Игры,конкурсы,эстафеты ко Дню космонавтики.

Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню космонавтики
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Атрибуты: обручи
По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.
Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.
Конкурс «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча
На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.
Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.
По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.
Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)
Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.
Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки –моталочки с ракетами
Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.
Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча
1 вариант
Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.
2 вариант
Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Зодиакальные созвездия

Атрибуты:картинки с изображением созвездий, кнопочная мозаика.

Проводится беседа с детьми о знаках зодиака, о днях рождения детей. Из мозаики каждый ребенок собирает свой знак зодиака.

Метеоритный дождь

Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем.  Вдруг раздается стук  стучим по чему-нибудь очень громко  это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться  забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.



Экспедиция на Марс
Воспитатель заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Звездочет
Дети располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Гагарин
Дети становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Невесомая ракета

На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.



Путаница: прыг и скок

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит:
Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

ЛОВКАЧИ

Атрибуты: кегли.

Игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел садится на место.

 Строим ракету

Атрибуты: бумажные полотенца.

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.


Выход в открытый космос
Проводится эстафета. Для этого члены команд строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ребенок просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом. Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.






















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315