Майя в стране эльфов
«Майя в стране эльфов»
Комплексное занятие в подготовительной группе
По сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Подготовила и провела СУДИБОР А.С.
Школа-лицей «ТУРАН» г. Алматы
Цель: учить ориентироваться на местности, закреплять счет от 1 до 10, упражнять в решении задач, формировать положительное отношение к сказкам, интерес к ее драматизации, умении выражать свои чувства
Развивать эстетический вкус, умение рассуждать, речевые навыки, внимание
Воспитывать нравственные качества, творческие способности, любовь к искусству
Оборудование: зал разделен на зоны – озеро, домик волка и лисы, сказочный сад с цветами.
Зоны соединены переходами в виде кочек ,по которым надо пройти , воротики к домику ,массажные дорожки для ходьбы
Ход занятия
1.Организационный момент
Восп. Мы с вами отправимся в путешествие, оно будет необычным. Мы побываем в городе сказок, там нас ждут волшебные приключения, превращения, сложные задания.
Куда нам предстоит попасть сначала? ( на озеро)
Как доберемся? (по кочкам прыгать)
Что за необычная лягушка живет в этом озере? (царевна-лягушка)
Ее заколдовал Кощей Бессмертный и если Иван-Царевич не выполнит его задания, тогда лягушка век будет жить на озере. Давайте поможем Ивану-Царевичу, выполним задания Кощея
1 задание
Сосчитайте кувшинки на озере .Сколько с цветками ,сколько без цветков .Каких больше и на сколько?
2 задание
На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду. Сколько осталось? Покажите цифру.
3 задание
Сколько ног у осьминога? Сколько золотых рыбок?
Восп.: Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить 3 задания и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза (меняю лягушку на куклу)
Царевна: Спасибо вам , ребята , вы мне очень помогли .Я знаю вы направляетесь в город сказок, он совсем близко. Счастливого пути! А я буду ждать своего Ивана-Царевича.
Восп.: Посмотрим, куда дальше указывает стрелка? (на дорожку, слева-елочки).Вперед по дорожке в лес и мы у домика Лисы и Волка.
Инсценировка с перчаточными куклами.
Учит Лиса Волка да только мало толку ,не умеет Волк считать и задачки решать.
Покажите Волку ,как вы умеете решать задачи
1.»Сосчитай курочек»
2.Сколько зайчиков спряталось за капустой?
3.Третий лишний
Волк: Пойдем ,Лисонька, я буду учиться , как дети
Восп.: До свидания, звери! А мы пойдем дальше.
У нас музыкальная пауза.
Физминутка «Буги-Вуги»
Дальше стрелка показывает Город Сказок. Сейчас мы с вами увидим волшебный театр сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», отрывок под названием «Майя в стране эльфов»
Дети читают краткое повествование начала сказки.
Дюймовочка: Прощай, ясное солнышко, прощай. Меня выдают замуж за старого, слепого крота. Прощай, мой красненький цветочек. Кланяйся от меня моей милой ласточке, если увидишь ее.
Ласточка: Кви-вить! Кви-вить!
Дюйм.: Ласточка, я так счастлива снова увидеть тебя!
Ласт.: Почему ты плачешь?
Дюйм.: Мне совсем не хочется выходить замуж за старого слепого крота.Он не любит солнце и цветы.
Ласт.: Не горюй, скоро придет холодная зима. Я улетаю далеко-далеко .Хочешь лететь со мной? Садись ко мне на спинку.
Дюйм.: Да! Да! Я полечу с тобой.
Ласт.: Вот мы и прилетели. Выбирай цветок, который тебе больше нравится. Это будет твой дом.
Дюйм.: Какая красивая роза! Может мне поселиться в тюльпане ? Нет! Мне больше нравится вот этот белый цветок. Там кто-то есть!
Король Эльфов: Ласточка, как ты меня напугала? А кто это с тобой?
Ласт.: Эту девочку зовут Дюймовочка. Она спасла меня от голода и холода в северной стране, куда я улетаю каждое лето.
Король: Ой, какая она хорошенькая! Представь ей меня!
Ласт.: Знакомься, Дюймовочка, это- король Эльфов.
Дюйм.: Очень приятно. Я читала о вас в сказке.
Король: А ты тоже из сказки?
Дюйм.: Сказочник ее пока не написал.
Ласт.: Не огорчайся, он обязательно напишет.
Король: У которой будет счастливый конец. Примерь-ка эту корону. Как она тебе идет! Хочешь быть королевой Эльфов?
Дюйм.: Хочу, но я не умею летать.
Король: Это не беда. Эй! Друзья мои, эльфы, все сюда! Я хочу представить вам мою избранницу!
Эльф1: Выбирай, какие крылышки тебе больше нравятся?
Эльф2 : Крылья бабочки или крылья пчелки?
Дюйм.: Вот эти, прозрачные. Стрекозиные.
Король: Ну что, полетели, моя королева! Я дам тебе новое имя – Майя!
Дюйм.: Прощай, ласточка. Кланяйся от меня моей матери.
Все танцуют вальс цветов.
Восп.: Вот и закончилось наше путешествие.
В каких сказках вы побывали? Чему они вас учат? Какие добрые дела сделали для героев?
Сегодня вы им помогли, выручили .Надеюсь и в жизни вы всегда будете всем помогать. Спасибо вам за урок, вы нас всех порадовали.