Классный час на тему: Давайте жить дружно

Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 84















Воспитательный час
Для учеников 1-Б класса

На тему «Давайте жить дружно!»
(Дискуссия)








Подготовила
Учитель начальных классов
Полянская Ирина Александровна














\
Горловка 2014

Тема: Давайте жить дружно!
Цель: способствовать моральному развитию учащихся, воспитывать внимательное, уважительное отношение друг к другу, развивать умение дружить и ценить дружбу.
Задачи: - объяснить необходимость дружбы;
- объяснить, что иметь друзей хорошо, что вместе любое дело сделать легче;
- определить качества, которые ценятся в дружбе;
- учить видеть настоящую дружбу;
- увеличить словарный запас учащихся.

Ход урока
1 Организация класса.
- Сегодня мы с вами поговорим о друзьях и дружбе. Тема нашего урока «Давайте жить дружно!»
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
2.1 Слушанье и обсуждение стихотворения
- Послушайте внимательно стихотворение. О чем оно?
Пусть вам в дружбе повезет
Она радость всем несет.
Всем нам дружба дорогая,
Жить на свете помогает.
- О чем стихотворение? А как помогает дружба?
3. Основная часть.
3.1 Рассказ учителя
Потребность в дружбе, друзьях возникла очень давно. Еще первобытные люди, наши предки вместе охотились на зверей, оберегали огонь, охраняли жилище, делились добычей.
И так же давно возникли пословицы и поговорки о дружбе.
3.2 Работа с пос
·ловицами.
Человек без друга, как дерево без корня.
Украшенья человека – его друзья.
- Какие поговорки вы знаете?
- Без чего не может быть дерево? Почему? А человек без чего не может? Почему?
- У кого из вас есть друзья?
- Кто такой друг? Что такое дружба?
3.3 Слушанье и обсуждение басни Крылова «Два товарища»
Однажды утром двое лучших друзей пошли на прогулку в лес, а там они встретили большущего медведя. Один из товарищей сразу вскочил на дерево, а другой так и остался на лужайке. Мальчик очень испугался, лег на землю и затаив дыхание прикинулся мертвым. Сердце ужасно колотилось, но медведь обнюхал мальчика и ушел прочь. Потом к мальчику подошел товарищ и спрасил: - Ты сильно испугался? Мальчик ответил: - Испугался, но не медведя, а того, что ты меня бросил в беде! Друзья так не поступают.
- Как вы думаете, можно ли назвать этих мальчиков друзьями? Почему?
3.4 Поиск истины «Каким должен быть настоящий друг?»
- Как должны поступать друг с другом настоящие друзья?
- За что вы цените своих друзей?
3.5 Игра «Двигалка Да Нет»
(Дети становятся возле парт. Учитель называет качества характера.)
- Если вам хочется, чтоб у вашего друга были такие качества характера хлопните 1 раз в ладоши, а если нет, то топните.
Добрый, веселый, внимательный, безответственный, щедрый, злой, нервозный, вежливый, активный, ленивый, грубый, смелый, упертый, справедливый, верный.
4. Итог урока
- Для чего нужны друзья?
- Какой должна быть настоящая дружба?
Как мы уже знаем: говорят, что человек без друга, как дерево без корня. Я вам желаю чтоб у вас были настоящие друзья, а дружба ваша была крепкая и наш класс был самым дружным.
Ребята, давайте жить дружно!

15