Классный час на тему: «Давайте жить дружно!» для детей младшего школьного возраста. 
Классный час «Давайте жить дружно!» для детей младшего школьного возраста.
Цели: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование: записи песен «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь»; музыкальный центр, детские автопортреты, макет почтового ящика.
Ход мероприятия
Воспитатель. Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)
Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, пели, собирали пословицы.
(Подведение итогов конкурса пословиц.)
Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей  такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
Воспитатель (читает слова на плакате). «Уважен  хочешь быть - умей других уважить» - так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Игра-тренинг «Ромашка»
Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
(Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)
Игра «Азбука добрых слов»
Назовите:
 слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
 слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
 слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
 слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Воспитатель. А каких людей чаще всего не любят в группе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
Воспитатель. Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую - же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»
(Подготовлена заранее.)
С виду мы не очень схожи: 
Петька толстый  я худой, 
Не похожи мы, а все же 
Нас не разольешь водой! 
Дело в том, что он и я  
Закадычные друзья! 
Все мы делаем вдвоем: 
Даже вместе... отстаем! 
Дружба дружбою, однако 
И у нас случилась драка... 
Дрались честно, 
Как положено друзьям:
 Я как стукну!
 Я как тресну!
 Он как даст!
 А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели. 
Книжки в воздух полетели. 
Словом, скромничать не буду  
Драка вышла хоть куда! 
Только смотрим  что за чудо? 
С нас ручьем бежит вода! 
Это Борьки на сестра 
Облила нас из ведра! 
А она еще смеется:
 Вы действительно друзья!
 Вас водой разлить нельзя!
Воспитатель. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?
Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова, написанные в XVIII веке лордом Честерфильдом: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск...»
Воспитатель. Делать добро - это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и  принимать пищу, спать, быть опрятным.
Воспитатель. В жизни всякое случается. Бывает и такое...
Сценка «Чепуха, а не марки...»
(Подготовлена заранее.)
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
 Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?
 Да у меня таких навалом! - захохотал Слава.  Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош  в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...
 Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)
Сценка «Давай, давай, рассказывай»
(Подготовлена заранее.)
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
 Чего это у тебя глаза на мокром месте?  громко закричала Катя.
 Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай!  подскочила к ней Наташа.
 Что случилось? Почему слезы? - закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
 В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)
Воспитатель. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой,  если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.
 Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)
Воспитатель. «Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.
(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)
Воспитатель. Мы рады, что вы научились радоваться за товарищей, а значит, стали настоящими друзьями.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.
(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям. Звучит песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).)