Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно» 
Социальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
 Цель проекта: Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками.
Задачи проекта:
1. Формировать  представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;
4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.
5. Обогащать знания родителей по данной проблеме.
Участники проекта:
• дети старшего дошкольного возраста ;• педагоги ДОУ;
• родители
Сроки реализации по проекту: октябрь 2013 – май 2014 года
Ожидаемые результаты:
• Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;
• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников; 
• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) 
• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап –  подготовительный
Цели: 1. Изучение методической, научно – популярной  и художественной литературы по теме;
 2. Составление перспективного плана совместной деятельности детей и плана работы с родителями;
3. Подбор наглядного материала, игр, пособий, художественных произведений для чтения детям, составление  картотеки игр, упражнений на сплочение группы, разработка «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников. 
4. Привлечение родителей к совместной работе по социально- нравственному развитию детей. 
2-й этап - основной (практический) 
Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми. 
 1. Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие социально - эмоциональной сферы, на обучение эффективным способам общения, на развитие нравственных качеств, на развитие произвольности поведения. 
• Чтение и обсуждение художественных произведений;
• Беседы на этические темы;
Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации) ;
• Разыгрывание детьми проблемных ситуаций; 
• Праздники и развлечения  (празднование дней рождения детей);
Изготовление подарков для малышей «Делай добро»
Театральная постановка для детей младшей группы.
Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»
• проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Мир спасёт доброта»
2. Создание предметно - развивающей среды:
• Изготовление настольно - печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;
• Оформить : 
- уголок настроений «Здравствуйте, я пришёл», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;
- коврик «мира», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед;
- правила группы в виде буклета иллюстраций;
- Картотеки  игр на сплочение группы, картотека мирилок., картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости. 
3. Работа с родителями
Формы работы   Сроки
•. Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий;
• Консультация «Темперамент и воспитание»
- познакомить родителей с видами темперамента и методами воспитания 
октябрь
• Развлечение совместно с детьми «День матери» 
ноябрь
• Участие родителей совместно с детьми в конкурсе 
«Рождественская композиция» (поделки к Рождеству) 
декабрь
• Консультация «Для чего ребёнку нужны друзья» 
январь
• Родительское собрание «О детской дружбе»
- познакомить с особенностями межличностного общения между детьми группы, значения дружбы для развития личности ребёнка. 
- составить памятку для родителей «Как помочь ребёнку подружиться»
февраль
• Праздник совместно с детьми «Вместе с мамой» 
март
• Наглядная информация в родительском уголке «Что делать если ребёнка дразнят»
•Папка передвижка «Дружеские отношения родителей и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера» 
апрель
• Развлечение с участием родителей «Праздник Доброты и Дружбы»
апрель
• Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята» 
май
3-й этап – заключительный
Итог работы:
•Праздник Доброты и Вежливости, на который мы пригласим родителей воспитанников
• Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»