РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Учись учиться» в начальной школе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Учись учиться»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе надпредметного курса Л.Г. Петерсон «Мир деятельности», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предлагаемый надпредметный курс «Мир деятельности» для обучающихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.
Концептуальная идея формирования у учащихся УУД, состоит в следующем: универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и любые умения.
Формирование у школьников любого умения проходит через следующие этапы:
1. Представление о действии, первичный опыт и мотивация.
2. Приобретение знаний о способе выполнения действия.
3. Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль умения выполнять действие.
Программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю.
Основной целью кружка «Учись учиться» является создание теоретического фундамента для формирования у обучающихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.
Общая характеристика учебного курса.
Курс состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий: организационно-рефлексивной, коммуникативной, познавательной, ценностной, которые предполагают решение следующих задач:
- формировать в достаточной полноте регулятивные УУД и умения учиться в целом (мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.);
- формировать нормы поведения в классе, нормы общения, нормы коммуникативного взаимодействия, волевой саморегуляции и т. д.;
- способствовать организации саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д.;
формировать нравственно-этические нормы, ценностные ориентиры, нормы самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.
Описание места учебного курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю. В 1 классе 33 часа в год, во 2-4 классах 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Фундаментальные ценности, как Жизнь, Здоровье, Семья.
Ценностные качества личности: активность, честность, терпение, доброжелательность.
Ценности нашей жизни: знание.
Ценностные качества личности: целеустремленность и самостоятельность.
Ценности нашей жизни: дружба.
Ценности нашей жизни: саморазвитие.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. ?????
Содержание учебного курса.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА КРУЖКА
1 класс
1 ч в неделю, все СОДЕРЖАНИЕ КУРСА КРУЖКА
го 32 ч
Организационно-рефлексивная линия (9 часов).
У учащихся формируются первичные представления об учебной деятельности, ее цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги, а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся
точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности, цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или согласованный способ действий (эталон).
Что значит учиться? (Два основных этапа учебной деятельности.)
Роль учителя в учебной деятельности (помощник и организатор).
Адаптированная структура первого этапа учебной деятельности на уроке («Что я не знаю?»): повторение необходимого для открытия нового знания; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения.
Пробное учебное действие и фиксирование затруднения как необходимые этапы учения. Способ действий «затруднение думаю». Причина затруднения. Выявление причины затруднения в пробном учебном действии.
Цель выполнения домашнего задания.
Выполнение инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу.
Коммуникативная линия (3 часа).
Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков.
Правила поведения на уроке. Правила работы в паре, в группе.
Познавательная линия (1 час).
У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся с простейшими приемами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.
Как научиться быть внимательным.
Ценностная линия (6 часов).
У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности.
Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.
Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье.
Семья – мой помощник в учении.
Ценностные качества личности: активность, честность, терпение, доброжелательность.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?» (1 час).
Диагностика (2 часа).
Резерв (6 часов).
2 класс
1 ч в неделю, всего 34 ч
Организационно-рефлексивная линия (10 часов).
Расширяются представления учащихся об учебной деятельности, о структуре шагов, которые помогают открыть новое знание на уроках. Уточняются учебные шаги: фиксация затруднения, постановка цели, подбор средств, фиксация результата. Формируется представление об эталоне как критерии и о доказательстве утверждений с помощью ссылки на эталон. Уточняется различие между знанием и умением и, в частности, между знанием о том, что значит учиться (учить себя), и умением учиться, а также изучаются шаги, которые необходимы для определения того, что не умеешь. Особое внимание уделяется освоению способов коррекции своих ошибок на основе метода рефлексивной самоорганизации знакомству с инструментами для проверки своей работы. Составляется алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.
Знаю и умею. Умение учиться как умение выполнять шаги учебной деятельности (12 шагов).
Алгоритм. Точное следование простейшим алгоритмам. Алгоритм выполнения домашнего задания. Алгоритм исправления своей ошибки.
Подробный образец. Самопроверка по подробному образцу с целью выяснения места ошибки.
