Программа кружка по изобразительному искусству для подготовительной группы в ДОУ Юные художники

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Чикчинский детский сад «Улыбка»


Утверждаю:

Заведующий МАДОУ Чикчинского

детского сада «Улыбка»

_______________ Афлетунова Р.А.





Дополнительная образовательная программа

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»


Воспитатель:
Афлетунова А.И.











с. Чикча, 2015 Содержание.

Пояснительная записка.

Цель, задачи.

Учебно – тематический план.

Содержание программы.

Годовой календарный учебный график.

Организационно – педагогические условия
реализации программы. Планируемые результаты.

Оценочные и методические материалы.

Список литературы.

Приложение.

Пояснительная записка


Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Различные способы рисования способствуют не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. 










Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:


- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.


Актуальность.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.


Основные цели рабочей программы:
Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Задачи кружка
1. Заинтересовать детей различными изобразительными материалами и возможностью действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них эмоционально значимо.
3. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
4. Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.
5. Способствовать развитию связной речи детей.
6.Оказывать помощь детям в создании выразительных образов, сохраняя живость детского восприятия.
7.Постепенно повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей.
8.Способствовать возникновению у детей ощущения, что их рисунки интересны и другим ( педагогу, детям, родителям)
9.Развитие речи. Обучить обобщению и рассуждению.

















Учебно-тематический план.

№ п\п



Тема
Количество часов
Дата проведения




План
Факт

1.
В гостях у «волшебной» палитры
1
9.09.15


2.
В гостях у «волшебной радуги»
1
16.09.15


3.
Осень на опушке краски разводила

1
23.09.15




4.
Золотая осень
(Печать пароллоном)
2
30.09.16

7.10.15




5.
Осенний
листопад

2
14.10.15

21.10.15




6.
Необычные деревья
(Воск, палочка)
2
28.10.15

4.11.15




7.
Следы в зимнем лесу?
(Зимний пейзаж)
2
11.11.15


18.11.15




8.
Снежинки
(Тарелочка из темного картона, гуашь)
1
25.11.15





9.
Зимний вечер
(пейзаж на темном картоне)
2
2.12.15
9.12.15






10.
Новогодняя сказка
2
16.12.15

23.12.15


11.
Снежная семья.
Оттиск смятой бумагой

1
29.12.15





12.
Снегирь на ветке
(пластилинография)
3
13.01.16
20.01.16
27.01.16



13.
Зимним вечером.
(граттаж)
2
3.02.16
10.02.16



14.

Роспись гипсовых фигурок
1
17.02.16





15.
Мимоза для мамы
(рисование ватными палочками)
2
24.02.16
2.03.16



16.
Подснежники
2
9.03.16
16.03.16


17.
Черемуха
2
23.03.16
30.03.16



18.
Звёздное небо. (Набрызг, печать поролоном по трафарету.)
1
6.04.16



19.
Какого цвета весна? (монотипия)
1
13.04.16



20.
«Мир на земле»

2
20.04.16
27.04.16


21.
Бабочка
(Трафаретное рисование)
1
4.05.16


22.
Берёзовая роща.
(Рисование свечей)
1
11.05.16


23.
Как я люблю одуванчики Набрызг
2
18.05.16
25.05.16





Содержание программы.

1.
В гостях у «волшебной» палитры
Познакомить детей с художественными материалами, спецификой деятельности, одеждой художника. Развивать умение исследовать конструкцию предмета, передавать его форму, его свойства и состояния.
Дать представление о цветах, которые мы получаем путем смешивания красок. Развивать интерес к самостоятельному смешиванию красок, с целью получения того или иного цвета.

2.
В гостях у «волшебной радуги»
Развивать знания детей о художественных материалах, умение пользоваться живописными материалами. Дать представление и закрепить знания о радужном спектре .

3.
Осень на опушке краски разводила

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени .

4.
Золотая осень
(Печать пароллоном)
Познакомить детей с техникой печатанья пароллоном. Закреплять умение использовать в работе различные материалы. (пароллон, кисти, гуашь.

