Сценарий праздника Прощание с Азбукой 1 класс


Сценарий праздника «Прощай, азбука!»
Цели:
1.В увлекательной игровой форме показать достижения учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Развивать творческие способности учащихся, внимание, смекалку.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
Оборудование: плакаты, шары, дипломы, презентация.
Дети под песню «Чему учат в школе» входят и рассаживаются в классе.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - Азбуку. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Азбука.
(обращается к первоклассникам) Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Сегодня мы вспомним, чему нас учила Азбука. У нас есть команды. За каждый правильный ответ команда будет получать ________________ .Ученики:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом и каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо мы азбуке скажем сейчас,
Она помогала учиться!
В день осенний, в день чудесныйВ класс несмело мы вошли.Азбуку – для всех подарок – На столах своих нашли.
Но праздники кончаются, И наступают будни,И день наш ученический,Порой довольно трудный.
И папе с мамой не понять,Как сложно было прочитатьНам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.
За окном снежинки вьются.День приветливый такой.Нынче праздник в первом классе -День прощанья с Азбукой!
За то, что все на свете книгиТеперь сумеем прочитать,Хотим мы Азбуке спасибоНа прощание сказать!
Песня «Азбука»
Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.И уже на книжной полкеНас другие книжки ждут.
Много книг в библиотеке,Надо их успеть прочесть:И рассказы, и загадки,И стихи, и сказки есть.
Говорят, что каждый годРазные учебники.Как же все их изучить?Мы же не волшебники?
Не волнуйся, прочитаемИ расширим кругозор,Потому что буквы знаем,И читаем с этих пор.
И зачем было идти?Я читаю лет с пяти.Нужен этот первый класс!Ухожу домой сейчас!Попрошу купить компьютер,Буду целый день играть,Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,К школе лучше приглядись,А уйти всегда успеешь,И включиться в Интернет.Грамотой не овладеешь –Насмешишь ты целый свет!
Вот, что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то впросак попадёшь, как Андрей.
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я бороду Вашу побрею!
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот, как важно уметь читать!
Хорошо, я остаюсь,Может, больше научусь!Изучу я физику, химию, историю,Алгебру, ботанику, а также астрономию!
Это - азбука –
Начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут страницы,
И повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
А, Бе, Be, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зе, И, Ка, эЛ,эМ,эН,0-
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все, теперь мои друзья!
Ё, Й, ъ, ь, ыПять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто с ними не знаком!
Буквы- значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё - АЛФАВИТ!
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку,
В рассказ любой найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Сценка «Аня учится»
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).- Аня, поиграй со мной!- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!(Приходит кошка).- Аня, пойдем поиграем!- Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,Сижу и молчу!Идите, играйте –Я буквы учу!
- А сколько ты уже выучила?- 33 буквы, весь алфавит.- А можно мне узнать, какие бывают буквы?- Конечно, садись и слушай!
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные, согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково,
Их построишь в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Есть Ъ и Ь, Й и Ы.
С них слов начать
Нельзя никак,
Но всем они нужны.
2 ученика стоят молча, у них на головах шапочки с буквами Ъ и Ь.
Учитель. А вы почему молчали, когда все читали стихи?
Ребята, может вы знаете? (дети отвечают)
Тогда, Ъ и Ь отнесите командам задание.
ЗАДАНИЕ 1. Из букв, которые лежат в вашем конверте, составьте слово.
Учитель: Ребята, а вы не видели букву, которая всегда плачет? Нет? А вы знаете эту букву?
Ы. (выходит с плачем) ы-ы-ы…
Учитель: Что же ты опять плачешь?
Ы. (не прекращая) ы-ы-ыУчитель: Так в чем же дело?
Ы. Как же мне не плакать? В начало слова не пускают, после шипящих стоять не разрешают! Заплачешь! Ы-ы-ы!
Учитель: Не плачь, ты – очень нужная буква! Без тебя не получилось бы много хороших слов.
ЗАДАНИЕ 2. Ребята, давайте докажем букве Ы, что она очень нужна. Среди картинок выберите только те, где в словах есть звук [Ы], определите его место в слове.
Учитель: есть еще одна очень интересная буква. Кто ее узнает?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
Правильно, это буква З. С нее начинается замечательное слово – ЗАГАДКИ. А загадки любят все. Верно я говорю, ребята?
ЗАДАНИЕ 3. Хотите, я загадаю загадки? Тогда слушайте и отгадывайте. Вы должны угадать буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
А теперь – загадки для родителей. Сейчас мы узнаем, как они помогают своим первоклассникам собираться в школу.
