Тема урока: Вулканы. Горячие источники, гейзеры.
Тема урока: Вулканы. Горячие источники, гейзеры.
Цели урока: Сформировать у учащихся понятия: вулканы, строение вулкана, гейзеры. Сформировать знания учащихся о происхождении вулканов и гейзеров. Развивать умения работы с тематической картой, находить вулканы на карте. Добиваться активности учащихся на уроке.
Ожидаемый результат: учащиеся будут знать строение вулкана и причину образования, научатся находить вулканы на карте.
Ресурсы: географические карты, атлас 6 класса
Ключевые слова: вулкан, кратер-чашеобразное углубление, жерло- канал, по которому течет лава, лава, магма
Этапы урока Содержание урока
Время / мин
Орг.момент Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка
готовности кабинета к уроку. Перекличка. Мобилизация учащихся к уроку.
3
Проверка домашнего задания Фронтально:
1. Задания на знание понятий, фактов:
- Что такое землетрясение? Его причины?
- Объясните понятия: очаг, эпицентр, сейсмология, сейсмограф, сила землетрясения.
2. Задания на проверку понимания связей:
- Может ли быть землетрясение в вашей местности? Почему?
- Как прогнозируют землетрясение?
- Каковы требования к зданиям в сейсмически активных зонах?
- Каковы ваши действия при землетрясениях.
3. Индивидуально –сообщение уч-ся и сильных землетрясениях 10
Постановка темы и целей урока 1. Вулканы
2. Горячие источники. Гейзеры. 1
Изучение нового материала 1.Вопросы для проверки опорных знаний:
- Что такое вулкан? Какие вулканы знаем?
- Что такое гейзеры?
-Индивидуально: Сообщение об одном из высоких вулканов мира
2. Индивидуально: из текста прочитать определения понятия вулкан.
3. Анализ рис 41 «Строение вулкана»
4. Индивидуально: нарисовать эту схему в тетради
5. Фронтально: Проблемный вопрос – Как вы думаете, как образуется конус?
6. Учитель чертит на доске схему «Образования вулканов» ( чтобы подвести учащихся к ответу)
7. Проблемный вопрос: Где будет больше вулканов на суше или на дне океанов? ( на дне океанов) Почему? (уч-ся вспоминают о толщине океанической земной коры)
8. Учитель: Вулканы бывают действующими и потухшими. Как их отличить? (при затруднениях, учитель предлагает прочитать темат.текст)
9. Учитель: Гейзеры встречаются там же где и вулканы. Как вы думаете почему?
10. Учитель рисует на доске схему мантия- магма- лава. Объясните ее ребята.
11. Учитель: рисует условный знак вулкана 20
Проверка понимания и закрепление Итак, мы с вами изучили новую тему. Подведем итоги. Что вы узнали на уроке?
- опишите строение вулкана
- причину образования вулканов
- какова роль вулканов в формировании рельефа Земли?
- при каких условиях возникают гейзеры?
- покажите на карте вулканы
- найдите на карте самый высокий вулкан в мире
- определите самый высокий вулкан на каждом материке Домашнее задание П 18 читать Сообщение о крупных вулканах мира, находящихся на островах 1
Возможности оценивания: самооценивание и оценивание учителя. Критериями являются этапы урока
Использованный модуль: Обучение критическому мышлению, Новые подходы в преподавании и обучении
Диференциация: Сообщение о крупных вулканах мира или о гейзерах, кроссворд «Вулканы»