5.
Осенний
листопад

Учить детей отражать свои впечатления, изображать объекты разного размера, развивать аккуратность в работе. Познакомить с техникой рисования «Пуантилизм» (тычком).

6.
Необычные деревья
(Воск, палочка)
Учить создавать образ зимы, сочетать различные материалы в работе, развивать образное восприятие. Учить сочетать две разные техники рисования.
Познакомить детей с техникой рисования палочкой, по бумаге, покрытой воском и тушью). Развивать чувство композиции.

7.
Следы в зимнем лесу?
(Зимний пейзаж)
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать навык работы толстой кистью методом нажима на кисть и тонкой кистью методом рисования кончиком кисти.


8.
Снежинки
(Тарелочка из темного картона, гуашь)
Научить правильно составлять композицию на листе бумаги, развивать умение работать восковыми карандашами и гуашью. Продолжать развивать у детей моторику пальцев, руки; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

9.
Зимний вечер
(пейзаж на темном картоне)
Продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи кистей разного размера, закреплять представление о цвете; развивать творческое воображение.


10.
Новогодняя сказка
Учить правильно располагать изображение на листе и передавать размер объектов их окраску, развивать эстетические чувства.


11.
Снежная семья.
Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой». Учить передавать особенности героев рисунка.

12.
Снегирь на ветке
(пластилинография)
Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе.


13.
Зимним вечером.
(граттаж)
«Граттаж» – наносится на бумагу слой воска (свечой), затем обезжиривается тальком или мелом, потом покрывается черной тушью или гуашью. После высыхания рисунок выцарапывается тоненькой палочкой или старым стержнем от шариковой ручки.

14.

Роспись гипсовых фигурок
Учить детей расписывать объемные фигуры, подбирать цвета в одной гамме (теплой или холодной)

15.
Мимоза для мамы
(рисование ватными палочками)
1.Упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции.


16.
Подснежники
1.Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

17.
Черемуха
1.Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.



18.
Звёздное небо. (Набрызг, печать поролоном по трафарету.)
Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании   с помощью данной техник.

19.
Какого цвета весна? (монотипия)
1.Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. Продолжать учить детей работать с кистями разной толщины. 2.Закреплять умение работать с акварелью, комбинировать две техники вместе.

20.
«Мир на земле»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.


21.
Бабочка
(Трафаретное рисование)
1. Продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет; учить держать правильно кисть в руках, самостоятельно набирать на кисть краску.

22.
Берёзовая роща.
(Рисование свечей)
1.Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции.


23.
Как я люблю одуванчики Набрызг
1.Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг». Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников.








Годовой календарный учебный график.

№ П/П
Вид образовательной программы
Направлен ность
Форма организации
Образовательная услуга
Кол-во часов






В неделю
всего


1.

Дополнительная


Художественно - эстетическая

Групповая

Кружок «Юные художники»

1

37


*Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет не более 30минут.

Сентябрь

Пн

2
9
16
23
30

Вт

3
10
17
24


Ср

4
11
18
25


Чт

5
12
19
26


Пт

6
13
20
27


Сб

7
14
21
28


Вс
1
8
15
22
29


Октябрь

Пн

5
12
19
26


Вт

6
13
20
27


Ср

7
14
21
28


Чт
1
8
15
22
29


Пт
2
9
16
23
30


Сб
3
10
17
24
31


Вс
4
11
18
25



Календарный учебный график с 4.09.2015г. – 25.05.2016г.