Фиксирование индивидуальных затруднений в решении учебных задач. Переход к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений.
Постановка цели деятельности. Знакомство с простейшим способом постановки цели учебной деятельности.
Подбор способов и средств для открытия нового знания.
Результат открытия нового знания. Эталон. Знакомство с простейшим способом фиксации и формулирования результата на уроке открытия нового знания.
Урок-помощник: знакомство с двумя этапами урока, общее представление об адаптированной структуре самостоятельной коррекции собственных ошибок (7 шагов).
Коррекция собственных учебных действий на основе алгоритма исправления ошибок. Самоконтроль правильности выполнения коррекционных учебных действий. Опыт самооценки собственных учебных действий на уроках разных типов.
Коммуникативная линия (4 часа).
Продолжается работа по формированию представлений и положительного опыта культурного общения. Учащиеся знакомятся с позициями автора и понимающего, ролью мимики и жестов в процессе общения, учатся слушать и слышать друг друга. Уточняются правила коммуникативного взаимодействия между позициями автора и понимающего.
Роли автора и понимающего в структуре коммуникативного взаимодействия.
Правила для согласованного взаимодействия между автором и понимающим.
Как научиться «слышать» собеседника.
Роль мимики и жестов в процессе общения.
Познавательная линия (2 часа).
Обучающиеся получают представление о рабочем настрое ученика, учатся применять простейшие приемы создания рабочего настроения на уроке. Начинается знакомство с мыслительными операциями, необходимыми для выстраивания умозаключений, обобщений, выводов. Учащиеся учатся анализировать различные объекты, определяя их свойства.
Настроение. Приемы, помогающие ученику создать рабочее настроение.
Анализ объекта. Построение простейшего алгоритма анализа объекта и применение его в различных учебных и жизненных ситуациях.
Ценностная линия (4 часа).
У обучающихся расширяется представление о ценностях жизни и качествах личности. Знание выступает как общечеловеческая ценность. Умение учиться в этой системе выступает как инструмент созидания истинных материальных и духовных ценностей. Продолжается работа над качествами личности, помогающими успешно учиться, такими как целеустремленность и самостоятельность, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне. Акцентируется внимание на каждом ученике класса как ценности. А также формируется целостный образ коллектива класса, способного решать различные задачи.
Ценности нашей жизни: знание.
Ценностные качества личности: целеустремленность и самостоятельность.
Мы разные – и в этом наша сила.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Диагностика (2 часа).
Резерв (8 часов).
3 класс
1 ч в неделю, всего 34 ч
Организационно-рефлексивная линия (7 часов).
В структуре учебной деятельности уточняется этап построения плана и действия по плану, первичное применение нового знания. Основное внимание уделяется формированию умения находить место и причину затруднения, как на уроке открытия, так и на уроке-помощнике, и
на этой основе планировать свою учебную деятельность. Для этого организуется построение учащимися соответствующих алгоритмов, которые затем постоянно применяются в ходе предметных уроков. Знакомство со структурой учебных шагов на втором этапе коррекционной деятельности позволяет формировать умение, самостоятельно исправлять свои ошибки. Данное умение имеет принципиальное значение для качества усвоения предметных знаний, которое не потеряло своего значения и в наше время.
Нахожу место и причину затруднения на уроке открытия нового знания.
План. Алгоритм перевода цели в задачи (планирование) учебной деятельности.
Учусь составлять план.
Урок открытия. Учусь применять новое знание.
Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе.
Как научиться применять новое знание без ошибок. Структура 2 этапа урока-помощника (6 шагов).
Самоконтроль и самооценка своих исполнительских учебных действий.
Коммуникативная линия (4 часа).
У обучающихся формируется понимание личностной значимости культурного общения и коммуникативного взаимодействия. Они знакомятся с правилами ведения диалога и приобретают опыт их применения. Уточняются и закрепляются правила групповой работы, роли «автора», понимающего в структуре коммуникативного взаимодействия, при этом обучающиеся знакомятся с новой ролью «критика». Внимание уделяется подготовке собственного выступления, раскрываются секреты успешного выступления.
