НОД по ФЕМП у детей группы общеразвивающей направленности от 3-4 лет Интересные фигуры!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФИГУРЫ»
Ф.И.О.
педагогического работника Наумова Олеся Владимировна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 27» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Тема Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования, «Детский сад 2100» (под ред. А.А. Леонтьева (2003 г.);
Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Средства ИКТ Программное содержание Обучающая: закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Учить соотносить геометрические фигуры с похожими на них предметами. Продолжать учить работать с раздаточным материалом.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, тактильные ощущения, формирование воздушной струи, слуховое восприятие, умение действовать по заданию взрослого.
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим знаниям.
Используемые материалы Дидактическое пособие «Узнай наощупь», демонстрационные карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточка), мыльные пузыри, очки из цветного картона.
Предварительная работа ФЭМП знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), аппликация «Укрась платочек» (с использованием геометрических фигур), Рисование «Круги и колечки», дидактическая игра «На что похоже?», геометрическое лото, дидактическое упражнение «Продолжи», пальчиковая гимнастика «Круг, квадрат и треугольник».
Структура занятия Вводная, основная, заключительная.
Вводная часть: создание мотивации к проведению мероприятия (1-2 минуты)
Основная часть: выполнение поставленных задач (12 минуты)
Заключительная часть: подведение итогов (1 минуты)
Ход
Вводная часть:
(дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: (обращается к детям) Дети, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гости пришли не с пустыми руками и принесли нам подарки (воспитатель показывает детям мыльные пузыри). Дети, а что это?
Дети: это мыльные пузыри.
Воспитатель: а давайте мы с ними поиграем. Я буду пускать мыльные пузыри, а вы дуйте на них, чтобы они взлетали как можно выше.
Дыхательная гимнастика «Подуй на шарик»
Воспитатель: Ярослава, а на что похожи мыльные пузыри?
Ребенок: на шар.
Воспитатель: правильно. Ой, ребята смотрите, что это такое? (воспитатель привлекает внимание детей к столу) давайте подойдем и вместе посмотрим.
Основная часть:
Воспитатель: посмотрите, тут какие-то конверты. Но что же в них лежит? Отгадайте загадку.
Загадка
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!
Дети: круг.
Воспитатель: правильно. Ребята в этих мешочках спрятались волшебные геометрические фигуры, а вы наощупь попробуете их узнать.
Дидактическая игра «Угадай что за фигура»
Воспитатель: Дети, посмотрите, на доске картинки с геометрическими фигурами, давайте найдем круг (дети показывают), квадрат, треугольник…..смотрите, а у меня, а столе геометрические фигуры и разного цвета, надевайте волшебные очки и внимательно слушайте мои задания.
Артем, найди все фигуры красного цвета (на ребенке очки красного цвета), Сережа, ты выбрал очки желтого цвета — значит фигуры какого цвета ты будешь искать? (ответы детей).
«Волшебные очки»
Воспитатель: Дети, посмотрите правильно она справились с заданиями? (дети проверяют). Хорошо, Вика, назови свои фигуры.
А давайте мы сейчас с этими фигурами поиграем. Если я покажу вам круг вы будете прыгать как мячики, если треугольник, то присядете, а квадрат – хлопать в ладоши.
Физминутка «Круг, квадрат и треугольник»
Воспитатель: Молодцы, все справились никто не ошибся. Ну, а теперь подойдите к столу и выберете себе любую карточку (дети выбирают). Внимательно посмотрите на свои картинки, дополните их нужными геометрическими фигурами.
«Найди место геометрической фигуре»
Воспитатель: Марьяна, какие геометрические фигуры тебе понадобились? Что у тебя получилось? (ответы) Миша, а что получилось у тебя и какие фигуры использовал ты? (ответы ребенка).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). И мне понравилось ка вы сегодня отвечали на мои вопросы и справлялись с заданиями. Молодцы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 27»
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
«Интересные фигуры»
Воспитатель:
Наумова Олеся Владимировна
Алексин, 2017