Декабрь

Пн

7
14
21
28


Вт
1
8
15
22
29


Ср
2
9
16
23
30


Чт
3
10
17
24
31


Пт
4
11
18
25



Сб
5
12
19
26



Вс
6
13
20
27



Ноябрь

Пн

2
9
16
23
30

Вт

3
10
17
24


Ср

4
11
18
25


Чт

5
12
19
26


Пт

6
13
20
27


Сб

7
14
21
28


Вс
1
8
15
22
29



Февраль

Пн
1
8
15
22
29


Вт
2
9
16
23



Ср
3
10
17
24



Чт
4
11
18
25



Пт
5
12
19
26



Сб
6
13
20
27



Вс
7
14
21
28



Январь

Пн

4
11
18
25


Вт

5
12
19
26


Ср

6
13
20
27


Чт

7
14
21
28



·Пт
1
8
15
22
29


Сб
2
9
16
23
30


Вс
3
10
17
24
31





Апрель

Пн

4
11
18
25


Вт

5
12
19
26


Ср

6
13
20
27


Чт

7
14
21
28


Пт
1
8
15
22
29


Сб
2
9
16
23
30


Вс
3
10
17
24



Март

Пн

7
14
21
28


Вт
1
8
15
22
29


Ср
2
9
16
23
30


Чт
3
10
17
24
31


Пт
4
11
18
25



Сб
5
12
19
26



Вс
6
13
20
27




Июнь

Пн

6
13
20
27


Вт

7
14
21
28


Ср
1
8
15
22
29


Чт
2
9
16
23
30


Пт
3
10
17
24



Сб
4
11
18
25



Вс
5
12
19
26



Май

Пн

2
9
16
23
30

Вт

3
10
17
24
31

Ср

4
11
18
25


Чт

5
12
19
26


Пт

6
13
20
27


Сб

7
14
21
28


Вс
1
8
15
22
29





Август

Пн
1
8
15
22
29


Вт
2
9
16
23
30


Ср
3
10
17
24
31


Чт
4
11
18
25



Пт
5
12
19
26



Сб
6
13
20
27



Вс
7
14
21
28



Июль

Пн

4
11
18
25


Вт

5
12
19
26


Ср

6
13
20
27


Чт

7
14
21
28


Пт
1
8
15
22
29


Сб
2
9
16
23
30


Вс
3
10
17
24
31




Учебные дни. Организация платной образовательной услуги.


Выходные и праздничные дни.


Дни летних каникул.









Организационные педагогические условия реализации программы.
Данная программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:


КОММУНИКАЦИЯ. На занятиях используется метод комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, в конце занятия дети обсуждают свои работы. Выполняя практические действия дети способны усвоить много новых слов и выражений, что способствует развитию связной речи.
ПОЗНАНИЕ. Для занятий в кружке «Юные художники» выбраны темы близкие пониманию ребенка, позволяющие уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить в общении. Много интересного дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о животных.
МУЗЫКА. Использование рисунков в оформлении праздников, а музыкального оформления для лучшего понимания образа и выражения собственных чувств.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Применение физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждения нарушения осанки.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Данные занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, расположению предметов в пространстве.

Материалы и оборудование:
– акварельные краски, гуашь; - Столы;
– матерчатые салфетки; - Стулья;
– стаканы для воды; - Магнитная доска.
– Кисти различной толщины;
- Восковые мелки;
- Альбомные листы (А4);
- Цветной картон (А4);
- Трафареты, штампы;
- Коктейльные трубочки;
- Ватные палочки.

В результате работы по программе дети:
1. Узнают много об окружающем мире, т.к. занятия проходят по определенным темам.
2. Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
3. Учатся рисовать различными материалами.
4. Используют в работе различные дополнительные материалы(паетки, пластилин, бусины, монетки.)
5. Развивают навыки по составлению сюжетов.
6. Экспериментируют.
7. Развивается связная речь.
8. Формируются технические навыки.
9. Учатся уважительному отношению к работам товарищей и объективной оценке своей работы.

Ожидаемые результаты:
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку предоставляется возможность проявить себя, испытать радость творческого созидания. Темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. Это должно способствовать овладению детьми знаниями, умениями и навыками в процессе рисования, выявлению и осознанию детьми своих способностей, формированию самоконтроля.


Оценочные и методические материалы.
1. Организация открытых занятий детей для родителей,
2. Тематические выставки в ДОУ,
3. Участие во Всероссийских выставках и конкурсах в течении года,
4. Оформление эстетической развивающей среды в группе и детском саду.













