Презентация проекта по формированию воспитательной системы Создаем вместе!
Тема работы:Проект «Создаем вместе!». (2014-2015 гг). Автор: Михонина Е.Е Зам.директора по ВР Пермь 2014 Государственное бюджетное учреждениеДополнительного профессионального образованияИнститут развития образования Пермского краяОтдел экспертизы программ SWOT-анализ состояния воспитательной системы школы Возможности (O)1. Адресное повышение квалификациипедагогических кадров.2. Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров школы.3. Создание информационной сети в образовательном учреждении.4. Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.5. Создание детской модели самоуправления в школе. Сильные стороны (S)1. Стабильный коллектив педагогических работников, в котором работают выпускники школы.2. Высокая квалификация учителей, широкие профессиональные и личностные интересы.3. Новые спортивные залы, способствующие реализации программ оздоровления учащихся .4.Существуют активы классов, группы лидеров.5.Школьные традиции. Угрозы (T)1. Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры. 2. Занятость родителей на работе.Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.3. Отсутствие в штатном расписании школы ставок руководителей детских объединений,, клубов. Слабые стороны (W) 1.Отсутствие четкой воспитательной системы, набор мероприятий. 2.Недостаточное включение педагогов в проектную деятельность2. Недостаточное количество подпрограмм внеурочной деятельности.3. Слабая организация работы с активом учащихся, отсутствие детской модели самоуправления в школе. 4..Отсутствие четкой системы мониторинга воспитательной деятельности. Идея. За счёт создания в школе единой воспитательной системы объединить педагогический коллектив в достижении целей и задач воспитания поставленных перед школой. Цель: Выработать стратегию развития воспитательной системы общеобразовательного учреждения на основе анализа его слабых и сильных сторон. Задачи: Задачи:Овладеть информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;разработать программу воспитательной компоненты ОУ;организовать разработку проектов программ внеурочной деятельности учащихся;Создание информационно-педагогического банка достижений ,популяризация собственного опыта. Принципы реализации : 1.Практико-ориентированная направленность 2. Инновационность 3. Рефлексивность Реализация проекта. 1.Анализ воспитательной системы школы.2.Создание проблемной рабочей группы.3.Организация и проведение семинаров:«Программируем воспитательный процесс в условиях ФГОС нового поколения»«Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования»«Содержание проектной деятельности».4.Создание банка информации.5.Создание программы воспитательной компоненты ОУ, защита работы на МО.5.Использование результатов. -защита собственных программ и проектов. -согласование программ и проектов на МО классных руководителей.6.Рефлексия по результатам выработки стратегии развития воспитательной системы школы. Условия реализации проекта Принятие педагогами идеи ФГОС второго поколения..Понимание целей и задач проекта.Организационное обеспечение.Информационно-методическое обеспечение. Ожидаемые результаты:
Овладение информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;разработана программа воспитательной компоненты ОУ;Разработаны программы внеурочной деятельности учащихся;Создан информационно-педагогический банк достижений.