Брейн-ринг Витамины круглый год
Проект
Автор: учитель начальных классов
Конюхова Наталия Васильевна
Цель:
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность. * Организационный момент:
* Приветствие коллег, жюри и всех гостей.
Кто с нами в путь отправиться готов.
Свое здоровье сбережет без докторов.
Помнить должен стар и млад.
Что здоровье-это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!»- скажи, закрыт им путь.
В сегодняшней игре Брейн-ринг особое внимание мы уделим витаминам . Познакомьтесь с правилами игры :
1. В каждом матче участвуют две команды
2. Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить, служит звуковой сигнал. Максимальный лимит времени составляет 1 минута. 3. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшейся команде может даваться на ответ 10, 20 секунд.
1. Задание
- С каким детским заболеванием связан недостаток витамина D?
( рахит)
Рыбий жир всегда полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить.
2. Задание
-Какое заболевание вызывает недостаток витамина C?
( цинга, простуда)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
3. Задание
- Какое заболевание связано с недостатком витамина A?
( куриная слепота)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
4. Задание- загадка.
Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут…
(не малиной, а крыжовником)
5. Задание- загадка.
- Какой овощ цвета ночного неба?
( баклажан)
6. Задание- загадка
Косточек горы, а в чашках всех пусто.
Съедена с сахаром мигом…
( не капуста, а вишня)
7. Задание. Музыкальные вопросы.
(звучат мелодии песен «Смуглянка- молдаванка», «Расцветали яблони и груши», «Ягода малина нас к себе манила»).
-Угадайте песню и спойте один куплет.
8. Задание. Собери пословицы.
Если, стометровку, будешь, будешь, есть, бегать, морковку.
Самые, фрукты, витаминные, и, продукты, овощи.
Будешь, если, просто, съешь, молодец, огурец, ты.
Рай, в положи, и, витаминный, чай, лимончик, выпей.
9. Задание. Музыкальный вопрос:
Каждая команда на листочках пишет песни, а жюри затем проверяют за каждую правильную песню присуждается по 1 баллу.
- Назовите песни, в которых упоминаются ягоды, овощи и фрукты.
(название песен. «Ой, рябина кудрявая, белые цветы» и.т.д)
10. Задание
Буриме. Придумать вторую строчку стихотворения.
Ешьте, дети, апельсины
……………………………………………
11. Задание.
Собери пазлы( плакат овощей и фруктов)
12. Задание
«Что лишнее?»( на экране картинки)
Яблоко, груша, капуста, ананас
( овощ)
Картофель, помидор, редис, свекла
( У всех остальных овощей едим корнеплоды)
Крыжовник, смородина, клубника, клюква
(растет на болоте, за ней человек не ухаживает.)
13. Задание.
Разгадать ребус.
Подведение итогов: жюри оценивает команды)
Я прошу Вас в заключенье:Оцените все значеньеПищевого рациона как важнейшего закона.Современный ученик, будь он молод иль велик,В пище толк обязан знать,То что ест – все понимать.Чтобы вырасти здоровым,Энергичным и толковым,Витамины – каждый день!
Кто здоровым хочет быть,Не болеть и не хандрить, Пусть полюбит витамины – Враз исчезнут все ангины!Если хочешь быть здоров,Позабудь про докторов.Спортом лучше занимайся,В речке плавай, закаляйся.Витамины не забудь,В них – к здоровью верный путь!