Рабочая программа внеурочной деятельности Создаем игры вместе
ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на МО учителей заместитель директора приказом директора МБОУ физико-математического ____________Е.Н.Ефанова г. Керчи РК «Школа № 5»
направления от ______________ г. №___
протокол от «__» 20__г. №____
__________ Ю.В.Лотц-Кислицына
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №5»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Создаем игры вместе (программирование в среде Скретч)»
для 6 класса
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в компьютерное проектирование (7 часов)
Понятие исполнителя, алгоритма и программы, их назначение, виды и использование. Виды управления исполнителем. Способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Программы. Основные элементы интерфейса программы Скретч. Создание, сохранение и открытие проектов. Основные группы команд их цвета и назначение. Линейный алгоритм. Ветвления. Запись в виде блок-схем. Циклы.
Проект: Игра «Лабиринт»
Основные приемы программирования и создания проекта (20 часов)
Постановка, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка программы. Понятия объект, экземпляр объекта, свойства и методы объекта. Обработка событий. Линейный алгоритм. Движение объекта по заданному маршруту. Запись на языке Скретч. Ветвления. Обработка событий. Изменение цвета и толщины линии. Запись на языке Скретч. Цикл. Повторение рисунков. Орнаменты. Запись на языке Скретч. Переменные и их виды. Правила использования переменных в языке Скретч. Основные арифметические операции. Обзор основных функций. Функция случайных чисел. Правила использование цветов. Работа в растровом редакторе. Вставка звуковых файлов. Программная обработка звуковых сигналов. Постановка задачи. Выбор темы игры. Подготовка элементов дизайна.
Проекты: «Черепашка», «Калькулятор»
Создание личного проекта (5 часов)
Разработка и создание компьютерной игры с использованием заранее подготовленных материалов. Групповая проверка созданной игры. Устранение ошибок.
Проект: на свободную тему. Публикация проекта на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Резерв – (2 часа).
Формы организации учебных занятий:
изучение нового материала;
закрепление и повторение знаний;
обобщение и систематизация изученного материала;
закрепление умений и навыков;
практическое занятие;
комбинированный урок;
нестандартный урок (беседа, игра, викторина, защита проекта, конференция);
Основные виды учебной деятельности
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с материалом специализированного сайта.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Подготовка докладов.
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Работа с раздаточным материалом.
Выполнение работ практикума.
Групповая работа.
Работа в малых группах.
Индивидуальные задания.
Тематическое планирование
№
Наименование тем
Количество часов
1
Введение в компьютерное проектирование
7
2
Основные приемы программирования и создания проекта
20
3
Создание личного проекта
5
4
Резерв
2
Итого
13 =SUM(ABOVE) 143415
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Дата
План
Факт
Введение в компьютерное проектирование (7 часов)
Инструктаж по безопасности жизнедеятельности. Устройство компьютера.
Понятие исполнителя. Способы записи алгоритма.
Знакомство с исполнителем Скретч и средой программирования.
Система команд исполнителя Скретч.
Основные алгоритмические конструкции. Линейный и ветвления
Основные алгоритмические конструкции. Циклы.
Проект «Лабиринт»
Основные приемы программирования и создания проекта (20 часов)
Этапы решения задачи
Использование заимствованных кодов и объектов, авторские права. Правила работы в сети.
Викторина «Безопасный интернет»
Изучение объектов Скретч
Свойства объекта. Обработка событий.
Основные базовые алгоритмические конструкции и их реализация в среде исполнителя Скретч
Линейный алгоритм
Движение объекта по заданному маршруту
Проект «Черепашка»
Ветвления.
Обработка событий
Циклы
Орнаменты
Переменная и её использование.
Проект «Калькулятор»
Функция случайных чисел. Дизайн проекта.
Работа со звуком.
Программная обработка звуковых сигналов.
Основные этапы разработки проекта.
Выбор темы проекта.
Подготовка элементов дизайна.
Создание личного проекта (5 часов)
Работа с проектом
Тестирование проекта
Отладка проекта
Защита проекта (1 группа)
Защита проекта (2 группа)
Обобщение и систематизация пройденного курса
Итоговый урок
13PAGE \* MERGEFORMAT14715
Заголовок 1Шрифт абзацу за промовчаннямЗвичайна таблицяНемає списку