Делу время, а потехе час. Буква Ч

УМК «Школа России»
«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.
1 класс
Технологическая карта № 8

Тема
Мягкий согласный звук (ч’(, буквы Ч, ч. Строчная буква ч
Делу время, а потехе час. Звук (ч’(. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (2ч).
Буква Ч (закрепление). Сочетания ЧА-ЧУ (2 ч).
Заглавная буква Ч (1ч).

Буква ь показатель мягкости предшествующих согласных звуков
Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. Написание буквы ь (2ч)
Ь как показатель мягкости согласных звуков. Написание буквы ь, слов и предложений с ь (2ч)

Твёрдый согласный звук (ш(, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Строчная и заглавная буквы Ш, ш
Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук (ш(. Буквы Ш, ш. Письмо строчной буквы ш (2ч).
Буква Ш (закрепление). Заглавная буква Ш (2ч).
Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (1 ч)
Всего – 14 часов

Цель изучения темы
Научить:
- различать и обозначать при письме звуки [ч'], [ш] буквами Ч, ч, Ш, ш;
- характеризовать звуки [ч'], [ш], находить места соответствующих букв на ленте букв;
- находить звуки [ч'], [ш] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами;
- обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слова,
- писать сторочные и заглавные буквы Ч, ч, Ш, ш, ь по образцам в прописях;
- писать слоги и слова с буквой ь в конце и середине слова,
- читать тексты с изученными буквами, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Формировать:
- универсальные учебные действия.

Термины и понятия
Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, двойная роль буквы, буква, обозначающая мягкость согласного звука, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, тире, интонация, слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова, кроссворд, критерии оценивания

Информационно образовательная среда
Ресурсы:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Электронное приложение к «Азбуке».
Школьные толковые словари
Межпредметные связи:
Математика. Темы: Учебник математики. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче».
Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»



I. Планируемые результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты)

Предметные
Метапредметные
Личностные

Ученик научится:
Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов.
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Сопоставлять звуки по твердости – мягкости, звонкости/глухости. Определять место новой буквы на «ленте букв».
Выделять звук (ч’( из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч’( всегда мягкий, глухой. Выделять звук (ш( из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш( глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новые звуки. Характеризовать их, обозначать буквой.
Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.
Устанавливать правописание сочетаний ча – чу, ши.
Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.
Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.
Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.
Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Называть правильно элементы букв.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования, писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова, с сочетаниями ча –чу, ши.
Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку. Записывать под диктовку без ошибок 12 предложения после предварительного анализа
Обозначать на письме твёрдость и
Дополнять текст, данный в прописи, своими предложениями.






Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Выполнять гигиенические правила письма..
Анализировать выполнение учебной задачи урока
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Ученик научится:
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.
Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости
Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.
Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Наблюдать
Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения., объяснять способ разгадывания ребуса.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.
Отгадывать загадки.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.
Конструировать буквы из различных материалов, из различных элементов.
Классифицировать слова в соответствии с их значением
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.
Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.
Выполнять правила работы в малой группе, в парах.


Объясняет необходимость правильно распределять свое время
Аргументирует свое мнение о необходимости учиться, уметь читать, писать, считать.
Приводит примеры справедливого поведения из личного опыта и аргументирует свое мнение, приводит примеры терпеливого и уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Анализирует и оценивает внутренний смысл пословиц.
Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.
Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.
Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.


Применяет правила самостоятельной работы, рассуждает о необходимости быть внимательным и старательным, приводит данные о личных успехах
.


II. Этапы изучения темы

Мягкий согласный звук (ч’(, буквы Ч, ч. Строчная буква ч

Делу время, а потехе час. Звук (ч’(. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ (2ч)


Содержание 
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений




Чтение
Письмо



Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.

2
Чтение и обсуждение темы урока. Обзор учебного материала . (А2- с.4-5,7).. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: знакомство со второй частью «Азбуки»
На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Делу время, а потехе час».
Выполнение заданий (А2 – с. 4).
Изучение темы «Звук [ч']. Буквы Ч,ч.. (А2 – с. 5).
Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Ч (А2 – с. 5, 7).
Знакомство с правилом правописания сочетаний ча – чу.
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности


Обсуждение темы урока (П3- с.27), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Изучение написания строчной буквы ч. Использование электронного приложения (ЭП).
Тренировка в написании срочной буквы ч, слогов и слов с ней (П3 – с. 27).
Тренировка в написании слов и предложений со срочной буквой я (П3 – с. 27).
Знакомство с правилом правописания сочетаний ча – чу
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.27.


