Как помочь ребенку в период адаптации
Как помочь ребёнку в период адаптации
Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребёнка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребёнка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребёнок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются ещё большим сочувствием к ребёнку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слёзы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателям негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, н и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
( отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
(наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
( неумение занять себя игрушкой;
( несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.
Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребёнка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, , опыт общения которых был сужен до минимума (мама-ребёнок, бабушка-ребёнок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительны для таких детей. Чем узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребёнку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёта столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
кий коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее. уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёт, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребёнка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 ме
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёт, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму,
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаётсяцев необходимо учить ребёнка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережёвывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребёнок должен активно участвовать в раздевании , умывании.
С 1 года 6 месяцев ребёнка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстёгнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать своё место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть з
·, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребёнка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребёнка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережёвывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребёнок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребёнка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстёгнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать своё место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
Трудно даётся детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированны и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно прив
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёт, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму,ыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми..
О развитии ребёнка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребёнок:
(в кулачке ложку, ест(частично) жидкую и полужидкую пищу, пьёт из чашки (почти не проливая);
(отрицательно относиться к нарушению опрятности;
(сообщает о физиологических потребностях;
(относиться к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребёнок:
, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребёнка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребёнка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережёвывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребёнок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребёнка надо приучать самост
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёт, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детсоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстёгнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать своё место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
Трудно даётся детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированны и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми..
О развитии ребёнка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребёнок:
(в кулачке ложку, ест(частично) жидкую и полужидкую пищу, пьёт из чашки (почти не проливая);
(отрицательно относиться к нарушению опрятности;
(сообщает о физиологических потребностях;
(относиться к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребёнок:
(самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
(самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
(обращает внимание на грязное лицо и руки;
(контролирует физиологические потребности;
(проявляет стремление к самостоятельным действиям;
(знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребёнок:
(ест аккуратно, не облизываясь;
(при умывании трёт ладони и чассти лица, вытирается при помощи взрослого;
(самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
(знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
(пользуется носовым платком (при напоминании);
(контролирует физимологические потребности.15Основной текст
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёти наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться. БухгалтерCC:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Как помочь ребёнку в период адаптации.asd БухгалтерIC:\Мои документы\Пси
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму,холог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc
·
·
·, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребёнка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребёнка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережёвывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребёнок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребёнка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстёгнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать своё место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
Трудно даётся детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в примPенении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированны и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно прив БухгалтерCC:\WINDOWS\TEMP\Автокопия Как помочь ребёнку в период адаптации.asd БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc БухгалтерIC:\Мои документы\Психолог, своё\Как помочь ребёнку в период адаптации.doc
·
·
·ыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми..
О развитии ребёнка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребёнок:
(в кулачке ложку, ест(частично) жидкую и полужидкую пищу, пьёт из чашки (почти не проливая);
(отрицательно относиться к нарушению опрятности;
(сообщает о физиологических потребностях;
(относиться к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребёнок:
( уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребёнка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребёнка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережёвывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребёнок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребёнка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстёгнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать своё место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребёнок познаёт окружающее, узнаёт, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнаёт себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее.
Общение ребёнка связано с игрой, учёбой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребёнка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это следует обращать постоянное внимание в семье. К концу первого года жизни у ребёнка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев необходимо учить ребёнка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережёвывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребёнок должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 года 6 месяцев ребёнка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстёгнутую и развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды. К 2 годам он должен знать своё место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть за столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
Трудно даётся детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированны и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привсамостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
(самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
(обращает внимание на грязное лицо и руки;
(контролирует физиологические потребности;
(проявляет стремление к самостоятельным действиям;
(знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребёнок:
(ест аккуратно, не облизываясь;
(при умывании трёт ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
(самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
(знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
(пользуется носовым платком (при напоминании);
(контролирует физиологические потребности.
В2 года 6 месяцев ребёнок:
(одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
(расстёгивает и застёгивает одну-две пуговицы.
В 3 года ребёнок:
(одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
(складывает свою одежду перед сном;
(застёгивает несколько пуговиц, завязывает (связывает шнурки) шнурки;
(назначение многих предметов и их местонахождение;
(выполняет поручения из двух-трёх действий (отнести, поставь, принеси);
(умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
(замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
(регулирует свои физиологические потребности;
(вытирает обувь при входе в квартиру;
(аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
(не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
(говорит слова благодарности, здоровается, прощается. столом, тихо вести себя за столом и в спальне.
Трудно даётся детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в прим
·ыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми..
О развитии ребёнка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребёнок:
(в кулачке ложку, ест(частично) жидкую и полужидкую пищу, пьёт из чашки (почти не проливая);
(отрицательно относиться к нарушению опрятности;
(сообщает о физиологических потребностях;
(относиться к умыванию.
В 1 год 9 месяцев ребёнок:
(енении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированны и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно прив
[