: Пригрело солнышко и на лесной проталинке появились первые цветы.
(Весна начинает мести метлой пол)
В:  Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла? Для чего тебе ручьи? И лучи, что горячи?
Весна: У меня уборка.
Снег смести с пригорка. Мусор смыть с дорожек. Я лужайку подсушу
вас на праздник приглашу. - Для вас у меня, ребята, есть загадки. Отгадайте их. 1. На шесте дворец, во дворце певец. Кто это? (Скворец) 2. Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо) 3. В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Берёза) 4. Никого не родила, а всё матушкой зовут. (Земля) В. : Все загадки Весны отгадали. Молодцы, ребята! А теперь поиграйте со мной.
Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”: – Ходить в лесу по тропинкам ……(М.) Ходить по траве где попало ……(Н) – Собирать в лесу грибы …..(М.) Вырывать их с корнем ……(Н.) - Слушать пение птиц ……(М.) А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.) - Наблюдать за муравьями …….(М.) А разрушать муравейники …….(Н.) – Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.) Почему? (Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами.) (Звучит фрагмент “Белые ночи” П.И. Чайковского)
В.: Дочь свою вторую называя летом, мать дала ей много солнечного света.
Появляется девочка-Лето.
Лето: Всё от солнца ясного расцвело, - это лето красное к нам пришло, По росистой травушке, по траве, по зелёной шёлковой мураве. По садам и по долинам лето в школу к нам идёт. Землянику и малину и смородину несёт. Лето к нам идёт лугами, осыпает их цветами.   Отгадайте загадку: В воде родилась, а в ней мало бывает (лягушка) Песенка “Лягушка” (Звучит “Осенняя песня”)
В. Спелыми плодами любовалась мать. Осень – третью дочку стала называть. Осень:  А вот и я” Привет осенний вам друзья (кланяется). Я листочком помашу, в лес осенний приглашу.
(Трое ребят с корзинами идут за осенью. Устали, присели отдохнуть)
Осень:  Я загадок много знаю. Кто загадки отгадает? 1. Рыжий маленький зверёк с ветки прыгнул на пенёк. Он грызёт орешки мелки. Угадали? Это ... (белка) /Появляется белка/ 2. То не сосенка, не ёлка, хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, по дорожке ходит ... (ёжик) /Появляется ёжик/ Осень: Прислушайтесь! Кто это? (Появляется Медведь, Заяц, Жаворонок)
Дети подходят к ним.
Дети: 1. - Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться. 2. Мы приготовили вам угощенье: белке – орешки, птичке – печенье. 3. Зайке – морковку, ежу – компот, а медведю – варенье и мёд. Отдают им угощенье. (Звучит фрагмент “Зимней” музыки)
В.  Снегом украшая горы и дома
имя старшей дочке мать дала – Зима. Зима: Я – Зима – Метелица! В гости к вам пришла. Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?
Дети:  Мы, любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях и санки, и каток.
В: Люблю мой край…
Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше и в цвет сирени здесь окрашен май! Дождём и сеном пахнет лето, зовёт прохладою река. А осень золотом одета. Плывут клочками облака. Лыжнёю манит вдаль зима, морозным утром снег хрустит… И выйдет с берегов река – в апреле. Лес весной шумит… Люблю мой край Я много мест видала, и можно хоть пол-мира обойти, Но ближе и родней родного края, я думаю, мне больше не найти!
(Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”)
В. Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают, что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля — наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука — экология. И сейчас проведем экологическую разминку.
Экологическая разминка.
1. Кто слышит ногами? (кузнечик)
2.Что ест зимой жаба? (Ничего , она спит)
3. Чем зудит комар? (Крыльями)
4. Погибают ли растения под снегом? Как можно доказать? (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву)
5. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками)
6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу — значит охранять Землю».
7. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7 лет)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали на вопросы. А теперь послушайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Что это? (Лес)
В зал входят Баба-Яга и Леший.
В:  Кто вы? Откуда путь держите? Б.Я.:  Где это мы? Никак заблудились! Л.:  Ой и правда! Куда забрели? (оглядываются по сторонам) А хвастала, что все приметы в лесу знаешь! Б. Я.  Посмотрим мы, кто лучше знает народные приметы. Л.  Я! Б. Я.  Нет! Я! Л.  Я! Б.Я.  Нет! Я! В.  А к нам как вы попали? Б.Я.  Да услышала наши споры Мудрая Сова и сказала: “Ступайте на праздник в 21 лицей, там во всём и разберётесь. А мы куда попали? В.  Вы не ошиблись! Наши дети настоящие знатоки и любители природы. Они вам помогут разобраться в вашем споре.
Задают вопросы: 1. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (Будет снег без ветра) 2. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (Если стоит на одной ноге) 3. Назовите сказки, где главные герои – животные и птицы. Б.Я. и Л. (показывают корзинки с лесными дарами) Это мы в лесу нашли. Вы уж сами разберитесь, что кому пригодится. (Высыпают из корзины грибы, листья, шишки, мусор) Игра “Кто быстрее” (мелодия) (Дети складывают шишки и грибы в корзинку, листья в букет, мусор – в ведро)
«Выбери правильный ответ»1. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего? 1) Для красоты; 2) для очищения воздуха; 3) чтобы селились птицы и животные. 1. На вырубке раньше всех вырастает? 1) берёза; 2) клён; 3) сосна. 2. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород? 1) берёза; 2) тополь; 3) сирень. 3. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек? 1) уж; 2) рак; 3) кальмар; 4) лягушка. 4. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими? 1) засыпать из землёй; 2) насадить на склонах деревья; 3) превратить их в свалки. Музыка. Ведущий просит ребят пригласить Б.Я. и Лешего в зал.
Ведущий: Молодцы, ребята! Помните, что в лесу вы в гостях — в гостях у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, у зверей, у жуков, у бабочек, у кузнечиков. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. А какие правила вы знаете? (Дети отвечают на вопрос)
Музыка “Маленький принц”. Входит Маленький Принц.
М.П. Здравствуйте, ребята, я узнал, что у вас на планете праздник Земли. Вижу как вы хорошо к нему приготовились. Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!
В.:  Каждый из вас, ребята, прислушается к словам Маленького Принца. Знаете ли вы что: до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому кульку – 200 лет; стеклу – 1000 лет. Ведущий: Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим делая это. Я думаю, Маленький Принц, наши ребята любят свою планету и поэтому будут беречь каждую травинку, каждый кустик и не будут её засорять.
( Звучит мелодия)
В.: Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами Такая планета нужна нам с вами. Когда на планете хозяева дети.