Технологическая карта урока марийского государственного языка Ир янлык -влак


Технологическая карта урока марийского языка « Ир янлык- влак»

Этап
урока Время, мин Цель Содержание взаимодействия с учащимися Методыи приемы работы ФОУД*  Деятельность учителя   Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный
 2   Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу  1)Приветствие.

У. 2. Салам лийже, йоча-влак.

У. 2. – Таче могай числа?
-Уремыште могай игече шога?
 Настрой на урок Коммуникативная атака
Повторюшки Ф   Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку  Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные
- формирование умения слушать и слышать.
Актуализация знаний Фонетическая разминка.
-дыхательные упражнения со звуками ö,ÿ,н;
Проговаривать слова: мÿкш, пÿкш, понго, шоншо, мöр (слайд ) . Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Словарно-орфографическая работа.  6  Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.   Игра « Мый ужам»
- Должна вам заметить, что марийцы очень уважают свое Мый. Они всегда слово мый произносят ласково и нежно.
Однажды утром проснулась, открыла глаза.
И оказалась на лесной поляне и сказала:
«Мый….ужам»
Цель
Давайте проговорим ее все вместе. А один ученик выставляет соответствующие картины
- Мый маскам ужам
-Мый пирым ужам
-Мый урым ужам
-Мый рывыжым ужам
-Мый шоншым ужам
Мыймом?ужам

( слайд)
Постановка проблемного
вопроса

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
« Яркое пятно»   Ф   Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания слов на марийском формулирует некоторые задачи урока  производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Минутка чистописания.   5  Выход на тему урока  -запишем новое слова - шоншо-шон-шо;
Запишем это слово глазами в воздухе
Замените одну букву так, чтобы у вас получилось другое слово
( шонго)
Получилось: шоншо шонго Наблюдение.   Ф  Указывает объект наблюдения, работает над развитием зрительной памяти,  Выполняют упражнение в тетради. Объясняют написания слов
сравнивают произношение слов с их написанием. Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникативные
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
 Работа над темой.  7   Подведение детей к самостоятельному выводу   Корзина знаний
Тудо могай?( собираем марийские )
-шонго, самырык, изи, кугу, йолагай, поро , онай, ушан
2
3. Индивидуальная работа на карточках( соединить стрелками слова):
Ушан
поро

изи кугу
самырык( слайд)
4. Взаимопроверка, оценивание
5. Составление кластера
- Ребята , теперь делимся на постоянные группы кластер составлять на марийском языке,
кугу
Изи самырык шоншо онай йолагай6. Фронтальная проверка и оценивании-Как думаете все ли у вас получилось?
-Вы сами справились?
- Как работала ваша группа?

 Наблюдение, работа со словами (сравнение) 
ТОУУ
Самостоя-тельная работа,
( групповая)
рефлексия, контроль, работа на альбомном листе
ТОУУ  Ф, П   Организует подводящий диалог, уточняет правило 
Проводит инструктаж обучающихся.
Организует выступление групп, обмен мнениями
Читают хором – с листов групповой работы
Оценивают учебные действия Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
 Первичное закрепление материала   7   Развитие умения применять правильно им. прилагательных    - Ребята с какой целью проделали эти работы? Какое задание нас ждет?
А предложения составлять нам поможет схема (слайд)


А теперь составляем предложения
Мый ушан маскам ужам.
Маска кушто ила?
Маска мом ышташ йőрата?   Ф      По очереди составляют предложения доказывая. Производят взаимо-проверку, рефлексию Регулятивные:
- умение действовать по схеме и планировать свою деятельность;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Психофизическая тренировка
1 Релаксация Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. Работа в парах ПОрганизация психофизической тренировки Выполняют упражнение для релаксации Коммуникативные- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, формирование умения слушать и слышать.
Физкультминутка 2 Снятие усталости с глаз Ф Организует выполнение гимнастики для глаз Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям учителя Применение знаний и умений в новой ситуации 
Контроль усвоения  8   Игра «Редактор». А кто такой редактор? А где точную информацию можем найти? Восстанови текст, добавив нужные слова слова. ( слайд)
Тиде --------. Тудо---------
Маска -------,-----------,-------йоратаПроблема:
- взаимопроверка ( слайд)
Игра «Переводчики» ( слайд)

 Игра «Редактор», взаимопровер-
ка, оценка 
ТОУУ
Спроси, и.я скажу»  И, Г
П,  Диктует слова   Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку Коммуникативные
- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
 Подведение итогов   4   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей  

   Рефлексия, контроль  
ТОУУ  Ф,П, Г   Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки  Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения  Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
Этап разъяснения домашнего задания 2 Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 1вриант - В газете « Ямде лий»
-найти стихотворения или сказки о животных
2 вариант - найти марийские загадки или стихотворения о животных в журнале « Кече»
Яковлева Анна и Ильина Настя-вам составлять загадки на марийском языке
учебником Ф,ИПроводит разбор домашнего задания, дает конструктивные задания Записывают задание на дом, задают вопросы Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение слушать и вступать в диалог;
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность) 1 Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
Работа « Дерево успеха» Рефлексия,
ТОУУ Ф Обеспечивает положительную реакцию учащихся на урок Получают позитивный настрой от урока Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.