Сценарий классного часа: Семья это то, что с тобой навсегда…


Классный час
«СЕМЬЯ – ЭТО ТО, ЧТО С ТОБОЮ ВСЕГДА».
Цель: формирование нравственного долга детей перед родителями, осознание понятия о создании теплых семейных отношений в своей будущей семье; коррекция внутрисемейных отношений; развитие способностей коммуникативного общения; воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, цветные листочки для «дерева чувств»); демонстрационный материал.
Форма проведения занятия, методы и приёмы, используемые на занятии: работа в микрогруппах; рассуждение, смысловое объяснение, решение ситуативных задач, рефлексия настроения.
Ход занятия. Видео.
Людмила Викторовна. Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе , который называется:«Семья – это то, что с тобою всегда».
Людмила Викторовна Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась, но значительно меньше, чем государство. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. Для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Пройдет время и у вас будут свои семьи. У нас у каждого своя семья, т.е. та семья, которая есть - расширится.
Эпиграфом нашего классного часа будут слова А.С. Макаренко
“Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека”
Ребята, вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки и задумайтесь над сказанным.
Моя семья – какое слово!В нем много смысла и тепла.Семья тебя поймет всегда.Дороже семьи ничего не бывает.Бездушные те, кто семью забывает.
Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
-Татьяна Евгеньевна: Так, что же такое семья в понимании детей и родителей? Давайте ответим на этот вопрос.
Тимофеева О. Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.
Аманжолова Д. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут.
Петрова Лида. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы. Семья – это гармония нашей защищенности от “ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.
Л.В.: По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть.
Оля К. Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, И интересно впятером.
Лена В. Малыш для старших как любимец,Родители - во всем мудрей,Любимый папа – друг, кормилец,И мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дорожеНа этой сказочной земле.
Татьяна Евгеньевна в Казахстане День семьи, который отмечается в стране во второе воскресенье сентября.
Праздник День семьи был учрежден в Казахстане в 2013 году указом президента.
"День семьи занял достойное место среди других праздников в Казахстане. Я думаю, что все должны к этому готовиться, чтобы отметить в семье. Нужно показать лучшие семьи. Государство начинается с семьи", - сказал ранее Нурсултан Назарбаев.
"В середине ХХI века самыми развитыми государствами окажутся те, в которых абсолютное большинство семей будет жить в спокойствии и достатке. Будет воспитывать детей, давать им качественное образование, проявлять заботу о старших поколениях, вести здоровый образ жизни", - отметил президент.
«Ведь именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги, ребенку заменить семью не могут”.
Л.В.Рефлексия настроения.Ну, а сейчас, выполним несложное упражнение, которое называется «Дерево чувств». С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное. (Учащиеся прикрепляют листочки на «крону дерева»). Сегодня мы будем работать в микрогруппах. Вы разбились на две группы, условно – две семьи. Выберите, пожалуйста, главу семьи. (Дети выбирают и представляют «отца» и «мать»).Составление ассоциативной карты. (Беседа–рассуждение детей).Какие ассоциации возникают у Вас со словом семья? Объясните - почему? (Дети должны продолжить фразу: семья – это уют, тепло,…..)
Смысловое объяснение: «Закончи пословицу».
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Вам нужно, закончить пословицу или поговорку о семье и объяснить их смысл: 1. «В гостях хорошо, (а дома лучше)». 2. «Один за всех, (все за одного)». 3. «Дома и стены (помогают)». 4. «Сядем рядком, (да и поговорим ладком)». 5. «Чем богаты, (тем и рады)». 6. «Чем бы дитя не тешилось, (лишь бы не плакало)». 7. «Яблоко от яблони (недалеко падает)». 8. «Яйцо курицу (не учит)». 9. «Вся семья вместе, (так и душа на месте)». 10. «В семье и (каша гуще)». Смысловое объяснение: «Словарь родства». А, мы переходим к следующему заданию, которое называется «Словарь родства». Каждой группе будут выданы по 5 слов, вы должны написать, как называют в семье этого человека. Слова для 1 группы: папа матери или отца (дед); брат отца или матери (дядя); сестра папы или мамы (тётя); мать жены (теща); отец мужа (свекор).Слова для 2 группы: сын дочери или сына (внук); сын брата или сестры (племянник); мама матери или отца (бабушка); мать мужа (свекровь); отец жены (тесть).Решение ситуативных задач.Следующие три задания будут творческими. Сейчас каждой группе будет дано по три ситуации, вы должны будете найти решение на эти ситуации. Задания 1 группе: Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова». Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы? Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. Что вы скажете ей? Ситуация № 3 Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время слушает музыку. Как вы поступите? Задания 2 группе: Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой. Как вы ее встретите? Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор. Что вы скажете ей? Ситуация № 3. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – работа на огороде. Что делать? Рефлексия настроения: «Дерево чувств».Вернемся к «Дереву чувств», с помощью листочков сообщите, как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне дерева перевешивают свои листочки).
Заключительное слово учителя.
Я хочу закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями другого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же не стоит детей корить
Ведь им не всегда щебетать на ветках
Когда-то им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить, И побывать в стариках и предках.Дорогие ребята, группа в колледже это сейчас ваша большая семья. Уважайте друг друга, придите на помощь своему товарищу, порадуйтесь за него, поддержите его в трудный час и тогда ваша совместная жизнь станет спокойней и радостней. А когда приезжаете вы домой, не забывайте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.