Список литературы:
Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.
Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.
Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.
Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г.
Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,1994г.
Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М.,1983г.
Орлова Л.В. Хохломская роспись. – М.,1998г.
Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина.– М., 1981г.
Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999 г.
Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 1996г.
Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 1996г.
Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 1996 г.
Стасевич В.Н. Пейзаж: картина и действительность. – М., 1978г.
Хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..1988г.
Энциклопедический словарь юного художника. – М.,1983г.



Приложение1
Нетрадиционные способы рисования

1.Хорошо использовать «пальцевую живопись» – краска наносится пальцами, ладошкой. В этом случае наливается в плоские розетки и в плоские баночки ставится вода. Правило каждый палец набирает определенную краску. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки – в младших группах это украшение платьев, следы зверей, цветы на поляне, яблоки на деревьях и др. В старших – получаются красивые пейзажи, деревья, смешивание красок, накладывание их друг на друга.
2.Использование монотипии – краска наносится на целлофан или кусочек бумаги, или кусочек линолеума, а уже потом этот кусочек прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения. Дети должны увидеть, что-то знакомое и дать этому название, добавить детали для точного видения этого предмета или явления.
3.Разновидность монотипии – лист бумаги складывается пополам и краска наносится только на одну сторону листа, потом складывается, и изображение как бы получается зеркальным. Использовать можно при рисовании деревьев, цветов, бабочек, платьев и др.
4.Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок» – он и есть, и его и не видно. Потом на лист бумаги наносится тушь, цветные чернила, гуашь – и рисунок свечой проступает на цветном фоне. Это использую при рисовании зимних пейзажей, дождя, ветра, снежных бурь и др.
5.Рисовать можно на мокрой бумаге (по сырому фону). Сначала лист бумаги смачивается водой (можно с добавлением цветной гуаши), а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно дорисовать детали берем сухие акварельные краски, или нужно подождать пока высохнет. Хорошо использовать этот метод для рисования поздней осени, дождливой погоды, рассвета.
6.Интересно рисовать краской прямо из тюбика, но необходимо научит ребенка выжимать ее сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Недостатки – краска может осыпаться, необходимо аккуратно хранить работу. Если размывать краски, то выпуклость уходит, но зато можно дать разные оттенки и получить новый способ рисования.
7.Можно использовать щетки разного размера – ими можно разбрызгивать краску, используя трафареты. Этот способ рисования очень удобен для оформления групп к празднику, оформления выставок и родительских уголков вместе с детьми.
8.«Кляксография» – капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали. Разновидность – нанести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение. Или воспользоваться трубочкой для коктейля и раздуть изображение в нужную сторону.
9.«Точечный рисунок» – весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, точки могут быть разного размера. Также можно использовать рисунок только из линий.
10.Наносить рисунок на предварительно скомканную бумагу и сжатую. Хорошо использовать этот метод для рисования горных ландшафтов, зимних пейзажей.
11.На лист бумаги предварительно наносится жирный слой свечой, просто ладошкой, мылом и др., а сверху уже наносится краска. Рисунок получается как бы ощетинившийся, пушистый.
12.На белый лист сверху накладывается копировальная бумага: рисунок наносится поверх пальцем, ногтем, палочкой. Потом копировальная бумага снимается, остается графический рисунок. Можно использовать копировальную бумагу разных цветов.
13.Нанести густой краской рисунок на бумагу, подождать пока высохнет и опустить на 1-2 секунды в тарелочку с водой или поднос. Рисунок получится расплывчатый: дождь, туман и т.д.
