«Послание СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕМЕ:
«Послание СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства»
Цели:
Образовательная: углубить знания студентов по Посланию Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства»
Воспитательная: воспитывать у молодых людей чувство казахстанского патриотизма, гордости за свою страну, ее достижения, экономический и политический рост
Развивающая: совершенствовать навыки критического мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, публично выступать и отстаивать свою позицию, навыки коллективной, групповой и индивидуальной работы.
Тип урока: Формирование знаний, умений и навыков
Методы проведения: словесный, наглядный, поисковый, интерактивный, демонстрационный.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, плакаты с кластерами, видеоролик о современном Казахстане, видеоролик о будущем Казахстане, гитара.
Ход урока
Организационный момент. (слайд 1. Тема урока)Преподаватель: Добрый день, уважаемые студенты, молодые девушки и парни – будущее нашей Родины! Я рад видеть креативных, коммуникабельных, здоровых и красивых, творческих и талантливых, верящих в свою страну и свое будущее молодое поколение независимого государства, имя которому Республика Казахстан. Нашему государству более 20 лет и за этот период мы преодолели стадию становления, вошли в 50 конкурентноспособных государств мира с устойчивой и модернизированной экономикой. Наше государство – это государство, в котором мирно живут и работают на благо будущих поколений представители 140 этносов и 17 конфессий. Все это благодаря взвешенной, мудрой политики нашего Президента, Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. Ежегодно наш Президент, исполняя конституционные обязанности, обращается с ежегодным Посланием к народу Казахстана о положении внутри страны и дальнейших направлениях деятельности нашего государства. Так было и в прошедшем 2012 году. (слайд 2. Фотография выступающего Президента)14 декабря 2012 года на совместном заседании палат Парламента, Правительства РК, в присутствии дипломатического корпуса, зарубежных гостей и СМИ Президент Республики выступил с ежегодным Посланием «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства».
(слайд 3. Цели и задачи урока) На этом уроке мы должны, во-первых, познакомиться с основными положениями Послания Президента, во-вторых, узнать виденье будущего глазами Президента, в-третьих, проявив свои интеллектуальные и творческие способности представить свое будущее Казахстана. В конце урока мы с вами совершим экскурс в Казахстан 2050 года. И, конечно же, этот урок мы посвящаем нашей Родине – Республике Казахстан!
Изучение новой темы. (слайд 4. Разбросанные слова эпиграфа)Преподаватель: К нашему уроку я предлагаю выбрать эпиграф, слова которого вы видите на нашей презентации. Подсказка: это цитата из Послания Президента. («Страна сильна тогда, когда един народ» Н.А. Назарбаев)
Студенты в течении 1 минуты выдвигают свои версии цитаты. После выполнения задания выходит правильный ответ. (слайд 5. Эпиграф)Преподаватель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Далее я ознакомлю вас с основными положениями Послания. Послание состоит из 3 основных частей: (слайд 5. Содержание Послания)Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета.
Десять глобальных вызовов ХХI века.
Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
Лейтмотив сего Послания Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. (слайд 6. Главная цель)(слайд 7. Итоги развития)Итоги развития Казахстана за 20 лет независимости:
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан.
Сформировали интегрированное экономическое пространство страны.
Наладили и укрепили в стране производственные связи.
Создали современную систему государственного управления.
Построили новую столицу страны – Астану.
Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности.
Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп.
Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность.
Заложили основы социально ориентированного общества.
Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации.
Создаются равные возможности для получения образования.
Мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.
Страна, признанная мировым сообществом.
(Слайд 8. Вывод)Вывод: «Стратегия-2030 сработала, современный Казахстан состоялся. Это результат нашего единения, упорного, кропотливого труда, живое воплощение наших устремлений и надежд».
Преподаватель: В настоящее время человечество сталкивается с новыми глобальными вызовами. Для нашей страны и региона Президент выделяет десять основных вызовов. Мы обязаны учитывать каждый из них, если планируем и дальше добиваться новых успехов в своем развитии.
(Слайд 9. Десять глобальных вызовов) 1. Первый вызов – ускорение исторического времени
2. Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс
3. Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
4. Четвертый вызов – острый дефицит воды
5. Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасность
6. Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов
7. Седьмой вызов – Третья индустриальная революция
8. Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильность
9. Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации
10. Десятый вызов – угроза новой мировой дестабилизации
(слайд 10. Стратегия-2050)Стратегия «Казахстан-2050» – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
Приоритеты развития:
• Дальнейшее развитие и укрепление государственности.
• Переход на новые принципы экономической политики.
• Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.
• Формирование новой социальной модели.
• Создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения.
• Повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата.
• Выстраивание адекватной новым вызовам международной и оборонной политики.
(Слайд 11. Со встроенным видео выступления. Фрагмент обращение к молодежи)(Текст обращения)
Я хотел бы особо обратиться к нашей молодежи.
Объявленный мной сегодня Новый политический и экономический курс нацелен на то, чтобы дать вам лучшее образование, а значит еще более достойное будущее.
Я полагаюсь на вас - новое поколение казахстанцев. Вы должны стать двигателем Нового курса.
Как Глава государства я всегда старался создать все необходимые условия для вашего обучения и роста. Создал университет мирового уровня, интеллектуальные школы, учредил программу «Болашак».
Сейчас разрабатывается новая концепция молодежной государственной политики. Вам будут созданы все условия.
Государство делает все для того, чтобы открыть перед вами новые возможности. Такие возможности, о которых ваши родители даже и помыслить не могли.
Помните: ваш личный успех – это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех всех ваших соотечественников, успех нашей Родины.
Наша молодежь должна научиться ценить, любить друг друга, как дети одного родителя, одного народа, где бы они не находились….
…Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все что делается нами сегодня – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять Вам.
Вы воспитаны в условиях независимости – того, чего не было у нас. Ваше новое независимое мышление - это фактор, который поведет страну к новым целям, кажущимся нам сегодня далекими и недосягаемыми.
Мастер-класс. Практическая часть.
(Слайд 12. Видение Президентом будущего Казахстана) Преподаватель. Уважаемая молодежь, как вы слышали Президент возлагает на вас большие надежды. У нашего Президента есть свое видение будущего. Далее преподаватель демонстрирует слайд с видением будущего Президента.
Текст слайда.
Казахстан 2050 года - это общество всеобщего труда.
Казахстан 2050 года - это государство с сильной экономикой, где все делается для человека.
Казахстан 2050 года – это лучшее образование.
Казахстан 2050 года – это лучшее здравоохранение.
Казахстан 2050 года - это страна где царит мир и спокойствие.
Казахстан 2050 года – это общество где граждане свободны и равны, а власть справедлива.
Казахстан 2050 года – это государство где верховенство закона.
Преподаватель: Вот таким видит Нурсултан Абишевич будущее нашей страны. Ну а сейчас, вы тоже приступите к работе в микрогруппах и покажите свое видение будущего. Для этого каждой группе будет дано задание представить проект будущего молодого казахстанца, энергии будущего и профессий будущего.
Практическая работа.
Методика: Каждой группе выдать ватман с символом будущего, конверт с конвертом, в котором картинки и иллюстрации эпизодов по теме для каждой группы. Задание: Составить проект в виде ассоциаций будущего. (Время выполнения 5 минут)
1 группа. Тема «Молодой казахстанец будущего»
2 группа. Тема «Энергетика будущего»
3 группа. Тема «Профессии будущего»
Презентации проектов. После работы, группы делают презентации проектов. (Время выполнения каждой группе по 2 минуты)
Синквейн.
Преподаватель: Вы хорошо справились с заданием. Давайте подведем итоги и сделаем это составив синквейн.
Пишем синквейн
Правила написания синквейна:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Пример:
1 слово. Будущее
2 слова. Сильное, светлое.
3 слова. Процветает, укрепляется, развивается
4 слова. Казахстан сильное процветающее государство.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Преподаватель: Вы хорошо поработали, ребята. На ваших столах лежат листы взаимоконтроля, куда вы можете выставить оценки за вклад сделанный во время урока. Думаю, что вы хотели бы хоть на минуту оказаться в будущем. Поэтому за ваше неравнодушное отношение к своему будущему, веру в процветание нашей Родины я спою свою песню «Моя земля - моя страна», а песню будет сопровождать видеоролик из будущего нашей страны.
(Слайд 13. Казахстан будущего)Преподаватель исполняет песню, на интерактивной доске идет видеоролик с футуристическими картинками.
Преподаватель: На этом наш урок закончен, всем большое спасибо.
Домашнее задание. Просмотреть в интернете выступление Президента «Послание СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства»
(Слайд 14. Домашнее задание)Литература.
Конституция РК.
Послание Президента РК «Стратегия развития Казахстана до 2030 года» 1997 год
Послание Президента РК «СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства» 2012 год.

Затраты времени
1 Организационный момент 2 мин.
2 Изучение новой темы 20 мин
3 Мастер-класс. Практическая часть 17 мин
4 Синквейн2 мин.
5 Подведение итогов урока. Выставление оценок 3 мин.
6 Домашнее задание 1 мин.