Секреты успешного выступления.
Новая роль в структуре коммуникации: критик.
Что такое «диалог». Правила ведения диалога.
Учусь вести диалог. Уточнение ролей автора, понимающего и критика, формирование соответствующих умений.
Познавательная линия (6 часов).
Обучающиеся знакомятся с приемами запоминания. Далее они знакомятся с новыми операциями – сравнение и обобщение и со способами саморазвития своего мышления как инструмента познания. Формируются начальные представления о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов, сохраняющих их существенные свойства, и о методе моделирования. Знакомятся с наблюдением как методом познания, учатся выполнять простейшие наблюдения объектов. Внимание уделяется также развитию навыков само-
познания, распознавания своих чувств, умения «переключить» свои эмоции, с «негатива» на «позитив», формированию первичного положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием.
Учусь запоминать. Учусь сравнивать. Учусь обобщать.
Учусь моделировать. Виды моделей: предметные, знаковые, графические, алгоритмы, блок-схемы.
Учусь наблюдать.
Чувства – мои помощники в учебе.
Ценностная линия (2 часа).
У обучающихся расширяется представление о ценностях жизни и качествах личности. Рассматривается «вера в себя» как инструмент для достижения успеха в учебе. Уделяется внимание дружбе как ценности в жизни человека и общества.
Личностные качества ученика: вера в себя.
Ценности нашей жизни: дружба.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Диагностика (3 часа).
Резерв (8 часов).
4 класс
1 ч в неделю, всего 34 ч
Организационно-рефлексивная линия (5 часов).
В структуре учебной деятельности уточняются этапы мотивации и самоопределения, проектирования, включения в систему знаний, рефлексии и самооценки. Особое внимание при построении проектов уделяется формированию умения делать осознанный выбор средств и способов их реализации, строить разнообразные проекты, как на содержании различных учебных дисциплин, так и при решении практических жизненных задач. Уточняется и расширяется алгоритм самопроверки и исправления ошибок. На основе опыта, приобретенного на предыдущих этапах обучения, они строят алгоритм рефлексии и самооценки собственной учебной деятельности. Полученные знания о том, что значит учиться, переводятся в умение учиться в ходе предметных уроков. В завершение проводится диагностика сформированного уровня общеучебных знаний и универсальных учебных действий.
Я ученик: Хочу – Знаю, как надо – Могу. Схема мотивации и самоопределение в учебной деятельности. Что дает личностное самоопределение.
Алгоритм самопроверки и исправления ошибок.
Проекты и их реализация в учебной деятельности. Структура проектирования: цель, план, сроки, средства, способ. Проекты и их реализация в жизни и в учении.
Новое знание как часть целого мира. Включение нового знания в систему знаний. Ответ на вопрос: «Как мне может помочь новое знание?».
Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности. Соотнесение результатов с целью. Ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?». Алгоритм самооценки учебной деятельности.
Коммуникативная линия (5 часов).
Продолжается отработка коммуникативных умений учащихся, они знакомятся с новыми ролями в структуре коммуникативного взаимодействия - ролью «арбитра» и ролью «организатора», которые в учебном процессе чаще всего выполняет учитель. Акцент делается на формировании навыков сотрудничества в командной работе, умении видеть и использовать в коллективной работе сильных сторон каждого ученика. Для этого организуется осмысление каждым из детей и коллективом класса в целом своих сильные стороны. С другой стороны, продолжается работа над прокладыванием ими путей саморазвития. Учащиеся знакомятся также с понятиями «спора» и «дискуссии», учатся правильно вести дискуссию, грамотно договариваться, идти на компромисс.
Учимся дружно. Дискуссия. Отличие дискуссии от спора. Как правильно вести дискуссию.
Новая роль в структуре коммуникации: организатор.
Новая роль в структуре коммуникации: арбитр.
Сотрудничество. Как создать успех в коллективной работе. Мой вклад в работу коллектива.
