Конспект интегрированного занятия: Доктор Айболит для детей старшего дошкольного возраста

ДОКТОР АЙБОЛИТ
По мотивам сказки К. Чуковского
Задачи
1. Развить у детей двигательные навыки.
2. Развить двигательную память детей.
3. Воспитать сострадание.
Оборудовакие: книга «доктор Айболит»; 3-4 каната; мяч. Запись произведения «Море» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; фонограмма песни «Аэробика».
Во врёмя занятия дети рассматривают иллюстрации к сказке «Доктор Айболит».
Ведущий.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!».
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей».
115
Движения повторяются.
Поднимают согнутую б кол правую ногу, юпок под коленс опускают ногу, руки в сторон Повторяют то же с лёвой но Переступают с ноги на ногу, руками делая движение «Бур тино.
Движения повторяются.
Двигательные упражнения
И встал Айболит, побежал Бегут «змейкой» с ускорением
Айболит, и замедлением в зависимости
По полям, по лесам, по лугам от темпа музыки.
он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!».
А в лицо ему ветер, и снег, Выполняют дыхательное упраж-
и град: нение (по Б. Толкачеву): вдох
«Эй, Айболит, воротися через нос, ладони на груди; вы-
Назад!» дох, произнося «Ух-х-х»
И упал Айболит, и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему Бегут широким шагом.
из-за елки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!».
Коммуникативная игра «Танёц воли»
(под фонограмму фрагмента «Моря» Н. Римского - Корсакова
Но вот перед ними море дети садятся на колени, берутся
Бушует, шумит на просторе. за рука а начинают одновремен-
А в море высокая ходит волна, но поднимать и опускать руки,
Сейчас Айболита проглотит она. согласуя амплитуду движения
с динамикой музыки. На / и // дети
встают на колена.
Двигательные упражнения (продолжение)
Но тут выплывает кит: Идут на носках.
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!»
И горы встают перед ним Идут с выпадами
на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы Медленно бегут на носках, взма-
хивая руками, как крыльями.
К Айболиту спустились орлы:
Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!»
Гимнастика для глаз (по технологии В. Базарного)
А в Африке, а в Африке, Сидят по-турецки, медленно, в
На черной Лимпопо, ритме стихотворения двигают
Сидит и плачет в Африке зрачками слева направо.
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке Переводят взгляд вверх-вниз.
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Но вот, поглядите, какая-то Складывают пальцы трубоч-
птица кой и смотрят в «подзорную,
Все ближе и ближе по воздуху трубу» сначала правым глазом,
мчится. потом левым.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
Все звери в Африке поспешили навстречу Айболиту.
Гимнастика для ног
Слон шагает по дороге. Идут с перекатом с пятки на
Отчего он босоног? носок.
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог.
Посмотри, как медленно Идут по лежащему на полу канату прямо.
Ходят черепашки!
Как будто переносят
Они большие чашки
С места на место, Идут по канату боком.
Чашки и блюдца
Носят осторожно:
Вдруг разобьются?
В путь берет с собой верблюд Идут на пятках, рука за спиной в замке.
Полный горб готовых блюд.
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»


Массаж тела
А рядом бегемотики Поглаживают по часовой стрел-
Схватились за животики: ке животы, бока.
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И бежит Айболит к бегемотикам, Легло похлопывают по бокам и
И хлопает их по животикам, животу.
И всем по порядку дает
шоколадку, Поглаживают живот и бока
И ставит, и ставит им
градусники!
Упражнения для мышц шеи
И тут же страусята Наклоняют голову вправо
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко Наклоняют голову вперёд - назад
Бедных страусят.
И корь, и дифтерит у них, Вращают головой вправо - влево
И осла, и бронхит у них,
И голова болит у них, Поглаживают ладонями шею сверху вниз.
И горлышко болит.
Доктор Айболит научил страусят упражнениям, которые помогают при заболеваниях горла.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
Вылечил доктор Айболит страусят. Они повеселели и игру с мячиками.
Пальчиковая игра «Мяч» и игра «Догони мяч»
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зуб у акулы Тибуры болит,
Да так, что спасенья нет.
Но путь для акулы закрыт
К зубному врачу в кабинет.
Плачет акула, - такое горе!
От слез переполнилось море.
Но доктор Айболит не испугался акулы, а тоже стал ее лечить. Сначала он научил ее чистить зубы.
Логопедическая гимнастика (по Е. Колесниковой)
1. «Лопаточка» (статическое упражнение для языка). Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
2. «Трубочка» (статическое упражнение для языка). Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
3. «Почистить зубы» (динамическое упражнение для языка). Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
4. «Гармошка» (динамическое упражнение для языка). Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
5. «Улыбочка» (упражнение для губ). Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
Ребята, какие овощи обладают бактерицидными свойствами и убивают микробов?
Дети отвечают.
Доктор Айболит кормит больных зеленым луком, который хорошо убивает Микробов.
Массаж шеи «Лук»
А когда звери пошли на поправку, доктор Айболит научил их гимнастике дружных зверей.
Комплекс «Гимнастика дружных»
Дети встают в пары.
1. «Посмотри на руки». Встать парой спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки
2. «Пружинки». Повернуться друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки.
З. «Качели». Расставить ноги на ширину плеч, держать руки в стороны («лодочкой»). Наклоны вправо-влево.
4. Прыжок - хлопок». Первый партнер прыгает, второй - хлопает в ладоши. Затем упражнение выполняют наоборот.
5. «Поздоровайся». Стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты вправо-влево так, чтобы «встретиться» ладошками.
6. «Весы». Стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй - приседает.
7. «Пружинящие наклоны». На счет 1, 2, 3 один ребенок выполняет пружинящие наклоны, второй ребенок помогает ему, положив свои ладони на лопатки товарища. На счет 4 - выпрямиться.
8. «Гребцы». Сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1 - один ребенок наклон вперед, другой назад; на счет 2 - первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.
9. «Краны». Лежа на спине голова к голове, держась за руки. Поднять вверх прямые ноги и постараться коснуться носка ног носков товарища.
10. «Прыжки». Прыгать на обеих ногах, положив руки на плечи партнера.
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
Ритмический Танец «Аэробика»
Звери были очень благодарны Айболиту и принесли ему много фруктов и цветов.