Сценарий для праздника Прощание с Азбукой (1 класс)


Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
ВЕДУЩИЙ: Вы в школе почти целый год отучилисьВы много успели и много узналиПисать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочиталиИ первым помощником в этом вам сталаПервая главная книжкаИ первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкамПускай года пройдут и много, много днейВам Азбука хорошим другом сталаМы этот праздник посвящаем ей!УЧЕНИК 1: Мы собрали пап и мам, но не для потехи,Мы сегодня рапортуем про свои успехи.УЧЕНИК 2 : Мы в нарядах нынче новыхИ у всех счастливый видВедь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!УЧЕНИК 3: Разбудите меня ночью,В самой серединочкеРасскажу вам алфавитБез одной запиночки.УЧЕНИК 4 : Буквы гласные мы любимИ все больше с каждым днемМы не просто их читаемЭти буквы мы поем!УЧЕНИК 5 : Мы простимся с АзбукойИ рукой помашемИ спасибо 10 разДружно хором скажем
Песня «Азбука Азбука каждому нужна»
ВЕДУЩИЙ: Чудесные ! Прекрасные !Гласные! Согласные !Звонкие ! Глухие !Разные такие!Без них нельзя постичь наукиВы догадались это ? (ЗВУКИ).Однажды в сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит случилась такая история.
ИСТОРИЯ
ВЕДУЩИЙ: В сказочном царстве, в Буквенном государстве, в городе Алфавит жили-были 33 буквы. И все бы у них было хорошо, если бы не одна беда, поссорились они друг с другом.СОГЛАСНЫЕ: Нас много, мы самые главные в Алфавите.ГЛАСНЫЕ: Подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее.ВЕДУЩИЙ: Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору.ТОЧКА: Хватит ! Прекратите ! Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны.БУКВА "С" : Как свистну сейчас, сразу свалишься. И не будешь тогда командовать.БУКВА "В" : Выйди вон, выскочка !БУКВА "Ш" : Шибко шустрая ты точка.ТОЧКА: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое.ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что здесь происходит ? Из-за чего шум? Ведущий: Спросил их вопросительный знак, который проходил мимо вместе со своим другом восклицательным знаком. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Тихо ! Замолчите ! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один !БУКВА "Б" : Боюсь, бить будут, братцы.ЗАПЯТАЯ: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: Гласные или Согласные.ВОСКЛИЦ. ЗНАК : Но это же глупо !ТОЧКА: Конечно, глупо ! ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: И эта причина ссоры ?ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Безобразие ! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего буквенного государства.МЯГКИЙ ЗНАК: Нельзя ли все же как-нибудь помягче?ТВЕРДЫЙ ЗНАК: Нельзя! Государству нужна твердая рука. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Что будем делать? Кто знает!Ведущий: Никто не знал что ответить. Минутку, другую было тихо.БУКВА Я : Я знаю как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы ! Мне все ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, Гласных !СОГЛАСНЫЕ : (громко) Л. Ф. В. Т.БУКВА Я : А теперь мы Гласные произнесем это слово без согласных.ГЛАСНЫЕ БУКВЫ: А. А. И.БУКВА Я : А теперь все вместе !БУКВЫ ХОРОМ: АЛФАВИТ !БУКВА Я : Теперь вам все ясно !БУКВА А : Мы просто не можем друг без друга, согласны !БУКВЫ СОГЛАСНЫЕ : Согласны !БУКВЫ ГЛАСНЫЕ: И мы тоже !ТОЧКА: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки.ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вы думаете они поняли свою ошибку ?ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Конечно ! Теперь все будет хорошо !ВЕДУЩИЙ: Вот так счастливо закончилась эта история !ВЕДУЩИЙ. Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! ВЕДУЩИЙ. Сколько букв в русском алфавите? РЕБЯТА. 33.ВЕДУЩИЙ. Сколько среди них гласных? РЕБЯТА. 10! ВЕДУЩИЙ. С каких букв слова никогда не начинаются? РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.ВЕДУЩИЙ. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? РЕБЯТА. Буква Ф. ВЕДУЩИЙ. А какие буквы похожи на гребешок или расческу? РЕБЯТА. Ш, Щ, Е. ВЕДУЩИЙ. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? РЕБЯТА. Буква Д. ВЕДУЩИЙ. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? РЕБЯТА. Буква Ы. ВЕДУЩИЙ. А у какой буквы глаза вылезли на лоб? РЕБЯТА. Ё! ВЕДУЩИЙ. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. РЕБЯТА. О (ПОЯВЛЯЕТСЯ АЗБУКА)
ВЕДУЩИЙ Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
Появляется буква Я
Буква Я: А я ребята пришла к вам не просто так, а с загадками про моих друзей. Ну, что готовы отгадать ?1. Черные, кривыеОт рождения немыеА как только встанут в рядСразу вдруг заговорят. (БУКВЫ)2. Абрикос, арбуз, автобус,Акварель и ананасЧто за буква начинаетЭти все слова ! (А)3. Парта, пуговица, путникБез этой буквы не сказатьИ даже папу к телефонуБез буквы ___ вам не позвать ( П )4. Лук, лягушка и листочки,На одной вместились строчкеЛить, листать и лепетатьВам без этой буквы не написать ( Л )5. Утром на траве росоюЭта буква заблеститА под вечер на крылечкеРядом громко зарычит ( Р )6. Эту букву паровозНа своей трубе привезГубы вытяни в трубуИ получишь букву ( У )
Ведущая: Праздник давно начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!Азбука (входит в класс): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:Про горы и долины, про водные глубины,Про реки звёзды и моря… не обойтись им без меня!– Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебного Буквенного государства, которое расположено на страницах вашей Азбуки.И пришла я к вам сегодня, не случайно. С сегодняшнего дня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Но должно быть выполнено одно условие: вы должны знать по именам всю мою верную дружину – буквы.Ведущая: Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.Все: А, Б, В, Г, Д, Е, Е – постираем всё бельё.Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем.Н, О, П., Р., С, Т, У – погуляем на мосту.Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, – ах, какая чаща.Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.Азбука: Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно.
Книга: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я – книга для чтенья. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.Азбука: Ну а мне пора в путь.Ведущая: Подожди, мы тебе песню споем на прощание.
Песня Расстаемся с букварем
Азбука прощается и уходит.
Ведущий. Азбука, задержись, пожалуйста еще на минутку, ребята хотят тебе сказать прощальные слова.
УЧЕНИК 1: Мы теперь читаем самиЗнаем слоги и словаСкажем АЗБУКЕ спасибо !Расставаться нам пора.УЧЕНИК 2 : Нам она свои страницы открывалаОбучая, развлекая, веселя,Знаний нужных нам дала не мало !И теперь мы лучшие друзьяУЧЕНИК 3 : Мы хотим сказать тебе спасибоМы тебя за все благодаримГоворим тебе мы до свиданья !"Здравствуй" – новой книжке говорим.Книга для чтенья: Ну, а я вас поведу дальше, в страну Литературию.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мне очень приятно пригласить человека, который в нашей школе является самым главным в «Читай городе», которая находится в нашей библиотеке – Елену Тарасовну, нашего библиотекаря.
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги! Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.(Библиотекарь вручает книги детям, а Книга для чтенья ей помогает.)