Как научиться договариваться. Компромисс – шаг навстречу.
Познавательная линия (4 часа).
Учащиеся знакомятся с новыми операциями. классификация, аналогия . и со способами саморазвития своего мышления как инструмента познания. Идет знакомство с простейшими методами работы с текстами, а также методами поиска и представления информации. Это позволяет организовать самостоятельное прохождение учащимися основных шагов учебной деятельности.
Учусь работать с информацией.
Учусь работать с текстом.
Действую по аналогии.
Учусь классифицировать.
Ценностная линия (4 часа).
Продолжается знакомство с ценностными ориентирами в жизни. Учащиеся знакомятся с
ценностью – саморазвитие. Учатся быть самокритичными, уважать и терпеливо относиться к другим. Все изученные ценностные категории составляют ценностную диаграмму личности ученика.
Ценности нашей жизни: саморазвитие.
Личностные качества: самокритичность, уважение и терпимость к другим.
Мои сильные стороны как ученика. Над чем мне еще надо работать. Составление личностной диаграммы качеств.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Диагностика (4 часа).
Резерв (8 часов).
В курсе кружка новое надпредметное знание не дается детям в готовом виде, «добывается» ими самими под руководством учителя.
Выделяются четыре типа занятий в зависимости от их целей:
. занятие «открытия» нового знания;
. занятие рефлексии;
. занятие построения системы знаний;
. занятие развивающего контроля.
На занятии «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия. На занятиях рефлексии обучающиеся закрепляют построенные надпредметные знания, вырабатывают практические умения и навыки их применения и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
Занятия построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала. Целью занятий развивающего контроля является контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.
Основной целью оценки в рамках данного кружка является формирование положительной познавательной мотивации обучающихся. Поэтому обязательными является выполнение перечисленных ниже требований.
1) Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.
2) Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
3) Качества личности детей не оцениваются.
4) Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений.
Используются не количественные, а качественные оценки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА КРУЖКА
2 класс
Обучающихся к концу второго года обучения будут:
Уметь различать знания и умения.
Знать 12 шагов учебной деятельности, уметь при введении нового знания осознанно их проходить под руководством учителя (повторение необходимого; обобщение повторения; предъявление пробного учебного действия; выполнение пробного учебного действия; фиксирование своего затруднения; выявление причины своего затруднения; постановка цели; планирование действий и подбор средств; действия по плану; получение результата; примене-
ние нового знания; самоконтроль). Приобрести опыт самооценки под руководством учителя собственной учебной деятельности.
Знать два этапа коррекционной деятельности, адаптивную структуру первого этапа (повторение необходимого; обобщение повторения; выполнение самостоятельной работы № 1; проверка своей работы по образцу; проверка своей работы по подробному образцу и фиксация ошибок или их отсутствия; выявление причины своего затруднения; для учеников, не допустивших ошибок, переход на выполнение заданий более сложного уровня), уметь ее осуществлять, приобрести опыт самооценки под руководством учителя своей коррекционной деятельности.
Уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруднения в решении учебных задач и осознанно переходить к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений.
Уметь воспроизводить свои реальные учебные действия при решении учебных задач и определять причину затруднения.
Уметь формулировать цель открытия нового знания исходя из соответствующей причины затруднения.
Уметь определять средства для открытия нового знания.
Уметь фиксировать результат открытия нового знания, составлять эталон.
Знать алгоритм исправления ошибок, уметь его применять.
Уметь выполнять самоконтроль правильности учебных действий, в выполнении которых были зафиксированы затруднения, использовать инструменты для самопроверки.
Уметь осуществлять коррекцию собственных учебных действий на основе алгоритма исправления ошибок.
Знать простейшие культурные правила управления своим настроением, мимикой и жестами в ходе общения, приобрести опыт их применения.
Знать правила поведения «автора» в совместной работе, приобрести опыт их применения.
Знать правила поведения «понимающего» в совместной работе, приобрести опыт их применения.
Знать алгоритм анализа, уметь его применять.