Буквы все от А до Я
На страницах … (букваря, азбуки)
Должен каждый ученик
В школу взять с собой … (дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, … (карандаш)
Чтобы вдруг он не попал,
Уберем его в … (пенал)
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книгой жить мне интересней!
ЗАДАНИЕ 4.
Учитель: А давайте вспомним, какие стихи мы с вами выучили благодаря азбуке. (дети рассказывают стихи из азбуки)
(Приходят «двойка» и «пятерка»).
Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!
Учитель: Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.
Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!
Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!
Учитель: Уважаемые гости, ребята. Предлагаем посмотреть сценку «Кто будет лучшей ученицей», и скажите потом, кто из девочек будет лучшей ученицей?
Автор: Заспорили как-то три первоклассницы.
Первоклассница 1: Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы купит с белым воротничком.
Первоклассница 2: Нет, я буду лучшей ученицей! Потому что мне мама новую школьную сумку купит.
Первоклассница 3: Нет, я! Нет, я! Потому что у меня школьная сумка, пенал, новое платье, да ещё две белые ленточки в косичках!
Первоклассница 4: Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет. Да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. Помните, нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться».
Автор: Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
Песня «Учитель и букварик»
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
ЗАДАНИЕ 5.
Учитель: Угадайте сказочных героев.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
А теперь давайте попробуем сочинить сказку. Я буду сказку рассказывать, а вы добавляйте нужные слова.
Сказка «Зайка»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а].
Отгадайте, кто это мог быть.
(Зайка).У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].
Как вы, думаете, что это за овощи?
( Капуста, репа, картофель, кабачки.)
Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей.
Каждый принёс зайцу игрушку для его детей - зайчат.
Как вы, думаете, что это были за игрушки?
(Машина, кукла, пирамидка.)
Зайчата были очень рады!
Учитель: А какую сказку вы можете рассказать сами?
Сказка «Репка»
Бабка. Солнце светит, благодать!
Время огород сажать.
Дед. Любопытно, что сажаешь?
Бабка. Будто, дед, ты сам не знаешь?
Дед. Ну, а репу?
Бабка. Сам сажай…
Дед. Вот возьму и посажу,
На тебя не погляжу.
Ай-жу-жу, ай-жу-жу,
Репку в землю посажу.
Ты расти, старайся,
Силы набирайся.
Я полью тебя водой
И отправлюсь спать домой.
Репка. Я расту, расту, расту,
К небу листики тяну.
Я расту, стараюсь,
Соком наливаюсь!
Дед. Вот так диво!
Вот так чудо!
Вот так репка у меня!
Знать, не зря старался я!
Вырву репку из земли.
Бабка, ты её свари!
Дёрну, раз, дёрну два.
Не выходит, вот беда.
Надо бабку звать. (машет бабке)
Я – за репку.
Бабка. Я – за дедку.
Дед и Бабка. Взяли дружно,
Взяли вместе.
Репка же стоит на месте.
Бабка. А я внучку позову.
Где ты, внучка?
Внучка. Я бегу!
Все. Взяли дружно,
Взяли вместе.
Репка же стоит на месте.
Жучка. Я пришла вам помогать
Репку с грядки вынимать.
Все. Взяли дружно,
Взяли вместе.
Репка же стоит на месте.
Бабка. На ногах стою едва.
Жучка. Нужно помощь срочно звать!
Кошку побегу искать.
Кошка. Незачем меня искать.
Я сама шла помогать.
Все. Взяли дружно,
Взяли вместе.
Репка же стоит на месте.
Бабка. Мышка, мышка, выходи!
Репку вырвать помоги.
Мышка. Пи-пи-пи! Помочь спешу.
Кошка. Я мышей не выношу!
Мышка. Мурка, перестань сердиться.
Так работать не годится!
Все. Тянем, тянем,
Ну, смотри:
Репу вытянули мы.
Кабы не было друзей,
С репой справиться сумей!
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За всё тебяблагодарим!
С тобой, Азбука, я в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Спасибо, друг, за всё,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Мы азбуку прочли до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой!
Перечислить всех нельзя,
Все теперь мои друзья!
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Ты, Азбука, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Дети исполняют песню: «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1.Я книгу читаю – она верный друг!Ответ на вопросы найти я хочу.Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,Пусть книга расскажет.Пусть верный путь в жизни она нам укажет.Ведь так не бывает на свете,Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.Ведь чтение книг и наука –Надёжное средство от скуки.
Учитель. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям. (Администрация, родители, библиотекарь).
Для подписывания книг
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай,
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов!