Здоровьесберегающая среда как основа развития ребёнка


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Проблема сохранения и укрепления здоровья была актуальна в образовании всегда. А особую актуальность принимает в наше время в условиях быстрых темпов развития науки и компьютерной техники. Поэтому настала необходимость создавать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Основная цель школы : развитие ребёнка в здоровье сберегающей среде.
Основными задачами школы является:
Подготовить обучающихся к самостоятельной жизни.
Обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Главным составляющим здоровьесберегающей среды является совместная работа всех субъктов образовательного процесса на развитие здорового ребёнка . В общеобразовательном учреждении сохранение и укрепление здоровья обучающихся происходит через:
повышение квалификации работников образования по вопросам здоровья , здоровьесберегающих технологий;
рациональной организации учебного процесса:
эффективной физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися ;учёт индивидуальных , возрастных и физических особенностей обучающихся;
профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ с обучающимися и роителями.
В первую очередь происходит оснащение кабинетов необходимым оборудованием . Расписание и учебная нагрузка распределяется с учётом СанПИНа. Администрация и педагогические работники стараются создать комфортные условия для саморазвития и самореализации обучающихся через урочную деятельность , применяя здоровьесберегающие технологии и внерочную деятельность, кружки, секции , факультивы, разработку и реализацию социальных проектов обучающихся поформированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. На уроках используются физминутки в начальных класса и гимнастика или минутки отдыха для глаз , рук и т.д старших классов.
Ежегодно проводятся медицинские профосмотры обучающихся 1-11 классов . Дни здоровья совместно с родителями . На профилактические мероприятия с обучающимися и родителями приглашаются узкие специалисты из медикопсихологического центра , с целью доведения адекватной и необходимой информации. При возникновении проблем родители с обучающимися отправляются на консультацию в медико-психологический центр, с целью выявления причин и коррекции проблемы.
Комплексная работа всех субъектов общеобразовательного процесса позволит сформировать здоровьесберегающую среду как основу для развития и самореализации обучающихся в образовательном пространстве.Здоровьесберегающая среда позволит снизить утомляемость , улучшить эмоциональный настрой , повысит работоспособность на уроках , что способствует повышению качества знаний по предметам.