Отличает на слух всегда мягкий звук (ч’(.
Применяет правило правописания сочетаний ча – чу.
Характеризует звук (ч’(, находит его в слого-звуковых схемах.
Анализирует слоги с буквой Ч.
Читает слоги, слова, предложения с новой буквой.
Пишет строчную букву ч, сочетания ча – чу, предложения с новой буквой.
Объясняет значение пословиц.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Демонстрирует умение работать со знаково-символическими средствами.
Применяет базовые предметные понятия о непарных звуках.
Оценивает свою работу
Объясняет необходимость правильно распределять свое время


Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Буква Ч (закрепление). Сочетания ЧА-ЧУ (2 ч)



Закрепление новых знаний и освоение способов действий

































Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов


2
Рассматривание страниц учебника (А2-с.6-9)
Обсуждение темы урока (А1- с.6-9). , Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: актуализация задач прошлого урока, их достижения.
Выполнение заданий (А2 – с.6 -7).
Рассматривание рисунков и выполнение заданий (А2 – с. 7-8).
Работа над текстами «Азбуки» (А2 – с.6-8)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности


Обсуждение темы урока (П3- с.28), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Выполнение заданий (П3 – с. 28).
Продолжение работы над правописанием ча – чу (П3 – с.28)
Знакомство с написанием заглавной буквы Я.
Тренировка в написании срочной буквы я и слов с ней (П3 – с. 20)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.28
Храктеризует звук [ч’], его роль в слове.
Читает тексты с буквой Ч.
Правильно пишет сочетания ча – чу.
Использует сочетание чк.
Перечисляет, находит в словаре значение многозначного слова, классифицирует однокоренные слова, составляет рассказы.
Оценивает результаты своей работы на уроке с помощью учителя.
Аргументирует свое мнение о необходимости учиться, уметь читать, писать, считать.
Анализирует и оценивает внутренний смысл пословиц.

Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Заглавная буква Ч (1ч)

Обобщение и систематизация знаний.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Рисование бордюров в широкой строке безот
·рывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов

1


Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (п3 – с.29).
Актуализация знаний учащихся.
Знакомство с написанием заглавной буквы Ч (П 3 – с. 29), (ЭР).
Тренировка в написании слогов с буквой Ч (П3 – с.29).
Тренировка в написании предложений с буквой Ч (П3 – с.29).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.22

Находит место буквы Ч на ленте букв.
Самостоятельно обобщает сведения о звуке [ч’], буквах Ч, ч.
Рассказывает правило правописания сочетаний ча-чу.
Пишет заглавную букву Ч, слоги, слова, предложения с заглавной буквой Ч.
Составляет пересказ текста.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Демонстрирует навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания.
Анализирует и синтезирует информацию.
Демонстрирует умение работать со знаково-символическими средствами.
Применяет базовые предметные понятия о непарных звуках.
Объясняет необходимость правильно распределять свое время
Аргументирует свое мнение о необходимости учиться, уметь читать, писать, считать.
Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.
Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.

Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Качество выполненных заданий в «Прописи»
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. Написание буквы ь (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос

2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.10-13). , Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков. Выполнение заданий к тексту «Приятели –лодыри» (А2 – с.9)
На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Красна птица опереньем, а человек уменьем» (А2– с. 10). Формулирование вывода совместно с учителем.
Изучение материала о букве Ь (А2 – с. 11)
Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Ь (А2 – с. 10-12)
Работа над темой о животных, пропедевтическое знакомство с существительными, обозначающими одушевленные и неодушевленные предметы»(А2 – с.13)
Работа по развитию речи (А2 – с. 10-11)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности
Обсуждение темы урока (П3- с.30), Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Изучение написания буквы ь (П3 – с 30). Использование электронного приложения (ЭП).
Тренировка в написании слов и предложений с буквой ь (П3 – с. 30-31)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.30.

