Коррекционно-развивающее занятие Мои привычки
Занятие «Мои привычки»
Задача: информирование детей о полезных и вредных привычках.
Структура занятия:
ритуал приветствия;
разминка «Честно говоря»;
беседа;
упражнение «Посеешь привычку – пожнешь судьбу»;
обсуждение текущего занятия;
ритуал прощания.
Ритуал приветствия
Разминка «Честно говоря»
Цель: активизация детей.
Инструкция: Ведущий называет привычку, и дети, у которых она есть должны встать. Перед началом игры необходимо сказать, что стесняться своих привычек, в том числе вредных, не нужно. Признавая свою привычку, человек делает первый шаг к ее устранению.
«Я делаю по утрам зарядку»;
«Я оставляю за собой грязную посуду»;
«Я делаю домашнее задание в срок, не люблю откладывать»;
«После школы гуляю на улице, хотя бы часик»;
«Я привык помогать своим друзьям и близким в трудную минуту»;
«Я все свободное время провожу, играя в компьютер»;
«Я читаю каждый день интересную книгу»;
«Я сижу в интернете несколько часов подряд»;
«Я сутулюсь, когда сижу за партой»;
«Я стараюсь питаться правильно, и всегда мою руки перед едой»;
«Я всегда что-нибудь жую, сидя за компьютером»;
«Я в день съедаю очень много конфет»;
«Я чищу зубы утром и вечером»;
«Я ложусь спать не позднее 10 часов вечера».
Я вижу, что у нас вами намного больше полезных привычек.
Беседа «Почему некоторые привычки называются вредными»
Цель: информирование об опасности формирования вредной привычки.
Инструкция: Ведущий рассказывает о формировании вредных привычек, задает вопросы ребятам.
Ребята, бывают ли у людей опасные для здоровья привычки? Какие?
Человек может зависеть от сладкого, от телевизора, от интернета и компьютера, от нехороших химических веществ. Такой человек не умеет управлять собой, не имеет власти над своими поступками. Например, когда нужно делать уроки, он допоздна сидит в интернете, переписывается с друзьями или играет в онлайн-игру. Такому человеку очень трудно отказаться от своей привычки, если он не может делать то, что привык, у него появляется слабость, раздражительность, уныние.
Почему человеку, который имеет вредную привычку, трудно управлять своими поступками и владеть собой?
Упражнение «Посеешь привычку – пожнешь судьбу»
Цель: формирование мотивации к приобретению полезных привычек.
Инструкция: Ведущий выдает детям по два лепестка. На круглом цветном лепестке нужно написать свою полезную привычку, а на сером, изогнутом – вредную привычку. Далее оформляется два цветка: один из полезных привычек, а другой – из вредных. Первый получается красивый, яркий, а второй вялый и больной. Дети вместе с ведущим формулируют выводы.
Обсуждение текущего занятия
Ритуал прощания
Литература
Плаксина, И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: методическое пособие / И. В. Плаксина. – Владимир: ВлГУ, 2014. – 163 с.
Уроки разума. Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни у младших школьников: методическое пособие для учителей / О.Ю. Ягнова, Н.С. Королева. – Казань: ГОУ СПО «Казанский педагогический колледж», 2007. – 50 с.
Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: программа формирования психологического здоровья младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2001. – 280 с.