Доклад по теме Внеурочная деятельность в рамках ФГОС


Внеурочная деятельность в рамках ФГОС В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная частьВариативная частьВнеурочная деятельность Внеурочная деятельность школьников Цель внеурочной деятельности: Задачи организации внеурочной деятельности: Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;Использовать активные и творческие формы работы;Создавать кружки, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;Демонстрировать достижения учащихся;Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели. Внеурочная деятельность направлена: На достижение планируемых результатов освоения ООП На решение задач воспитания и социализации школьников ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Ориентиры в организации внеурочной деятельности: запросы родителей;приоритетные направления деятельности лицея;интересы и склонности педагогов;рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка. Результаты и эффекты Результат – итог участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;социокультурной идентичности (страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.) УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе) Достигается во взаимодействии с педагогом УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов (школьник самостоятельно действует в общественной жизни) 1-й уровень результатов (школьник знает и понимает общественную жизнь) 2-й уровень результатов (школьник ценит общественную жизнь) Форсирование результатов недопустимо. Методический конструктор внеурочной деятельности Вид внеурочнойдеятельности Образовательные формы Уровень результатоввнеурочной деятельности Преимущественные формы достижения результата Художественное творчество Кружки художественного творчества.Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе.Социальные проекты на основе художественной деятельности 1. Приобретение школьником социальных знаний Кружки художественного творчества. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности Трудовая деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел.Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика».Субботник, детская производственная бригада. 1. Приобретение школьником социальных знаний ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. 2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада. Фрагмент Типы образовательных программ: комплексные образовательные программытематические образовательные программыобразовательные программыобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельностииндивидуальные образовательные программы для учащихся. Структурные компоненты программы курса внеурочной деятельности Титульный листПояснительная запискаОбщая характеристика курса внеурочной деятельностиОписание места курса в плане внеурочной деятельностиОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курсаСодержание курсаТематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихсяОписание материально-технического обеспечения курса «Художественная вышивка» «Удивительное рукоделие» Основными целями программы являются: воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся;овладение практическими навыками и умениями художественно-эстетического направления;формирование устойчивого интереса к традициям хакасского народа через практические навыки и умения.Основными задачами являются: научить основным приёмам рукоделия;создавать необычные, оригинальные произведения в различных техниках с элементами национально-регионального компонента;развивать мелкую моторику обучающихся. «Художественная вышивка» «Удивительное рукоделие»