Знать и принять на личностном уровне качества целеустремленность и самостоятельность. Принимать каждого ученика в коллективе как ценного для решения общих задач.
3 класс
Основные требования к результатам к концу третьего года обучения:
Знать уточненную структуру из 12 шагов учебной деятельности,
уметь осознанно осуществлять данные шаги при введении нового знания под руководством учителя, приобрести опыт их самооценки.
Знать алгоритм выявления места и причины затруднения в результате выполнения пробного действия, уметь его применять.
Знать, что такое план, и понимать его отличительные признаки.
Знать алгоритм планирования учебных действий, уметь его применять.
Знать алгоритм выявления места и причины затруднения при выполнении самостоятельной работы, уметь его применять.
Знать алгоритм первичного применения нового знания, уметь его применять.
Знать уточненную структуру коррекционной деятельности и адаптивную структуру второго этапа коррекционной деятельности из 6 шагов: постановка цели; продумывание плана; действия по плану (выполнение работы над ошибками); выполнение самостоятельной работы № 2 с проверкой по эталону; выполнение заданий повышенной сложности; анализ своей деятельности на уроке. Уметь по руководством учителя ее осуществлять и приобрести опыт самооценки.
Знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его применять, приобрести опыт самооценки учебной деятельности.
Знать правила успешного выступления, уметь их применять.
Знать правила поведения «критика» в совместной работе, приобрести опыт их применения.
Знать правила построения диалога, приобрести опыт их применения.
Уметь строить диалог со сверстниками.
Знать основные приемы развития памяти.
Знать алгоритм сравнения объектов, приобрести опыт его применения.
Знать алгоритм обобщения, приобрести опыт его применения.
Знать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования нового знания.
Знать алгоритм наблюдения объектов, приобрести опыт его применения.
Знать, какие бывают чувства, уметь определять свое эмоциональное состояние.
Знать и принять на личностном уровне качество, веру в себя.
Знать и принять на личностном уровне ценность жизни – дружбу.
4 класс
Основные требования к результатам к концу четвертого года обучения:
Знать уточненную структуру учебной деятельности, уметь ее осознанно осуществлять при введении нового знания под руководством учителя и выполнять самооценку.
Знать уточненную структуру коррекционной деятельности, уметь под руководством учителя ее осознанно осуществлять и выполнять самооценку.
Знать алгоритм самопроверки и исправления ошибок, уметь его применять.
Знать структуру проектирования - цель, план, сроки, средства,
способ, - приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов.
Уметь делать осознанный выбор в учебной деятельности и приобрести положительный опыт личностного самоопределения.
Знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний.
Знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности, уметь соотносить результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
Знать признаки отличия спора и дискуссии, приобрести опыт ведения дискуссии.
Знать функции «организатора», приобрести опыт их применения в совместной работе.
Знать функции «арбитра» в совместной работе, приобрести опыт обращения к арбитру в ситуации, когда критериев для разрешения конфликтной ситуации недостаточно.
Знать основные правила сотрудничества в командой работе, приобрести опыт работы в команде.
Знать основные правила создания договоренности в совместной работе, приобрести опыт их применения.
Знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач.
Знать основные правила работы с текстом, уметь их применять.
Знать алгоритм классификации, вывода по аналогии, уметь их выполнять.
Приобрести опыт выявления своих сильных качеств и своих проблем как ученика и на этой основе приобрести первичный опыт построения программы саморазвития.
Знать и принять на личностном уровне качества самокритичность и уважение к другим, приобрести опыт их успешного применения.
Знать и принять на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие.
Знать свои сильные стороны как ученика, принять на личностном уровне ценностную диаграмму качеств ученика (4 класс).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
1 ч в неделю, всего 33 часа
№ Тема
1 Учиться… А что это значит?
