Классный час на тему: «Давайте жить дружно »


Тема урока: «Давайте жить дружно »
Цели.
Воспитательные : воспитывать чувство доброты , сопереживания, внимательного отношения к друзьям , окружающим .
Образовательные :формирование коллектива , межличностных отношений , учить анализировать , правильно оценивать свои поступки , положительные и отрицательные стороны своего поведения. Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса
К/развивающие : коррекция мышления, внимания, памяти , речи.
Оборудование :шаблоны деревьев, фломастеры
Ход урока
1.Орг . момент .
Под мелодию песни персонажа из фильма «Кот Леопольд »дети входят в класс рассаживаются на места ( Ребята я надеюсь вы догадались из какого мультфильма эта песня и конечно же вы помните самого терпеливейшего и добрейшего героя -кота Леопольда)
Ребята ! Над каким правилом мы работаем с вами на занятии ? ( Будь внимательным и старательным ). Молодцы !
2.Тема занятия « Давайте жить дружно »
Ребята ! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться строить дружеские отношения в своем коллективе , поупражняемся в умении договариваться между собой , обсудим правила жизнедеятельности класса( т.е. правила дружбы )
- Для чего людям нужны правила дружбы ?
Стихи:
Давайте вспомним правила дружбы .
Прочитаем еще раз на экране все правила .
Один за всех и все за одного .
Уважайте друг друга и помогайте друг другу .
Не отвечайте на грубость грубостью
Будьте всегда приветливы и внимательны к людям
Мальчики не должны обижать девочек , нужно помогать им
Нельзя обзывать , оскорблять своих товарищей
Сильные не обижают слабых , старшие младших .
Ребята ! Как вы думаете наш класс дружный ?
( Я согласна , не очень дружный, потому что случаются иногда ссоры , конфликты )
-Вы нарушаете правила дружбы ?
(Да иногда некоторые учащиеся нарушают правила)
-Какое правило чаще всего нарушаете ?
( Правильно , четвертое , но я надеюсь , что вы еще исправите отрицательные черты своего характера и будете приветливыми и внимательными друг к другу .
Продолжим занятие .
-Кого можно назвать другом ? Стихи:
(Да это тот кто разделит с вами горе и радость , не оставит в беде , с ним приятно общаться)
-Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Называют качества настоящего друга появляется цветок
с лепестками
( Правильно , честный , искренний , внимательный, отзывчивый , доброжелательный )
Посмотрите , какой красивый цветок получился на экране , на лепестках ромашки ваши ответы . Прочитаем еще раз на экране каким должен быть настоящий друг.
-Кого из класса можно назвать настоящим другом ? Сейчас мы поиграем в игру « Дерево дружбы »
Прочитаем пословицу на экране « Дерево сильно корнями , а человек - друзьями » Ребята ! На столе у вас изображения деревьев . Нужно раскрасить дерево и подрисовать , обвести фломастером столько корней , сколько друзей вы имеете и закрепить дерево на доске .
-Как чувствует себя дерево у которого мало корней ?
(Да плохо , оно неустойчиво , при непогоде может упасть .
-Как чувствует себя человек , у которого нет друзей ? (Я согласна ему одиноко и грустно .)
Итог игры . Посмотрим у кого много друзей ? Как вы думаете почему ?
(Да я думаю, потому , что он добрый вежливый , с ним интересно играть , гулять )
-У кого нет друзей ? Почему
( Потому что он часто ссорится и обижается на них)
Мы думаем , что он постарается исправить свое поведение , свои качества характера и у него появится много друзей .
Ребята а сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание .
Сосредоточим свое внимание , встанем в круг , выберем ведущего , завяжем глаза . Ведущий должен по рукам , голове определить , кто рядом с ним . А мы , ребята будем ему помогать , если он будет затрудняться . Мы должны описать человека , до которого он дотронулся , но называть будем только его добрые поступки , определять его внешность , характеризовать положительные черты характера .(3-4 раза)
Итог игры . Ребята , вы были внимательны и сосредоточены , вы хорошо знаете своих друзей одноклассников , поэтому справились с заданиями неплохо .
В этой игре мы с вами поучимся критически анализировать свое поведение и поведение своих товарищей .
Итак слушаем внимательно , что скажет « конверт » к доске я приглашаю
1.Твой друг заболел , не ходит в школу ,как ты поступишь ?
( буду навещать его , расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение)
2.Расскажи , как в вашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у васрыцари в классе ?
( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )
3.Ты идешь мимо дерутся два малыша . Твои действия
(разберусь в конфликте , постараюсь помирить , объяснить , кто неправ и как надо правильно поступать)
4.Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?( Иногда оскорбляют , чаще всего мальчики . Мне не нравится такое поведение.Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому , кого оскорбили )
Мальчики из 6 класса играют в футбол . К ним подошел Андрей и спросил : « Можно мне с вами поиграть ? » Антон ответил « Ты будешь должен за это свой полдник » Прав ли Антон ?
( Конечно , Антон неправ . В такой же ситуации может оказаться он сам .Думаю , что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке)
Итог игры . Ребята , вы постарались ответить на все вопросы « конверта откровений » считаю, что ваши ответы были откровенные и критические Вы признали свои ошибки и ошибки своих товарищей , отметили положительные моменты . А сейчас я предлагаю упражнение для младших учеников а старшие нам помогут .
Упражнение называется « Облака »
Сначала внимательно послушайте задание нужно закрыть всем глаза и поднять руку тем , кто никогда не обзывал окружающих обидным словом .
Ребята должны взять на столе изображение облака - тучки и вспомните обидное слово , сказанное вам , закрепить облако на солнце .
Ребята посмотрите , что произошло ? Только что ярко светило солнце , была ясная погода , а сейчас стало пасмурно , грустно , тучи закрыли солнце . Послушаем , что же вы почувствовали , когда вас оскорбили и что вы сделали .
Чувства
1. Нияль: мне хотелось плакать
Расмигюль: я хотела ударить обидчика
Хасан: я тоже его обозвал.
Действия .
Я отошла в сторону
Сказала, что нельзя обзываться
Убежал .
Мальчики ! Как вы думаете вы поступили правильно ? Я надеюсь ,ВЫ ПОДУМАЕТЕИИСПРАВИТЕСЬ:
Варианты ответов учеников .
Привлечь старших , помочь разобраться в ситуации
Обидчик должен сказать , что он неправ и предложить помириться
Обидчик должен попросить прощение .
Работа с пословицами:
На доске написаны пословицы в два столбика ,дети должны к началу найти конец.
Не имей сто рублей ,а в лесу не найдёшь
Друга ищи, а.имей сто друзей
Дружба не грибнайдёшь береги
За дружбуновых двух
Старый друг лучше дружбой платят
Стихи:
Дети поют песню„Дружба" Заключение.
Ребята , как вы думаете , мы выполнили цели , которые ставили в начале занятия? Я согласна с вами , мы еще раз вспомнили , какими нам всем нужно быть , чтобы класс был дружным . Я думаю что занятие было полезным для вас и все вы постарались избавиться от недостатков , которые у вас еще есть , меньше будет обид и ссор , будет царить согласие , взаимопонимание . Надеюсь , вы никогда не будете забывать правил дружбы и будете настоящими товарищами и добрыми друзьями . Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя , терпеливого и добрейшего кота Леопольда « Ребята , давайте жить дружно !
Хочется отметить что на занятии сегодня все были очень внимательными . Молодцы !Все выполнили правило над которым мы работаем . Звучит песня кота Леопольда , дети подпевают .
Итог урока.