Находит в словах итекстах букву Ь.
Характеризует ее как показатель мягкости предшествующего согласного
Перечисляет известные ему средства, указывающие на мягкость согласных.
Читает слова, предложения, тексты с изученной буквой.
Пишет слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Объясняет значение фразеологизмов.
Составляет рассказ по заданному началу.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Применяет базовые предметные понятия парности звуков по глухости-звонкости,.
Называет значения многозначного слова.
Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.
Характеризует времена года.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу.
Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся

Ь как показатель мягкости согласных звуков. Написание буквы ь, слов и предложений с ь (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос
2
Обсуждение темы урока . Определение задачи урока.
Чтение текстов с буквой Ь (А2 – с. 13-15). Выполнение заданий ( А2 – с. 13-15).
Определение места буквы на ленте букв.
Изучение употребления Ь в середине слова (А2– с. 12).
Выполнение упражнения: игра на составление слов с Ь в середине слова (А2 – с.14).
Работа по развитию речи (А2 – с.15).
Обращение к учебной задаче урока. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности.

1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока.
Тренировка в написании слов с Ь на конце (П3 – с. 31).
Выполнение упражнения: игра на составление слов с Ь в середине слова (П3 – с.32).

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.32.

Находит место буквы Ь на ленте букв.
Подбирает заголовки к тексту, слова по заданию.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке.
Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.



Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Твёрдый согласный звук (ш(, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук (ш(. Буквы Ш, ш. Письмо строчной буквы ш (2ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки
2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.16-19). , Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.
На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение темы «Мало уметь читать, надо уметь думать » (А2– с. 16). Формулирование вывода совместно с учителем.
Изучение темы «Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (А2 – с. 16-19).
Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Ш (А2 – с. 16-19)
Чтение текстов с сочетанием ши (А2 – с.18-19).
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Дед стал стар» (А2 – с. 19)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности


1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 3).

Знакомство с написанием буквы ш (П4 – с.3). Использование электронного приложения (ЭР).
Тренировка в написании строчной буквы ш (П4 – с.3).
Письмо слов с сочетанием ши (П4 – с.3).
Выполнение упражнения: игра на составление слов с Ь в середине слова (П3 – с.32).

Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3.

Опознает на слух всегда твердый звук (ш(.
Применяет правило правописания сочетания ши.
Читает слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ш и с сочетанием ши.
Пишет букву ш и слова с ней.
Классифицирует слова в соответствии с их значениями.
Составляет ответ на вопрос и записывает его.
Контролирует выполнение учебной задачи.
Применяет базовые предметные понятия.
Классифицирует, сопоставляет, противопоставляет понятия.
Приводит примеры терпеливого и уважительного отношения к старшим и пожилым людям.
Объясняет необходимость старательно учиться
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Буква Ш (закрепление). Заглавная буква Ш (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. Самооценка. Шкала самооценки
2
Чтение и обсуждение темы урока (А2- с.20-23). , Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
Вступительная беседа: актуализация задач прошлых уроков.
Тренировка в чтении слов и текстов с буквой Ш (А2 – с.20- 21)
Работа над совершенствованием дикции учащихся (А2 – с.22)
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки.
Самооценка учащимися своей деятельности

1.Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с. 4).

Написание заглавной буквы Ш (П4 – с.4).
Письмо предложений с заглавной буквой Ш (П4 – с.4).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3.

Самостоятельно обобщает сведения о звуке [ш] и букве Ш, о правописании сочетания ши.
Пишет заглавную букву Ш, слова и предложения с ней.
Пересказывает тексты, составляет предложения с многозначными словами.
Быстро и без ошибок произносит скороговорки.
Оценивает свою работу на уроке.
Подбирает аргументы в ходе дискуссии.
Пересказывает сказку.
Объясняет необходимость старательно учиться.
Приводит примеры, подтверждающие необходимость уметь читать.

Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (1 ч)

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку. Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 12 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 23-х предложений с комментированием
1

Обсуждение темы урока. Определение задачи урока (П4 – с.5).
Актуализация знаний учащихся. Работа над УУД ( ответ по плану).
Тренировка в написании Ш и слов с ши (П4 – с.5).
Тренировка в написании предложений с ши (П4 – с.5).
Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
Обсуждение и выбор условных обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.5

Находит место буквы Ш на ленте букв.
Грамотно пишет сочетание ши.
Составляет рассказы.
Быстро рассказывает скороговорку.
Записывает предложения под диктовку.
Объясняет необходимость старательно учиться.


Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты упражнения в «Прописи».
Результаты наблюдений учителя.
Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя

III. Рефлексия педагогической деятельности

Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
Насколько успешно решена учебная задача?
Насколько осознанно осуществлялось обучение?
Каков процент учащихся, предметные результаты которых соответствуют планируемым?
Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?
Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?














13PAGE 15


13PAGE 141415




15