2 Учитель и ученик
3 Я ученик. Правила поведения на уроке
4 Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности
5 Учимся дружно. Работа в парах
6 Я ученик: что я уже знаю и умею
7 8 9 Как научиться быть внимательным
10 Затруднение – мой помощник в учении
11 Ценности нашей жизни. Здоровье
12 Учимся дружно. Работа в группах
13 Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности
14 Я ученик: что я уже знаю и умею
15 16 Урок диагностики № 1
17 Как выяснить, что я не знаю?
18 Зачем ученику домашнее задание
19 Семья – мой помощник в учении
20 Пробное учебное действие
21 Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать
22 Причина затруднения
23 Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться
24 Я ученик: что я уже знаю и умею
25 26 Как проверить свою работу
27 Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности
28 Урок диагностики № 2
29 Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности
30 Я ученик: что я уже знаю и умею» (Творческая гостиная для детей и родителей)
31 32 33 2 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
№ Дата Тема занятия
1 Ценности нашей жизни. Знание
2 Урок диагностики № 1
3 Домашнее задание делаю самостоятельно
4 Подробный образец
5 Как исправить свою ошибку
6 Настроение – мой помощник в учебе
7 Я ученик: что я уже знаю и умею
8 9 10 Учусь называть свое затруднение
11 Как построить новое знание?» (Структура II этапа УД )
12 Я – автор, я – понимающий
13 Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий
14 Учимся дружно. Слушаю и слышу
15 Я ученик: что я уже знаю и умею
16 17 18 Ставлю цель
19 Ключи к новым знаниям
20 Результат открытия нового знания. Эталон
21 Личностные качества: целеустремленность
22 Я знаю. Я умею
23 Как выяснить, что я не умею
24 Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов
25 Я ученик: что я уже знаю и умею
26 27 28 Личностные качества: самостоятельность
29 Урок диагностики №2
30 Учусь анализировать
31 Мы разные – и в этом наша сила» (Гостиная для родителей)
32 Я ученик: что я уже знаю и умею
33 34 3 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
№ Дата Тема занятия
1 Личностные качества: вера в себя
2 Учусь запоминать
3 Урок диагностики знаний № 1
4 Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения
5 План
6 Учусь составлять план
7 Я ученик: что я уже знаю и умею
8 9 10 Учусь сравнивать
11 Учусь обобщать
12 Учусь моделировать
13 Учусь наблюдать
14 Секреты успешного выступления
15 Я ученик: что я уже знаю и умею
16 17 18 Учимся дружно. Я - критик
19 Учимся дружно. Что такое диалог
20 Урок открытия. Учусь применять новое знание
21 Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе
22 Как научиться применять новое знание без ошибок
23 Как самому оценить свою работу
24 Чувства – мои помощники в учебе
25 Я ученик: что я уже знаю и умею
26 27 28 Ценности нашей жизни. Дружба
29 Урок диагностики знаний №2
30 Урок диагностики умений
31 Урок диагностики умений
32 Я ученик: что я уже знаю и умею
33 34 4 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
№ Дата Тема занятия
1 Ценности нашей жизни. Саморазвитие
2 Я ученик: Хочу - Знаю, как надо - Могу
3 Урок диагностики знаний № 1
4 Личностные качества: самокритичность в учебной деятельности
5 Алгоритм самопроверки и исправления ошибок
6 Проекты и их реализация в учебной деятельности
7 Я ученик: что я уже знаю и умею
8 9 10 Учусь работать с информацией
11 Учусь работать с текстом
12 Действую по аналогии
13 Учусь классифицировать
14 Новое знание – часть целого мира
15 Я ученик: что я уже знаю и умею
16 17 18 Учимся дружно. Дискуссия
19 Учимся дружно. Организатор
20 Учимся дружно. Как научиться договариваться
21 Учимся дружно. Арбитр
22 Учимся дружно. Сотрудничество
23 Личностные качества ученика: уважение и терпимость к другим
24 Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности
25 Я ученик: что я уже знаю и умею
26 27 28 Урок диагностики знаний №2
29 Урок диагностики умений
30 Урок диагностики умений
31 Мои сильные стороны как ученика
32 Я ученик: что я уже знаю и умею
33 34