Внеклассное занятие Давайте жить дружно
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 2 классов «Давайте жить дружно!»
Тип занятия: внеурочное занятие
Формы занятия: групповая
Цель:
воспитывать нравственные межличностные отношения, уважение друг к другу;
развивать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание ;
развивать умения рассуждать и делать выводы;
образовательные: уметь работать в группах, контролировать и оценивать свою работу.
Планируемые результаты занятия:
Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
1) Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хорошего ученика», познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой частной задачи, способности к самооценке, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
2) Метапредметные:
Коммуникативные: учитывать мнение товарищей и ориентироваться на позицию партнера в общении и во взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Материал и оборудование: проектор, интерактивная доска презентация к уроку; конверты с заданиями.
Конспект занятия
Этапы, время Содержание занятия Деятельность учащихся Результаты
Ориентировочно-мотивационный этап
2 мин.
Постановка учебной
задачи.
5 мин.
Слайд 1
Применение знаний и умений
33 мин. Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. На нашем занятии присутствуют гости и учащиеся 2 «Б» и 2 «Д» классов. Давайте встанем в круг «Дружбы». Улыбнитесь соседу слева и назовите свое имя; соседу справа и назовите свое имя ,а теперь посмотрите на гостей и подарите им свою красивую улыбку.
Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма.
-Узнали ,как называется мультфильм ?
-Может кто-то назовет автора по произведению , которого снят этот мультфильм?
-Что делал крокодил Гена?
-Почему Гена решил написать объявление?
-Зачем? Как вы думаете , какая тема нашего занятия?
Наше занятие будет проходить в форме соревнования команд. За каждый правильный ответ команда получит пазл. В конце занятия у каждой команды получится картинка из этих пазлов. А еще мы начнем создавать альбом «дружбы».
Раздается стук в дверь, приносят письмо.
Изумрудик задает вопрос.
-Давайте поможем найти ответ на вопрос Изумрудика. Для этого мы выполним задание в группах. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба».
Задание для группы №1- ищет определение в словаре С. И. Ожегова,
задание для группы №2- ищет определение в словаре В.И. Даля,
задание для группы №3- ищет определение в интернете,
задание для группы
№4-формулируют определение сами.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Из ваших ответов Изумрудик понял , что такое дружба. Слайд 2,3.
Смотрят фрагмент мультфильма
Ответы детей
В толковом словаре С.И. Ожегова:
Дружба –близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Даль в «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Интернет
Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Метапредметные:
Коммуникативные формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
познавательные: умение строить речевое высказывание, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад.
Издавна человек ценил и дорожил умением дружить. И сложил о дружбе много пословиц и поговорок.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
Каждая группа получает конверт. В конверте №1 по 2 пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.
Личностные: познавательный интерес к материалу. Познавательные: умение строить речевое высказывание, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Физминутка3 мин. Отдохнули , теперь , давайте проведем викторину.
Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Конверт №2
Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты А4.
Работа в группах
Развитие интереса к совместным упражнениям; формирование культуры совместных действий.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Давайте возьмемся за руки и сделаем шаг вперед на встречу новым знакомствам и возможно крепкой дружбы. И вспомним песню о дружбе. А какую угадайте.
За дружное пение Вы получаете последний пазл. Все ребята встают в круг.
Развитие интереса к совместным упражнениям; формирование культуры совместных действий.
Теперь каждая команда может составить свою картинку.
-Кого из этих героев можно назвать настоящими друзьями?
-Почему?
-Давайте встанем в круг дружбы и поиграем в играем в игру «Угадай мелодию». Если вы узнали мелодию, подпевайте. Составление картинки
Встают вкруг и подпевают. Рефлексия
1-2 мин. Давайте , закончим наше занятие знаменитой фразой кота Леопольда, которая помогла подружиться с мышами оформим свои альбомы «Дружбы». Отвечают на вопросы.
Оформляют альбомов.
Дети оценивают свою работу.
Команды получают дипломы. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в образовательной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности образовательной деятельности.