Сценарий праздника для 1 класса Прощание с Азбукой


Прощание с “Русской азбукой”.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – “Русской Азбукой”.
Ученик 1. Ребята, скорее!
Скорее! Скорее!
В школе сегодня
У нас лотерея.
Ученик 2. Будут разыграны
Карандаши,
Ручки, пеналы,
Мелки, промокашки,
Ластики, папки,
Альбомы, лото…
Ученик 3. Есть и читающим
Тут кое-что.
Задачерешатель,
Шпаргалкопускатель,
Двойкостиратель И бочки для слёз.
Звучит песенка “Буратино”. Появляется Буратино.
Буратино. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку….
Дети. Буратино!
Буратино. Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
Ученик 1. Начало марта за окном стоит,
Снег в воздухе ещё кружится,
А нам сегодня предстоит
С любимой Азбукой проститься!
Ученик 2. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык!
Дети поют частушки.
Ученик 1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Ученик 3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
Ученик 4 Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Ученик 6 Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Появляется Азбука. Вот и я, мои друзья!
Вам очень рада я!
Приятно слышать о себе добрые слова.
Хочешь многое узнать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Ученик 3. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Ученик 3. Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука показывает букву Р. Эту тоже?
Ученик 3. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква рэ.
Выбегает буква Р. Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во ДВОРЕ!
Ты меня найдёшь в ГОРАХ,
ТУНДРЕ, РЕЧКЕ, БЕРЕГАХ,
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква ЭР!
Ученик 3. Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Буква Р уходит, и ученики садятся на свои места.
Азбука. Я пришла к вам не одна. 33 родных сестрицы,
Писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл со мной вместе?
Дети. Буквы!
Выбегает буква Я.
Учитель. Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Всем известно буква “Я” В азбуке – последняя. А известно ли кому – Отчего и почему?
Дети Неизвестно!
Учитель Интересно?
Дети Интересно!
Учитель Ну так слушайте рассказ!
Выходят участники сценки.
Рассказчик Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала:
Буква “Я”... В строку не встала. Взбунтовалась буква “Я”: – Я, – сказала буква “Я”, – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква Ф – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”, От обиды покраснев.
Буква С – Срам! – Сердито “эс” сказало.
Буква В “Вэ” кричит: – Воображала!
Буква П Проворчало “пэ”: – Попробуй, Потолкуй с такой особой!
Рассказчик “Я” затопала ногами.
Буква Я Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор:
Буквы (хором). – Хорошо! Идем на спор.
Буква А Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя!
Буква Я – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А “Я”!
Рассказчик Буква “Я” взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: “Я – я – я – я – я!”
Буква Х Как зальется буква “ха”: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О “О” от смеха покатилось!
Буква А “А” за голову схватилось!
Буква Б “Б” схватилось за живот...
Рассказчик Буква “Я” Сперва крепилась, А потом как заревет:
Буква Я – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик Буква “Я” Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы “Я”!
Учитель. Я думаю, что все ребята хорошо запомнили место буквы Я в алфавите и вообще всё, что узнали на уроках. И сейчас расскажут обо всём заученном в песне « Чему учат в школе».
Дети исполняют песню « Чему учат в школе».
Буратино. Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Но где же я возьму свою Азбуку? Ведь я её продал за 4 сольдо.
Учитель. Твоя Азбука находится В стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ученик. Был на речке на Чернильной.
Город маленький не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Дети читают стихи, показывая рисунки на что похожа буква.
А. Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква Ка.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П. На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».

Ученик. Да, это – русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
Ученик. Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Буратино. Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам.
В это время вбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Состязаться со мной, не хотите ли?
Учитель. А в чём состязаться?
Петрушка. Ну, например, кто громче заорёт
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Учитель. Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка. Да я пошутил.
Учитель. А мы вот какие состязания сейчас проведём!
В письмах, которые я сейчас прочитаю, нет последних слов. Подскажите их:
Видел Асю – девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово…
Дети. Здрасте.
Петрушка. А слово-то, какое, очень дорогое!
Учитель. А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слово….
Дети. Извините.
Петрушка. А слово-то, какое, очень дорогое!
Учитель. Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы….
Дети. Спасибо
Петрушка. Все слова какие – очень дорогие! Молодцы ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Учитель. Ну а теперь давай, Петрушка, твои задания.
Петрушка. Хорошо! Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
Учитель. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
Петрушка читает стихи на карточках, когда дети называют букву, карточку переворачивает и прикрепляет на доску.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква Р.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
Дети. Буква Ж.
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём.
Дети. Буква Д.
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз,
Губы вытяни в трубу
И получишь…
Дети. Букву У.
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква А.
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква Б.
Петрушка. Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Дети собирают слово ДРУЖБА.
Петрушка. Получилось слово ДРУЖБА.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Учитель. Давайте, ребята споём хорошую песню о дружбе.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая»
Петрушка. Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
За это я благодарю,
Конечно, Азбуку свою!
Учитель. Ребята, пришла пора нам проститься и с нашей Азбукой. Давайте ей, скажем, прощай!
Азбука. Ах! Друзья, совсем забыла,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Азбука приводит Литературное чтение, а сама с Петрушкой уходит.
Буратино. Ну а это что за птица?
Лит. Чтение. Вам моё почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино. Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Лит. Чтение. Я от Азбуки слыхало,
Что вы знаете немало,
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идёт речь? Отвечайте хором.
1.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.(Федора)
2. А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Машенька)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
4. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказникМедвежонок… (Винни Пух)
5. Враг людей и враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)
6. Скачет лошадь непростая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
Удивительный конёк,
По прозванью… (Горбунок)
7. Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
8. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Но известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовётся… (Чебурашка)
Молодцы! Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За азарт и за старание,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания!
До счастливых новых встреч!
Раздают учебники и приглашают к столам.