Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени» (4 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка 4класс
Тема урока «Правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени»
Тип урока Открытие новых знаний (ОНЗ).
Педагогическая цель Создать условие для усвоения правильного письма безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени
Планируемые результаты Предметные умения Универсальны учебные действия (УУД)
-научиться писать безударный суффикс глагола в форме прошедшего времени;
-повторить написание словарных слов и слов с известными орфограммами;
-закреплять умения в определении частей речи
-учиться правильно отвечать на вопросы, высказывать мнение
-формирование умения писать .-развивать умение обосновывать правильное написание глаголов в прошедшем времени-продолжать выработку каллиграфического письма Личностные:
развитие понимания значимости изученной темы;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Метопредметные:
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
формирование готовности к трудностям;
формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной инициативы;
умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Коммуникативные :формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умения аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;
Межпредметные связи Русский язык-развитие речи, -изо, -окружающий мир
Ресурсы:
основные-
дополнительные- -учебник «Русский язык», 4кл, 2часть автор В.П. Канакина, В.Г.Горецкий и др.
-презентация «Русский язык»
Организационный момент Коллективная работа, индивидуальная работа
Сценарий урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Вступительное слово:
- Здравствуйте ребята, пожалуйста, садитесь! Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Желаю вам хорошо потрудиться.
Прежде чем начать урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично» напишу! Приветствуют учителя
Проверяют, все ли лежит на партах. Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
-Прежде чем начать урок давайте с вами проведем минутку чистописания: сядьте ровно, положите перед собой тетради, запишите число классная работа.
-Итак, ребята, на первой строки до середины напишите заглавную и строчную букву Мм, так как представлено это на доске.
-Затем на оставшейся строке напишите соединение букв Мн, Мм, так как представлено это на доске.
-А теперь, послушайте загадки и определите, о чем идет речь:
1.Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет -Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ...
(малиной)
-Запишите слово малина на второй строчке.
2. Белое, да не снег,Вкусное, да не мед.От рогатого берут,И ребятам дают.
(молока)
-Поставьте после слова малина запятую и напишите слова молоко.
3. Раскинулся на семи холмахШирокими кольцами чудо-градНа Кремле алая звездаГород-Столица России ...!
(Москва)
-Запишите слово Москва, после молоко.
-Молодцы, а теперь посмотрите на доску, что вы видите?
-Ребята, действительно слова вразброс, из предложенный слов вам нужно составить предложение и записать его на 3 троке:« Умываются, рано, мышата, утром, на рассвете»
Рано утром на рассвете умываются мышата.
-Молодцы ребята, а теперь запишите словарь:
-Посмотрите на слайд, запишите слова, вставьте пропущенную букву, подчеркните ее, поставьте ударение:
-М_л_ко; изв_ните; ещ_; пут_шествие; _ллея;
с_рока; ш_фёр.
-Когда напишите слова, поднимите руку, чтобы я видела, кто готов
-Сейчас я возьму 2 тетради на проверку.
-Ребята, а теперь давайте вместе проверим, все ли вы написали правильно.
-У кого нет вообще ошибок?
- молодцы, те могут за работу поставить себе «5»
-У кого 1 ошибка, в каком слове?
-молодцы, те ставят себе «4»
-У кого 2-3 ошибки, какие?
-вам нужно подучить слова и в следующий раз у вас все получится, поставьте себе «3»
-А есть ребята, которые вообще не справились с заданием?
-Я проверила тетради, молодцы хорошо потрудились…»5»; «4»; «3»
-Молодцы, вы хорошо потрудились.
-А теперь давайте проведем физминутку, встаньте:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
-Садитесь, давайте продолжаем урок. -слова вразброс
-читают слова Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: Развитие умения осмысливать полученную информацию
IV. Постановка учебной задачи -А теперь ребята давайте приступим к работе по теме урока.
-Посмотрите на доску, перед вами слово «ВИДЕТЬ»
-Что вы можете рассказать об этом слове?
-Правильно, а теперь образуйте глагол в прошедшем времени:
-ВИД_ЛА; ВИД_Л
-Ребята, как вы думаете, что нужно писать после буквы д?
-А кто может сказать, как правильно нужно писать? - это глагол Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
Постановка вопросов;
Познавательные:
Формулирование проблемы;
V. Построение проекта и выход из затруднения -Откройте учебник на странице 113 и давайте вместе причитаем правило.
Обратите внимание!
1-При помощи, какого суффикса образуются глаголы прошедшего времени?
2- При помощи, каких окончаний образуются глаголы прошедшего времени?
3-Приведите примеры?
4-Какая буква пишется в глаголах прошедшего времени перед суффиксом?
5-Приведите примеры? -читает 1 ребенок
Личностные: смыслообразованиеПознавательные: развитие любознательности и познавательной инициативы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
VI. Реализация построенного проекта
-А теперь после изучения правила, давайте сделаем упражнение №240 на странице 113
-Прочитайте задание.
-Всем понятно задание?
-Выполняйте задание, когда выполните задание, поднимите руку, чтобы я выдела, кто справился.
-Давайте проверим задание.
-Молодцы, вы хорошо справились с задание.
-А теперь откройте учебник на странице 114, №242.
-Причитайте задание.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?
-Ребята вам нужно будет придумаете заголовок, составить текст, можете воспользоваться для составления текста любую из тем.
-Можете приступать к выполнению задания.
-Давайте прочитаем полученные тексты.
-Молодцы, у вас получились хорошие рассказы, вы все справились с заданием, молодцы.
-да
-выполняют задание
-читают по одному слову
-читают задание Регулятивные: формирование готовности к преодолению трудностей
Коммуникативные: воспитание интереса к сказкам
Познавательные: формулирование проблемы
VI. Обобщающая беседа. -Что нового вы сегодня узнали?
-При помощи, какого суффикса образуются глаголы прошедшего времени?
- При помощи, каких окончаний образуются глаголы прошедшего времени?
-Приведите примеры?
-Какая буква пишется в глаголах прошедшего времени перед суффиксом?
-Приведите примеры? Личностные: смыслообразованиеПознавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
VII. Итог урока. Рефлексия -Ребята у вас на столах лежат листочки, обведите левую ладошку и раскрасьте:
-большой пальчик, если у вас все получилось
- указательный, если на уроке было интересно;
- средний, если вам нравилось выполнять задания;
- безымянный, если на уроке вам было трудно выполнять задания;
- мизинец, если на уроке вам было скучно.
Наш урок подошел к концу. Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные:
Управление поведением партнера- контроль, оценка действий партнера. Высказывание.
VIII. Домашние задание -Откройте дневники, запишите домашние задание: стр 114, №241 11. Организация учащихся на выход - Приведите рабочее место в порядок. Уберите учебники. Встаньте. Урок окончен! До свидания, ребята! -До свидания
Учитель___________________________
Методист__________________________