Методическая разработка на тему Прощание с Азбукой
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Праздник
«Прощание с Азбукой!»
для 1 класса
Подготовила:
Петухова Алина Анатольевна,
учитель начальных классов
Прощание с Азбукой
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, активизировать познавательную деятельность учащихся.Задачи: 1. Повторить изученные звуки и буквы; 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Оборудование: страницы для путешествия по учебнику Азбука; удостоверения, костюмы Деда-Буквоведа, Мальвины, Незнайки, Королевы Азбуки
Ход занятия.
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами. И вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется Азбука. И сегодня они пригласили вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами.
Звучит музыка «Первоклашки». Входят первоклассники.
Учитель (обращается к первоклассникам):Сегодня у нас большой праздник, на котором мы прощаемся с первой книгой – Азбукой. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие по страницам Азбуки.
Первая страница «Алфавитово»
На игровую площадку в костюме шарманщика выходит Дед-Буквовед. На нем надеты пиджак, башмаки и большая шляпа. В руках - шарманка, на которой он «играет». Фоном звучит мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Шарманка украшена буквами русского алфавита.) Дед - Буквовед. Здравствуйте, я шарманщик. Хожу по улицам, дворам, школам, паркам, детским садам, играю на шарманке, пою песни, рассказываю детям сказки, читаю стихи, загадываю загадки. От других шарманщиков я отличаюсь тем, что все мои песни; загадки и стихи о буквах русского алфавита. Да-да, о тех самых буквах, которые многим из вас знакомы. Поэтому все и зовут меня Дед – Буквовед. Дед - Буквовед. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки? РЕБЯТА. Буква Ф. Дед - Буквовед. А какие буквы похожи на гребешок или расческу? РЕБЯТА. Ш, Щ, Е. Дед - Буквовед. Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? РЕБЯТА. Буква Д. Дед - Буквовед. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? РЕБЯТА. Буква Ы. Дед - Буквовед. А у какой буквы глаза вылезли на лоб? РЕБЯТА. Ё! Дед - Буквовед. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. РЕБЯТА. О! Дед - Буквовед. Сколько букв в русском алфавите? РЕБЯТА. 33.Дед - Буквовед. Сколько среди них гласных? РЕБЯТА. 10! Дед - Буквовед. С каких букв слова никогда не начинаются? РЕБЯТА. С мягкого и твердого знаков.
Дед - Буквовед. Молодцы, ребята. Порадовали старика. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Изобрази букву». (Проводится игра).
Проект «Моя любимая буква»
Учитель: А давайте, ребята, подарим Деду-Буквоведу «Песню о буквах».
Дед - Буквовед. Но пришла пора мне сказать вам: «До свидания!» У меня дел сегодня еще много - шарманку почистить, буквы подправить, - к завтрашнему, дню подготовиться нужно, ведь меня ждут ребята в других школах и детских садах. Так что будьте здоровы, мои юные друзья! Помните, Дед - Буквовед всегда дружит с теми, кто хорошо знает алфавит.
Учитель: Отправляемся в полёт. (Физкульминутка)
Вторая страница «Угадайкино». А кто нас встречает
Он, конечно, самый главный Озорник-шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа.
Выходит Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята. Помогите, пожалуйста, отыскать буквы в стихотворении, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём. И едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся за мной!» (Звери) На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу) Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке. (Маки) У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. (У речки) Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (На коне) Загремел весенний гном, Тучи на небе кругом. (Гром) С утра у речки дед Сысой Траву косил стальной козой(Косой) Чёлочка в лесу растёт, Зеленеет круглый год. (Ёлочка) Липы не найдут зайчат – Спрятались они, молчат. (Лисы) Нарушая тишину, Воют вилки на Луну. (Волки) Латы чудесные у барсука! Будет барсучья нора глубока! (Лапы) Пышка любит грызть зерно – Очень вкусное оно! (Мышки)
Незнайка: Спасибо, мои дорогие. Вы мне очень помогли. Побегу я в свой Солнечный городок. До свидания!
Учитель.
Вот пора и отдохнуть,
А потом уж дальше в путь.
Проводятся конкурсы, игры.
Игра «Если весело живется...»
Дети встают в круг, Незнайка начинает:
Если весело живется, делай так...
Если весело живется, делай так...
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так...
Учитель показывает различные движения: хлопает в ладоши, гримасничает, улыбается, изображая буквы, делает повороты, приседает, кружится. Дети повторяют.
Учитель: Наша 3 страница «Почитайково». (Встречает Мальвина)
Мальвина:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем.
Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Вот мы и пролистали до последней страницы 4 «Финальная», где нас встречает сама Королева Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Ребята, давайте расскажем наши стихи любимой книге и споём о ней песенку.
Рассказывают стихи и поют песню «Азбука»
Азбука: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(Вручение удостоверения и памятных подарков)
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Учитель: Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель:
Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. И в этом вам поможет учебник Литературное чтение.