14.На чистый лист бумаги наносится рисунок канцелярским клеем (на колпачке вырезается тонкая дырочка) так, чтобы «рисунок» был выпуклым. Подождать пока клей высохнет и тогда наносится краска, причем краска должна быть жидкая, чтобы свободно растекалась в пределах контура.
15.«Граттаж» – наносится на бумагу слой воска (свечой), затем обезжиривается тальком или мелом, потом покрывается черной тушью или гуашью. После высыхания рисунок выцарапывается тоненькой палочкой или старым стержнем от шариковой ручки.
16. Печатаем листьями по бумаге
1.Собрать листья различных деревьев или аккуратно срезать у красивых комнатных растений листочки, которые начинают вянуть (их можно долго хранить в холодильнике в целлофановом пакете).
2.Намазать листочек гуашью со стороны прожилок. Лист бумаги, на котором будет изображение может быть цветным.
3.Прижать ладошкой листик закрашенной стороной к бумаге.
4.Осторожно снять листик, взяв за ножку.
5.Дорисовать кисточкой остальной рисунок.
17. Печатаем листьями на ткани
1.Сначала необходимо придумать композицию (составление эскиза).
2.Печатать так же, как и на бумаге. Намазать листик со стороны прожилок гуашью, затем прижать его в нужном месте на ткани.
3.Фон вокруг изображений (рыбки, деревья и т.п.) закрасить тампоном. Постепенно разбавить водой тушь или гуашь до нужного оттенка (необходимо попробовать сначала на бумаге) и покрывать свободную площадь рисунка.
4.Дорисовать кисточкой мелкие детали.
Можно использовать штампы для выразительности изображения или красочности.
18. Печатаем по трафарету
1.Нарисовать на листке плотной бумаги трафарет. Вырезать аккуратно и ровно. Можно использовать готовые фабричные.
2.Налить в форму немного гуаши нужного цвета. Окунуть чистый тампон из поролона в краску, чтобы он равномерно пропитался. Сделать на бумаге отпечаток тампоном. Если краска ложится ровно, то можно начинать печатать рисунок уже на ткани через трафарет. Краски на тампон нужно брать столько, чтобы отпечатки были четкими и краска не размазывалась за пределы трафарета.
3.Затем прорисовать мелкие детали трафаретного изображения кисточкой.
Таким способом можно обновить старую салфетку, украсить карман на фартуке, сделать воротник, пояс и т.д.
19. Печатаем штампами
Недолговечные штампы делаются из моркови, картофеля, яблок, редиса
Долговечные штампы из бутылочной пробки, ластика (конечно, взрослыми).
Есть фабричные штампы – фломастеры с готовым рисунком.
Узорами, сделанными штампами, можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и повязки. С их помощью можно создавать различные узоры и несложные композиции: фантастический лес, жизнь подводного царства, космический мир. Для таких изделий лучше использовать специальные краски для батика.
20.«Набрызг»
1.Составить на листе бумаги композицию из различных плоских изображений (листья, цветы, геометрические фигуры и т.п.).
2.Налить в тарелку достаточно жидкую краску, обмакнуть в нее щетку. Держа щетку над листом бумаги, проведем по ней расческой или теркой.
3.Дать краске высохнуть. Затем снять трафареты.
4.Дорисовать кисточкой мелкие детали.
21. «Узелковый» батик
Этот вид батика применяется в основном для изображения цветов, круглых форм.
1.На кусочке ткани сформировать пальцами «узелок» и туго перевязать крепкой ниткой или проволочкой.
2.Его складки тщательно прокрасить краской или тушью того цвета, который выбрал ребенок. Это серединка будущего цветка.
3.Затем узелок завязать в другом месте и покрыть другим цветом. И так в зависимости от того, сколько цветов вы хотите увидеть в своем букете.
4.Серединка каждого цветового пятна помечается более темной точкой для оживления рисунка.
5.Тонкой кисточкой прорисовать стебельки, при помощи трафаретов напечатать листья, тампоном нанести фон.
Необходимо прогладить композицию через газету.
22. Рисуем на ткани красками и клеем ПВА
1.Придумать композицию и нарисовать ее на бумаге.
2.Положить рисунок на клеенку, на него ткань и закрепить.
3.Обвести рисунок по контуру клеем ПВА. Чтобы контур был ровным, в бутылочку с клеем вставить пустой стержень от авторучки или трубочку от коктейля.
4.Фон закрасить тампоном, не заходя за контур изображений.
5.Мелкие детали закрасить кисточкой.
23. «Батик» на бумаге
1.Смочить мокрым поролоном бумагу.
2.Нарисовать по мокрому фону изображение, добавляя на свое усмотрение цветовую гамму (в зависимости от изображаемого объекта – цветок, дерево, облака и т.п.).
3.Когда работа подсохнет, дорисовать мелкие детали кистью.